Решение по делу № 2а-1370/2021 от 28.07.2021

КОПИЯ

Дело № 2а-1370/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Можайск Московской области 28 сентября 2020 года

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Беловой Е.В., при секретаре Стукаловой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИНФС России № 21 по Московской области к Сафронову Роману Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций, -

у с т а н о в и л :

МИФНС России № 21 по МО обратилась в суд с указанным административным иском, просив взыскать с административного ответчика земельный налог за 2019 год в размере 1 194 135 руб. 58 коп., начисленный ему, как собственнику земельных участков с кадастровыми по ставке 1,5 %, в связи с использованием принадлежащих данному лицу земельных участков в коммерческих целях, а также пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты>. Расчет земельного налога указан в налоговом уведомлении от 01.09.2020 г., административному ответчику, согласно налогового уведомления по сроку уплаты до 01.12.2020 г. начислен земельный налог за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2019 год в сумме <данные изъяты>. Оплата по вышеуказанному уведомлению по земельному налогу не поступала. В соответствии с нормами налогового законодательства административному ответчику было направлено требование от 03.02.2021 года, которым предложено в срок до 09.03.2021 года исполнить обязанность по уплате, данное требование частично исполнено в сумме задолженности имеющей срок уплаты 01.12.2020, остаток составляет по земельному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты>), пени по земельному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>., пени по земельному налогу за 2019 год в сумме <данные изъяты> Мировым судьёй судебного участка № 123 Можайского судебного р-на Московской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 15.06.2021 г., в связи с поступившими возражениями административного ответчика. Из представленного административным истцом расчёта, административному ответчику начислен земельный налог по ставке 1,5 %, в связи с использованием указанных выше земельных участков в коммерческих целях.

В судебном заседании административный истец в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении данного дела в отсутствие своего представителя, настаивает на удовлетворении иска.

Административный ответчик, извещавшийся надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в связи с чем, суд считал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, когда явка лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь ч.7 ст.150 КАС РФ, посчитал возможным рассмотрение данного административного дела в отсутствие неявившихся в суд и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения административного истца и административных ответчиков в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд, изучив материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что административный ответчик является собственником земельных участков с кадастровыми

Положениями ст.286 КАС РФ определено: органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласующимися положениями ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст.23 НК РФ определено: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).

Пунктом 1 ст.48 НК РФ предусмотрено: в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.

В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ст.65 ЗК РФ земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса РФ, порядок и сроки уплаты налога (п.1 ст.387 НК РФ).Объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (абзац 2 п.3 ст.391 НК РФ).На основании п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.Пунктом 1 ст.7 ЗК РФ определено: земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац 3 п.2 ст.7 ЗК РФ).Подпункты 11 и 12 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» гласят: разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному Классификатору.Из абзаца 2 пп.1 п.1 ст.394 НК РФ следует, что для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства. Таким образом, в случае, если земельный участок признан уполномоченным органом не используемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 %, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено. Исчерпывающий Перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 г. № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации».Абзацем 3 пп.1 п.1 ст.394 НК РФ пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, устанавливается для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении личного подсобного и дачного хозяйства (строительства) или садоводства и огородничества, а не в целях извлечения прибыли.Как следует из обстоятельств, установленных судом, в указанный выше налоговый период Сафронову Р.В. на праве долевой и личной собственности принадлежали вышеуказанные земельные участки, при исчислении земельного налога за названный налоговый период, в отношении в отношении одного земельного участка с кадастровым номером применена пониженная ставка в размере 0,3 %, а по остальным земельным участкам налог был рассчитан по налоговой ставке 1,5%, с расчетом земельного налога, произведенным административным истцом суд соглашается, считая его верным, как и с расчетом сумму пени по состоянию на 03.02.21 года. Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования МИФНС России № 21 по Московской области, взыскав в пользу инспекции с Сафронова Р.В задолженность по земельному налогу в сумме <данные изъяты>., пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 0,08 руб., пени по земельному налогу за 2019 год в сумме <данные изъяты>. за несвоевременную уплату налога. Кроме того, принимая во внимание положения ст.333.19 НК РФ и ч.1 ст.114 КАС РФ, с административного ответчика в бюджет Можайского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 14247 руб. 94 копейки.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6-16, 175-180, 291-294 КАС РФ КАС РФ, -р е ш и л : Административный иск МИФНС России № 21 по Московской области, удовлетворить.

Взыскать в пользу МИФНС России № 21 по Московской области (143200, М.О., г.Руза, ул.Революционная, д.23, ОГРН 1095075000041, ИНН 5075002974) с Сафронова Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по уплате земельного налога за 2019 год в размере <данные изъяты>. и пени за его несвоевременную уплату в размере <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>

Взыскать с Сафронова Р.В. в бюджет Можайского городского округа Московской области государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись Е.В. БЕЛОВА

КОПИЯ ВЕРНА. СУДЬЯ__________

2а-1370/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 21 по МО
Ответчики
Сафронов Роман Владимирович
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Белова Евгения Владимировна
Дело на странице суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
28.07.2021Регистрация административного искового заявления
28.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее