Решение по делу № 5-873/2021 от 23.08.2021

Дело в„– 5-873/2021 (УИД 69RS0040-02-2021-005676-14)                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

РіРѕСЂРѕРґ Тверь 20 сентября 2021 РіРѕРґР°    

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

с участием управляющего ООО «Рамешки» - <данные изъяты> Туренкова А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Рамешки» ОГРН 1136952021436, ИНН 6950175722, КПП 695001001, место нахождения: г. Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 48А, помещение 49В, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

установил:

ООО «Рамешки» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

24.07.2021 года в 11 часов 15 минут в помещении бара, расположенного по адресу: <адрес>, ООО «Рамешки» осуществляло оказание услуг общественного питания, в нарушение подпункта «а» пункта 3, подпунктов «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в нарушение подпункта 2 пункта 5, подпункта 3 пункта 6, постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения), а именно: при входе в помещение бара не измеряется температура тела посетителей, в зале для посетителей не используется соответствующее режиму инфекции оборудование по обеззараживанию воздуха, на рабочем месте находится <данные изъяты> ФИО1, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Своими действиями ООО «Рамешки» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Рамешки» <данные изъяты> Туренков А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что средство индивидуальной защиты органов дыхания у сотрудника бара имелась, было спущено на подбородок, поскольку указанное лицо осуществляло уборку помещения, посетителей в баре не имелось. Оборудование по обеззараживанию воздуха и бесконтактный термометр имелись в наличии. При этом, поскольку осуществлялось проветривание бара, оборудование по обеззараживанию воздуха было отключено. Отметил, что юридическим лицом принимались исчерпывающие меры по соблюдению правил, установленных постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг. Имеется инструкция о действиях бармена, в том числе, по соблюдению ограничений, установленных вышеуказанным постановлением Губернатора Тверской области, ежедневно перед началом осуществления трудовой деятельности с барменом проводится инструктаж, в частности, о необходимости постоянного использования средств защиты органов дыхания, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, о необходимости измерения температуры тела входящих в помещение бара посетителей, о чем бармен расписывается в журнале инструктажей. Кроме того, осуществляется периодический контроль за работой бармена путем просмотра записи камер видеонаблюдения, помимо этого, заведующие с других объектов приезжают и проверяют бар на предмет соблюдения требований действующего законодательства. Просил принять во внимание, что ООО «Рамешки» является субъектом малого предпринимательства, находится в <данные изъяты>, вызванном, в том числе, ограничениями, связанными с пандемией коронавируса.

Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из п 2. Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 N 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

Согласно подпункту «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу подпунктов «в», «г» п. 4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 г. №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) осуществление деятельности предприятий общественного питания (предприятий питания) допускается при условии обеспечения, в том числе: измерения температуры тела посетителей при входе в предприятие общественного питания (предприятие питания) и отказа в допуске посетителям с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; допуска в предприятие общественного питания (предприятие питания) посетителей, использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания); предоставления посетителям при входе в предприятие общественного питания (предприятие питания) средств индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенических, защитных масок, респираторов или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания) в случае отсутствия у них указанных средств защиты; постоянного использования в зале(-ах) предприятия общественного питания, предприятия питания (зале(-ах) обслуживания) соответствующего режиму инфекции оборудования по обеззараживанию воздуха в количестве единиц, соответствующем площади зала и техническим характеристикам оборудования; социальной дистанции между посетителями не менее 1,5 метра путем соответствующей расстановки столов и (или) установки защитных экранов, перегородок, нанесения специальной разметки.

Согласно подпункту 3 пункта 6 указанного Постановления функционирование (деятельность) организаций, индивидуальных предпринимателей, предприятий, объектов, а также выполнение работ, оказание услуг на территории Тверской области осуществляются при условии обеспечения постоянного использования работниками во время нахождения в организации (предприятии, объекте), выполнения работ, оказания услуг средств индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенических, защитных масок, респираторов или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания) и дезинфицирующих средств для обработки рук, соответствующих режиму инфекции.

Факт совершения ООО «Рамешки» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении ТВР № 171640/706 от 06.08.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 2-3),

- материалами видеозаписи (л.д. 4);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.07.2021, согласно которому в помещении бара, принадлежащего ООО «Рамешки», осуществляется оказание услуг общественного питания, а также розничная продажа алкогольной продукции, помещение представляет собой зал для посетителей, в котором установлены три стола для посетителей, имеется барная стойка и торговая витрина с холодильной камерой, где выставлены и предложены к продаже алкогольные напитки и закуски к ним с указанием цены на ценниках. В продаже имеется алкогольная продукция, в помещении бара не используется оборудование по обеззараживанию воздуха от инфекции (рециркулятор воздуха установлен под барной стойкой и отключен от электрической сети); не измеряется температура тела посетителям при входе в бар; на рабочем месте находится <данные изъяты> ФИО1 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 6);

- письменными объяснениями свидетеля ФИО1 от 24.07.2021, согласно которым она работает <данные изъяты> в баре ООО «Рамешки» по адресу: <адрес>, с мая 2021 по настоящее время, трудоустроена по трудовому договору; в обязанности бармена входит обслуживание посетителей, денежный расчет с покупателями, уборка помещения бара. Сегодня она (ФИО1) убиралась в зале для посетителей, при этом не были закрыты органы дыхания, защитная маска была на подбородке, т.к. в зале не было посетителей. Также ею сегодня не измерялась температура тела посетителям, т.к. она работала на два отдела и не всегда успевала измерять температуру. Термометр находится за барной стойкой в выключенном состоянии, т.к. он отключается автоматически. Оборудование по обеззараживанию воздуха находится за барной стойкой в выключенном состоянии, т.к. она его отключила, т.к. он работает по три часа, затем его отключают (л.д.7);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Рамешки» по состоянию на 24.07.2021, согласно которой основным видом деятельности юридического лица является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (л.д. 9) и иными материалами дела.

Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина ООО «Рамешки» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Рамешки» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, равно как и обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

Нахождение защитной маски на подбородке <данные изъяты>, свидетельствует о том, что данное средство защиты органов дыхания не использовалось, поскольку использование маски предполагает защиту дыхательных путей. В соответствии с указанным выше постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» использование работниками во время нахождения на объекте, оказывающем услуги общественного питания, средств индивидуальной защиты органов дыхания, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) должно быть постоянным.

Ссылка законного представителя Общества на изданную инструкцию не может быть принята во внимание, так как Общество не только должно было издать инструкции, связанные с режимом работы в баре, но и надлежащим образом следить за их исполнением.

Наличие в помещении бара оборудования по обеззараживанию воздуха и бесконтактного термометра, также не является основанием для освобождения ООО «Рамешки» от административной ответственности, поскольку в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 5 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг, Обществу надлежало обеспечить не только наличие термометра и обеззараживателя воздуха, но и измерение температуры тела посетителей при входе в предприятие общественного питания, а также постоянное использование в зале предприятия оборудования по обеззараживанию воздуха в количестве единиц, соответствующем площади зала и техническим характеристикам оборудования.

Сам по себе факт несоблюдения <данные изъяты> ООО «Рамешки» положений постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» на момент осмотра помещения бара указывает на то, что Обществом не были приняты надлежащие и достаточные меры, позволяющие обеспечить соблюдение требований о постоянном использовании работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, измерение температуры тела посетителей при входе в предприятие общественного питания, постоянное использование в баре оборудования по обеззараживанию воздуха, а формальное утверждение инструкции <данные изъяты> и иные меры без надлежащего контроля за их реализацией не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что ООО «Рамешки» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, действия юридического лица образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Рамешки» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, направленных на профилактику и предотвращение распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции, равно как и обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признаю совершение юридическим лицом административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности впервые.

Принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность и влекущего угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц, а также нарушения их прав в области предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю невозможным признать допущенное ООО «Рамешки» правонарушение малозначительным.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматриваю.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Нормативные правовые акты, принимаемые Губернатором Тверской области, несоблюдение которых вменяется ООО «Рамешки», направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Возможность же назначения административного наказания в виде предупреждения допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. В рассматриваемом случае из материалов дела указанную совокупность обстоятельств не усматриваю, поскольку пренебрежительное отношение хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей в условиях режима повышенной готовности, возложенных на него законодательством и невыполнение соответствующих правил поведения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в силу вышеприведенного также не усматриваю.

Согласно ч. 3.2 ч. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также доводы законного представителя Общества, являющегося субъектом малого предпринимательства, о <данные изъяты> юридического лица, учитывая, что устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, прихожу к выводу, что совокупность приведенных выше обстоятельств является исключительной, а ООО «Рамешки» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Рамешки» ОГРН 1136952021436, ИНН 6950175722, КПП 695001001, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (г. Тверь, ул. Московская, д. 115, каб. 505).

Реквизиты для перечисления платежей: номер казначейского счета 03100643000000013600, ЕКС 40102810545370000029, в Отделение Тверь Банка России / УФК по Тверской области г. Тверь, БИК ТОФК 012809106, получатель платежа: УФК по Тверской области (УМВД России по Тверской области), л/с 04361367590, ИНН 6902013070, КПП 695201001, ОКТМО 28701000, КБК 18811601201010601140, назначение платежа: «административный штраф по материалу ООПАЗ УМВД России № 171640/706, УИН №.

Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья подпись Н.В. Дёмина

Постановление в полном объеме изготовлено 20.09.2021

Дело в„– 5-873/2021 (УИД 69RS0040-02-2021-005676-14)                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

РіРѕСЂРѕРґ Тверь 20 сентября 2021 РіРѕРґР°    

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

с участием управляющего ООО «Рамешки» - <данные изъяты> Туренкова А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Рамешки» ОГРН 1136952021436, ИНН 6950175722, КПП 695001001, место нахождения: г. Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 48А, помещение 49В, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

установил:

ООО «Рамешки» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

24.07.2021 года в 11 часов 15 минут в помещении бара, расположенного по адресу: <адрес>, ООО «Рамешки» осуществляло оказание услуг общественного питания, в нарушение подпункта «а» пункта 3, подпунктов «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в нарушение подпункта 2 пункта 5, подпункта 3 пункта 6, постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения), а именно: при входе в помещение бара не измеряется температура тела посетителей, в зале для посетителей не используется соответствующее режиму инфекции оборудование по обеззараживанию воздуха, на рабочем месте находится <данные изъяты> ФИО1, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Своими действиями ООО «Рамешки» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Рамешки» <данные изъяты> Туренков А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что средство индивидуальной защиты органов дыхания у сотрудника бара имелась, было спущено на подбородок, поскольку указанное лицо осуществляло уборку помещения, посетителей в баре не имелось. Оборудование по обеззараживанию воздуха и бесконтактный термометр имелись в наличии. При этом, поскольку осуществлялось проветривание бара, оборудование по обеззараживанию воздуха было отключено. Отметил, что юридическим лицом принимались исчерпывающие меры по соблюдению правил, установленных постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг. Имеется инструкция о действиях бармена, в том числе, по соблюдению ограничений, установленных вышеуказанным постановлением Губернатора Тверской области, ежедневно перед началом осуществления трудовой деятельности с барменом проводится инструктаж, в частности, о необходимости постоянного использования средств защиты органов дыхания, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, о необходимости измерения температуры тела входящих в помещение бара посетителей, о чем бармен расписывается в журнале инструктажей. Кроме того, осуществляется периодический контроль за работой бармена путем просмотра записи камер видеонаблюдения, помимо этого, заведующие с других объектов приезжают и проверяют бар на предмет соблюдения требований действующего законодательства. Просил принять во внимание, что ООО «Рамешки» является субъектом малого предпринимательства, находится в <данные изъяты>, вызванном, в том числе, ограничениями, связанными с пандемией коронавируса.

Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из п 2. Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 N 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

Согласно подпункту «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу подпунктов «в», «г» п. 4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 г. №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) осуществление деятельности предприятий общественного питания (предприятий питания) допускается при условии обеспечения, в том числе: измерения температуры тела посетителей при входе в предприятие общественного питания (предприятие питания) и отказа в допуске посетителям с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; допуска в предприятие общественного питания (предприятие питания) посетителей, использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания); предоставления посетителям при входе в предприятие общественного питания (предприятие питания) средств индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенических, защитных масок, респираторов или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания) в случае отсутствия у них указанных средств защиты; постоянного использования в зале(-ах) предприятия общественного питания, предприятия питания (зале(-ах) обслуживания) соответствующего режиму инфекции оборудования по обеззараживанию воздуха в количестве единиц, соответствующем площади зала и техническим характеристикам оборудования; социальной дистанции между посетителями не менее 1,5 метра путем соответствующей расстановки столов и (или) установки защитных экранов, перегородок, нанесения специальной разметки.

Согласно подпункту 3 пункта 6 указанного Постановления функционирование (деятельность) организаций, индивидуальных предпринимателей, предприятий, объектов, а также выполнение работ, оказание услуг на территории Тверской области осуществляются при условии обеспечения постоянного использования работниками во время нахождения в организации (предприятии, объекте), выполнения работ, оказания услуг средств индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенических, защитных масок, респираторов или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания) и дезинфицирующих средств для обработки рук, соответствующих режиму инфекции.

Факт совершения ООО «Рамешки» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении ТВР № 171640/706 от 06.08.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 2-3),

- материалами видеозаписи (л.д. 4);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.07.2021, согласно которому в помещении бара, принадлежащего ООО «Рамешки», осуществляется оказание услуг общественного питания, а также розничная продажа алкогольной продукции, помещение представляет собой зал для посетителей, в котором установлены три стола для посетителей, имеется барная стойка и торговая витрина с холодильной камерой, где выставлены и предложены к продаже алкогольные напитки и закуски к ним с указанием цены на ценниках. В продаже имеется алкогольная продукция, в помещении бара не используется оборудование по обеззараживанию воздуха от инфекции (рециркулятор воздуха установлен под барной стойкой и отключен от электрической сети); не измеряется температура тела посетителям при входе в бар; на рабочем месте находится <данные изъяты> ФИО1 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 6);

- письменными объяснениями свидетеля ФИО1 от 24.07.2021, согласно которым она работает <данные изъяты> в баре ООО «Рамешки» по адресу: <адрес>, с мая 2021 по настоящее время, трудоустроена по трудовому договору; в обязанности бармена входит обслуживание посетителей, денежный расчет с покупателями, уборка помещения бара. Сегодня она (ФИО1) убиралась в зале для посетителей, при этом не были закрыты органы дыхания, защитная маска была на подбородке, т.к. в зале не было посетителей. Также ею сегодня не измерялась температура тела посетителям, т.к. она работала на два отдела и не всегда успевала измерять температуру. Термометр находится за барной стойкой в выключенном состоянии, т.к. он отключается автоматически. Оборудование по обеззараживанию воздуха находится за барной стойкой в выключенном состоянии, т.к. она его отключила, т.к. он работает по три часа, затем его отключают (л.д.7);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Рамешки» по состоянию на 24.07.2021, согласно которой основным видом деятельности юридического лица является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (л.д. 9) и иными материалами дела.

Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина ООО «Рамешки» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Рамешки» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, равно как и обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

Нахождение защитной маски на подбородке <данные изъяты>, свидетельствует о том, что данное средство защиты органов дыхания не использовалось, поскольку использование маски предполагает защиту дыхательных путей. В соответствии с указанным выше постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» использование работниками во время нахождения на объекте, оказывающем услуги общественного питания, средств индивидуальной защиты органов дыхания, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) должно быть постоянным.

Ссылка законного представителя Общества на изданную инструкцию не может быть принята во внимание, так как Общество не только должно было издать инструкции, связанные с режимом работы в баре, но и надлежащим образом следить за их исполнением.

Наличие в помещении бара оборудования по обеззараживанию воздуха и бесконтактного термометра, также не является основанием для освобождения ООО «Рамешки» от административной ответственности, поскольку в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 5 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг, Обществу надлежало обеспечить не только наличие термометра и обеззараживателя воздуха, но и измерение температуры тела посетителей при входе в предприятие общественного питания, а также постоянное использование в зале предприятия оборудования по обеззараживанию воздуха в количестве единиц, соответствующем площади зала и техническим характеристикам оборудования.

Сам по себе факт несоблюдения <данные изъяты> ООО «Рамешки» положений постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» на момент осмотра помещения бара указывает на то, что Обществом не были приняты надлежащие и достаточные меры, позволяющие обеспечить соблюдение требований о постоянном использовании работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, измерение температуры тела посетителей при входе в предприятие общественного питания, постоянное использование в баре оборудования по обеззараживанию воздуха, а формальное утверждение инструкции <данные изъяты> и иные меры без надлежащего контроля за их реализацией не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что ООО «Рамешки» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, действия юридического лица образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Рамешки» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, направленных на профилактику и предотвращение распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции, равно как и обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признаю совершение юридическим лицом административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности впервые.

Принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность и влекущего угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц, а также нарушения их прав в области предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю невозможным признать допущенное ООО «Рамешки» правонарушение малозначительным.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматриваю.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Нормативные правовые акты, принимаемые Губернатором Тверской области, несоблюдение которых вменяется ООО «Рамешки», направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Возможность же назначения административного наказания в виде предупреждения допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. В рассматриваемом случае из материалов дела указанную совокупность обстоятельств не усматриваю, поскольку пренебрежительное отношение хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей в условиях режима повышенной готовности, возложенных на него законодательством и невыполнение соответствующих правил поведения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в силу вышеприведенного также не усматриваю.

Согласно ч. 3.2 ч. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также доводы законного представителя Общества, являющегося субъектом малого предпринимательства, о <данные изъяты> юридического лица, учитывая, что устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, прихожу к выводу, что совокупность приведенных выше обстоятельств является исключительной, а ООО «Рамешки» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Рамешки» ОГРН 1136952021436, ИНН 6950175722, КПП 695001001, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (г. Тверь, ул. Московская, д. 115, каб. 505).

Реквизиты для перечисления платежей: номер казначейского счета 03100643000000013600, ЕКС 40102810545370000029, в Отделение Тверь Банка России / УФК по Тверской области г. Тверь, БИК ТОФК 012809106, получатель платежа: УФК по Тверской области (УМВД России по Тверской области), л/с 04361367590, ИНН 6902013070, КПП 695201001, ОКТМО 28701000, КБК 18811601201010601140, назначение платежа: «административный штраф по материалу ООПАЗ УМВД России № 171640/706, УИН №.

Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья подпись Н.В. Дёмина

Постановление в полном объеме изготовлено 20.09.2021

1версия для печати

5-873/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Рамешки"
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
23.08.2021Передача дела судье
23.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2021Рассмотрение дела по существу
20.09.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее