Решение по делу № 12-27/2024 от 05.03.2024

Дело № 12-27/ 2024

Р Е Ш Е Н И Е

5 апреля 2024 года                         г. Спасск-Дальний

Судья Спасского районного суда Приморского края Емелина Е.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сучковой С.В., инспектора ДПС ГИБДД ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сучковой Светланы Викторовны на постановление инспектора ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сучковой Светланы Викторовны к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением инспектора ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» от ДД.ММ.ГГГГ Сучкова Светлана Викторовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сучкова С.В. обратилась в Спасский районный суд с жалобой, в которой указала, что ДД.ММ.ГГГГ она ехала по <адрес> на принадлежащем ей транспортном средстве <данные изъяты>, без г/н. В районе <адрес>, она была остановлена инспектором ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» для проверки документов. После проверки документов инспектором ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» лейтенантом полиции ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу об административном правонарушении гражданка Сучкова Светлана Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут, в районе <адрес>, управляла транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, с момента таможенного оформления ДД.ММ.ГГГГ прошло более 10 суток, чем нарушила п.2.3.1 Правил дорожного движения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.12.1 КоАП РФ. Также в указанном протоколе было указано место и время рассмотрения нарушения: ДД.ММ.ГГГГ с 11 до 12 час. по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ через портал государственных услуг заявителю поступило уведомление о вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ за незаконное использование незарегистрированного или не прошедшего техосмотр транспортного средства, данное постановление ей не вручалось, по месту жительства не направлялось.

ДД.ММ.ГГГГ она по договору купли-продажи приобрела автомобиль <данные изъяты> . Вместе с договором ей была передана выписка из электронного паспорта транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, собственником транспортного средства была указана ФИО2 На момент составления протокола по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, с момента приобретения транспортного средства 10 дней не прошло. Сведения о том, почему предыдущий собственник транспортного средства не поставил его на регистрационный учет, у нее отсутствуют. Полагает, что на нее не может быть возложена ответственность за неисполнение предыдущим собственником своей обязанности по регистрации транспортного средства.

Также полагает, что должностными лицами при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены нарушения процессуального характера. В протоколе об административном правонарушении указано место и время рассмотрения нарушения: ДД.ММ.ГГГГ с 11 до 12 часов в <адрес>, о чем ей было объявлено. При этом обжалуемое постановление было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в данном случае должностным лицом были нарушены правила об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и времени рассмотрения дела (ст. 29.7 КоАП РФ).

С учетом вышеизложенного Сучкова С.В. просила суд отменить постановление, производство по делу прекратить.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Сучкова С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Инспектор ДПС ГИБДД ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с доводами жалобы не согласен. В протоколе об административном правонарушении инспектором ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» ошибочно местом и временем рассмотрения нарушения указано ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов до 12 часов.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут на <адрес> Сучкова С.В. управляла транспортным средством <данные изъяты>, без г/н, кузов , не зарегистрированном в установленном порядке, с момента таможенного оформления ДД.ММ.ГГГГ прошло более 10 суток.

Данный факт послужил основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Сучковой С.В. по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ей не направлялось, суд во внимание не принимает, поскольку в материалах дела об административном правонарушении имеется конверт с почтовым идентификатором , свидетельствующий о том, что ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление было направлено заказным письмом с уведомлением с исходящим номером в адрес Сучковой С.В.: <адрес>.

Вместе с тем с принятыми по делу постановлением согласиться нельзя в силу следующего:

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Статьей 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о государственной регистрации транспортных средств) предусмотрено, что в Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях: государственного учета транспортных средств; обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

Государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным (статья 5 Закона о государственной регистрации транспортных средств).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 8 названного Федерального закона владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут на <адрес> Сучкова С.В. управляла транспортным средством <данные изъяты>, без г/н, кузов , не зарегистрированном в установленном порядке, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

При этом в материалах дела имеется договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Сучкова С.В. приобрела указанный выше автомобиль.

Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Сучковой С.В. ДД.ММ.ГГГГ установленный для последней десятидневный срок по осуществлению регистрационных действий в отношении автомобиля еще не истек.

Кроме того, электронный паспорт транспортного средства марки <данные изъяты> без г/н, кузов был оформлен ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, а не Сучковой С.В., что подтверждается выпиской из электронного паспорта транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что на момент составления в отношении Сучковой С.В. протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 10-дневный срок постановки транспортного средства на регистрационный учет, установленный п. 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 года № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не истек, а административным органом не представлено доказательств приобретения Сучковой С.В. вышеуказанного транспортного средства в более ранние сроки, чем указано в представленном ей договоре купли-продажи, то в действиях Сучковой С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении инспектором ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» местом и временем рассмотрения нарушения указано ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов до 12 часов по адресу: <адрес>, о чем было объявлено заявителю Сучковой С.В.

Вместе с тем, инспектор ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» вынес постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отсутствие Сучковой С.В. ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования п.4 ч.1 ст. 29.7 и ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В силу приведенных выше норм лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако, данные требования при рассмотрении дела выполнены не были, что является существенным нарушением требований действующего законодательства.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление инспектора ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сучковой Светланы Викторовны к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

жалобу Сучковой Светланы Викторовны на постановление инспектора ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сучковой Светланы Викторовны к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении инспектора ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сучковой Светланы Викторовны к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Спасский районный суд Приморского края.

Судья                                     Е.А. Емелина

12-27/2024

Категория:
Административные
Ответчики
СУЧКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Емелина Елена Александровна
Статьи

12.1

Дело на странице суда
spassky.prm.sudrf.ru
06.03.2024Материалы переданы в производство судье
05.04.2024Судебное заседание
08.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее