<...>
Дело № 12-7/2019
66RS0002-02-2018-001233-58
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 24 января 2019 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Дорохина О.А.,
с участием защитника Чурановой А.П.,
главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Зиннатова А.Т.,
рассмотрев жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области от 26.10.2018, вынесенное в отношении
открытого акционерного общества «Российские железные РґРѕСЂРѕРіРёВ» (далее - РћРђРћ «РЖД»), расположенного РїРѕ адресу: Рі. РњРѕСЃРєРІР°, СѓР». Новая Басманная, Рґ. 2, РРќРќ 7708503727, ОГРН 1037739877295, дата государственной регистрации 23 сентября 2003 РіРѕРґР°,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Зиннатова А.Т. № 8-ПП/2018-1/365/57-89/32/9/1 от 26.10.2018 ОАО «РЖД» назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В жалобе защитник юридического лица Чуранова А.П. просит признать незаконным и отменить постановление в части признания ОАО «РЖД» виновным в совершении нарушений, выявленных в органе управления Свердловской железной дороги и дирекции гражданских сооружений Свердловской железной дороги, в остальной части нарушений просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
В судебном заседании защитник Чуранова А.П. доводы жалобы поддержала, пояснив, что решениями Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга были признаны незаконными изложенные в предписаниях требования инспекции о проведении внеплановой специальной оценки на рабочих местах в Свердловской дистанции гражданских сооружений и в органе управления Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», поскольку доказательств, подтверждающих нарушение юридическим лицом требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при проведении специальной оценки условий труда в указанных подразделениях, административным органом не представлено. Часть нарушений, выявленных при проведении проверки в иных подразделениях Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», защитник не оспаривала.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Порядок проведения специальной оценки условий труда урегулирован Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 указанного Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно пп. 1, 2 ч. 2 ст. 4 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ работодатель обязан, в частности, обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений);
В силу ч. 1 ст. 9 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Государственной инспекцией труда в Свердловской области на основании распоряжения от 03 мая 2018 года в отношении ОАО «РЖД» в лице филиала Свердловская железная дорога проведена плановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства.
В ходе проведения проверки должностным лицом был выявлен ряд нарушений, а именно:
1. в нарушение ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 9 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ в состав комиссии для организации и проведения специальной оценки условий труда, образованной приказом начальника Свердловской дирекции тяги № СВРД Т-24 от 01.02.2016, входит четное количество человек;
2. в нарушение ч. 1 ст. 9 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ в Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений отсутствует утвержденный график проведения специальной оценки условий труда;
3. РІ нарушение требований Рї. 2 С‡. 2 СЃС‚. 4 Закона РѕС‚ 28.12.2013 в„– 426-ФЗ Рксплуатационным вагонным депо Свердловск-Сортировочный РЅРµ выполнена обязанность РїРѕ предоставлению организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимых сведений, которые характеризуют условия труда РЅР° рабочих местах.
Так, РІ С…РѕРґРµ проверки установлено, что работники Участка производства РїРѕ ремонту Рё обслуживанию оборудования Рксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный, занятые РїРѕ профессии «токарь» Рё «фрезеровщик», допущены Рє выполнению работ РЅР° заточном станке, являющимся источником вредных Рё (или) опасных производственных факторов. Вместе СЃ тем, согласно отчету Рѕ проведении специальной оценки условий труда РѕС‚ 31.06.2017 РЅР° рабочих местах токаря Рё фрезеровщика РІ сведениях РѕР± используемом оборудовании заточный станок РЅРµ указан, измерения вредных Рё (или) опасных производственных факторов, источником которых является заточный станок, РЅРµ проводились.
Также установлено, что РЅР° участке производства РїРѕ ремонту Рё обслуживанию оборудования Рксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный имеются Рё эксплуатируются станок вертикально-фрезерный Рё станок горизонтально-фрезерный. Вместе СЃ тем, РёР· карт специальной оценки условий труда РЅР° рабочих местах «токарь» Рё «фрезеровщик» РЅРµ представляется возможным определить, РЅР° каком РёР· указанных выше типов оборудования производились измерения Рё оценка СѓСЂРѕРІРЅСЏ воздействия вредных Рё (или) опасных производственных факторов, поскольку РІ указанных картах оборудование поименовано как «фрезерный станок».
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 14.06.2018, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 03.05.2018; актом проверки от 31.05.2018; предписаниями об устранении нарушений трудового законодательства от 31.05.2018; решением Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 25.09.2018, вступившим в законную силу 02.11.2018, которым установлен факт нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда в органе управления Свердловской дирекции тяги, поскольку комиссия для организации и проведения специальной оценки условий труда состоит из четного количества человек, кроме того указанные нарушения не оспаривались по существу защитником в судебном заседании.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что привлечение юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.
Вместе с тем, с выводами должностного лица о нарушении порядка проведения специальной оценки условий труда в органе управления Свердловской железной дороги, Свердловской дирекции тяги (в части непроведения фактических измерений факторов трудового процесса в отношении рабочего места приемщиков), Свердловской дистанции гражданских сооружений согласиться нельзя, поскольку соответствующих доказательств должностным лицом в материалы дела не представлено.
Кроме того, судом принимается во внимание, что вступившими в законную силу решениями Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга признаны незаконными изложенные в предписаниях требования инспекции о проведении внеплановой специальной оценки на рабочих местах в органе управления Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», Свердловской дистанции гражданских сооружений, поскольку доказательств, подтверждающих нарушение юридическим лицом требований Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ при проведении специальной оценки условий труда в указанных подразделениях, административным органом не представлено.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о необходимости исключения из объема обвинения вышеуказанных нарушений, что не влечет при этом освобождение юридического лица от ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения.
Поскольку допущенное юридическим лицом нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений и потому имеет повышенную степень общественной опасности, основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.
Вместе с тем оспариваемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Р’ соответствии СЃ общими правилами назначения административного наказания, основанными РЅР° принципах справедливости, соразмерности Рё индивидуализации ответ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░…, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ░‰░░░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░° ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… (░‡. 1 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…).
░џ░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ░ј░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░µ ░░ ░ѕ░‚░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ (░‡. 3 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…).
░Ў░°░Ѕ░є░†░░░Џ ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░ѕ░‚ ░€░µ░Ѓ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░ґ░ѕ ░І░ѕ░Ѓ░Њ░ј░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ћ░ђ░ћ ░«░ ░–░”░» ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 65 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░ѕ░‚░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░„░°░є░‚░‹, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░Љ░µ░ј░° ░І░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 65 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ░Ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј ░░ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░‚ ░є ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І ░ћ░ђ░ћ ░«░ ░–░”░», ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░Ѕ░░░·░░░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ґ░ѕ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… - 60 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.6, ░ї. 2 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ░Ђ░µ░€░░░»:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░—░░░Ѕ░Ѕ░°░‚░ѕ░І░° ░ђ.░ў. ░„– 8-░џ░џ/2018-1/365/57-89/32/9/1 ░ѕ░‚ 26.10.2018, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░є░Ђ░‹░‚░ѕ░і░ѕ ░°░є░†░░░ѕ░Ѕ░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░«░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░░░µ ░¶░µ░»░µ░·░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░░» ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░І ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 60 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ї░░░░.
***
***
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ћ.░ђ. ░”░ѕ░Ђ░ѕ░…░░░Ѕ░°