Решение по делу № 5-46/2025 от 23.01.2025

УИД: 23MS0249-01-2025-000285-46

К делу № 5-46/2025

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Сочи                                                                                    04 февраля 2025 года

Судья Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края Лисовцова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ПрофиСервис», обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ПрофиСервис» совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Так, проверкой установлено, что ООО «ПрофиСервис» в границах 6 подзоны международного аэропорта Сочи по адресу: г. Сочи, ул. <адрес>, осуществляет деятельность по перегрузке отходов производства и потребления 4-5 классов опасности, а именно, складирование и перегруз твердых коммунальных отходов. При этом, в нарушение требований федерального законодательства о безопасности полетов орнитологическое исследование в отношении объекта перегрузки твердых коммунальных отходов не проведено, соответствующее заключение не получено и оператору аэродрома не направлено.

ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой директору ООО «ПрофиСервис» вынесено представление № об устранении нарушений требований законодательства о безопасности полетов.

Согласно ответу ООО «ПрофиСервис» на представление прокурора об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов от ДД.ММ.ГГГГ года № Общество использовало площадку по указанному адресу для перегрузки ТКО исключительно в летний туристический сезон, а накопление ТКО происходило в закрытом помещении.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1) предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий, органами самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих некоммерческих организаций.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

По результатам проверки фактического устранения нарушений, помощником Сочинского транспортного прокурора совместно с работниками АО «Международный аэропорт Сочи» ДД.ММ.ГГГГ года осуществлен выезд по адресу г. Сочи ул. <адрес> по результатам которого установлено, что данный объект используется ООО «ПрофиСервис» ТКО, строительный и крупногабаритный мусор продолжает размещаться в отсутствии орнитологического заключения на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами, пищевыми и биологическими отходами, расположенного в границах шестой подзоны приаэродромной территории, от привлечения и массового скопления птиц.

Таким образом, ООО «ПрофиСервис» не выполнило законные требования прокурора, а также представило в прокуратуру недостоверные сведения об устранении нарушений, что образует состав административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «ПрофиСервис» ФИО8 действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ вину не признала, пояснив суду, что использование обществом объекта перегрузки ТКО по адресу г. Сочи ул. <адрес> было вынужденной мерой, связанной со сходом селевых потоков в границах федеральной трассы в Хостинском районе, и значительной загруженности автодороги. В настоящее время перегрузка ТКО на открытом участке не осуществляется. Кроме того, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ года был заключен договор № с ФГБОУ «Ставропольский государственный аграрный университет» на проведение научно-исследовательский работ по орнитологическому исследованию на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами, пищевыми и биологическими отходами, расположенного в границах шестой подзоны приаэродомной территории, от привлечения и массового скопления птиц и согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05.07.2023г. № 420 орнитологическое исследование проводится в срок, определенный Исполнителем по согласованию с Заказчиком, составляющий не более 180 календарных дней.

Помощник Сочинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Краснодарского края ФИО5. полагала, что юридическое лицо ООО «ПрофиСервис» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ и просила прилечь данное юридическое лицо к административной ответственности.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «ПрофиСервис» ФИО7 помощника Сочинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Краснодарского края ФИО6 приходит к выводу, что юридическим лицом ООО «ПрофиСервис» совершенно административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо не выполнило законные требования прокурора, тогда как такая обязанность возложена на предприятие статьями 6 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Виновность юридического лица - ООО «ПрофиСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается материалами проверки, а именно: актом проверки исполнения ООО «ПрофиСервис» требований законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов от ДД.ММ.ГГГГ., актом обследования приаэродромной территории аэродрома Сочи от ДД.ММ.ГГГГ., а также другими материалами дела, которые привлекаемым к административной ответственности лицом не оспариваются.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ООО «ПрофиСервис» совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя ООО «ПрофиСервис» Топчий А.В. о том, что Общество не успело выполнить требования прокурора в установленный месячный срок, являются несостоятельными. Так, согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Из представленных материалов объективно установлено, что в установленный законом срок требования прокурора, вытекающие из его полномочий, не выполнены, с заявлением о продлении срока для устранения нарушений юридическое лицо не обращалось, конкретные меры юридическим лицом приняты по истечении установленного месячного срока и после вынесения заместителем Сочинского транспортного прокурора Каппушевым К.А. ДД.ММ.ГГГГ года постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица, смягчающие и отягчающие вину общества обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим наказание обществу в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает принятие Обществом мер для устранения нарушений федерального законодательства и заключение договора № от ДД.ММ.ГГГГ года на проведение научно-исследовательский работ по орнитологическому исследованию на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами, пищевыми и биологическими отходами, расположенного в границах шестой подзоны приаэродомной территории, от привлечения и массового скопления птиц.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

С учетом изложенного, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих наказание и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «ПрофиСервис» наказание в виде административного штрафа, которое по убеждению суда обеспечит достижение целей административного наказания. При этом суд не усматривает необходимости в назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

Оснований для замены ООО «ПрофиСервис» административного штрафа на предупреждение не имеется, так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. Однако из настоящего дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо ООО «ПрофиСервис», ИНН ОГРН , юридический адрес: Краснодарский край, г. Сочи, ул. <адрес> виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УИН ФССП России , УФК по Краснодарскому краю (ГУ ФССП по Краснодарскому краю), ИНН , КПП , ОКТМО , счет , к/с КБК , Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                    Н.Н. Лисовцова

5-46/2025

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Профисервис"
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Судья
Лисовцова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
23.01.2025Передача дела судье
27.01.2025Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2025Рассмотрение дела по существу
04.02.2025Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2025Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее