Дело № 2-1969/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2021 г. г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:
судьи Кузьменко И.А.
при секретаре Слободчиковой Е.А.,
с участием ст. пом. прокурора г. Шахты Кулинич Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Шахты, предъявленному в интересах в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Шахты, МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты», третье лицо: ГУ МВД России по Ростовской области, об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. Статьями 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьей 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», статьей Областного закона от 16.08.2000г. № 97-ФЗ «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>», подпунктом 5 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования «<адрес>» - городского округа <адрес>, утвержденного решением Шахтинский городской Думы № от 08.11.2005г., на органы местного самоуправления <адрес> возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации обеспечению безопасности дорожного движения. Муниципальные дороги переданы в оперативное управление МКУ «Департамент городского хозяйства» <адрес> на основании распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Основными недостатками в содержании дороги являются дефекты дорожного покрытия: выбоины, провалы, просадки, превышающие предельно допустимые повреждения покрытия, установленные ФИО650597-2017Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В ходе дорожного надзора сотрудниками отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по <адрес> установлено, что проезжая часть по пер Культурный уголок от <адрес> до <адрес> пер. Культурный Уголок имеет повреждения дорожного покрытия, а именно: просадки грунтового покрытия, выбоины, ямы. Повреждение покрытия проезжей части на обозначенных участках превышает предельно допустимые размеры по«ФИО6 50597-2017». Нарушения требований ГОСТа может привести к аварийной ситуации, в результате которой может пострадать неограниченный круг жителей <адрес>. Наличие указанных недостатков в стоянии проезжей части непосредственным образом снижает уровень безопасности дорожного движения и угрожает жизни и здоровью граждан. На основании изложенного, просит обязать Администрацию <адрес> в срок три месяца со дня вступления решения в законную силу, выделить за счет средств местного бюджета денежные средства для ремонта участка автомобильной дороги от <адрес>; обязать МКУ «Департамент городского хозяйства» <адрес> в срок три месяца со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями п. 5 «ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» участок автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> за счет выделенных бюджетных средств.
Старший помощник прокурора г. Шахты Кулинич Н.Ю. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика МКУ «Департамент городского хозяйства»г. Шахты Клипаченко Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.
Представитель ответчика Администрации гр. Шахты в суд не явился, о явке в суд извещен, в ранее направленных возражениях просил отказать в удовлетоврении иска, ссылаясь на выделение средств на ремонт обозначенного в исковом заявлении участка автомобильной дороги..
Представитель ГУ МВД РФ по Ростовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации г. Шахты и 3-го лица: ГУ МВД РФ по Ростовской области.
Выслушав явившихся в суд лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципальногоконтроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ст. 11 Устава муниципального образования "Город Шахты" жители города имеют право на безопасную и здоровую среду проживания, на удобную для населения транспортную систему.
В статье 39 Устава города определены следующие исполнительно-распорядительные полномочия администрации г. Шахты:
- обеспечивает формирование и исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Шахты;
- организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Шахты и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что в силу Устава МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты выполняет функции по содержанию, ремонту, реконструкции, строительству и эксплуатации муниципальных дорог в пределах г. Шахты (п. 5.1.34.). Учреждение финансируется учредителем - Администрацией г. Шахты в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования "Город Шахты" на очередной финансовый год.
Муниципальные дороги переданы в оперативное управление МКУ "Департамент городского хозяйства" (ранее МКУ «Департамент ЖКХ») на основании Постановления Администрации г. Шахты от 25.04.2012 года N 2339.
Также установлено, что в ходе надзора за состоянием улично-дорожной сети отделением ГИБДД УМВД России по г. Шахты, выявлено повреждение дорожного покрытияавтомобильной дорогипо пер Культурный уголок от ул. Маяковского до дома №186 пер. Культурный Уголок. Дорога имеет повреждения дорожного покрытия в виде: просадки грунтового покрытия, выбоин, ям.
Выявленные повреждения проезжей части превышают предельно допустимые размеры, предусмотренные ГОСТ Р 50597-2017Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Администрацией г. Шахты и МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты в нарушение норм и правил надлежащим образом не организованно содержание указанного выше участка автомобильной дороги на территории г. Шахты. Администрацией г. Шахты в этой части также не обеспечен надлежащий контроль за деятельностью МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты.
Суд полагает, что выявленные недостатки в состоянии проезжей части непосредственным образом снижают уровень безопасности дорожного движения и создают угрозу жизни и здоровья участникам дорожного движения.
При таких обстоятельствах иск, заявленных к обоим ответчикам, является законным и обоснованным.
Доводы представителя Администрации г. Шахты о выделении финансирования на ремонт спорного участка автомобильной дороги своего подтверждения не нашла, так как представленные к бюджетной смете расчеты расходов по содержанию и ремонту автомобильных дорог на сумму 9890000 руб. не позволяют однозначно сделать вывод о том, что автомобильная дорога по <адрес> уголок вошла в перечень дорог, подлежащих ремонту.
В связи с тем, что истец при подаче иска в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, то она, в силу ст. 103 ГПК РФ, подлежит взысканию с ответчика МКУ «Департамент городского хозяйства» <адрес> в размере 6 000 руб. за требования неимущественного характера.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск прокурора г. Шахты, предъявленный в интересах в интересах неопределенного круга лиц, – удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Шахты в срок три месяца со дня вступления решения в законную силу, выделить за счет средств местного бюджета денежные средства для ремонта участка автомобильной дороги от <адрес>
Обязать МКУ Департамент городского хозяйства в срок три месяца со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями п. 5 «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» участок автомобильной дороги от ул. <адрес> в г. Шахты за счет выделенных бюджетных средств.
Взыскать с МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты государственную пошлину в местный бюджет в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Резолютивная часть решения отпечатана в совещательной комнате.
Судья И.А. Кузьменко
Решение в окончательной форме изготовлено 16.07.2021г.