ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июля 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Сухорукова Л.В., с участием, лица привлекаемого к административной ответственности Окхуэлиэгбе Д.О. <данные изъяты>, с участием переводчика К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
08 июля 2017 года УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки Республики <данные изъяты> Окхуэлиэгбе Д.О..
Протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение по существу в Советский районный суд города Брянска.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, гражданка <данные изъяты> Окхуэлиэгбе Д.О. нарушила режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации с 30.11.2013 года, чем нарушила ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Изучив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, заслушав Окхуэлиэгбе Д.О. с участием переводчика К., прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 07.07.2017 года в 22 часа 30 минут сотрудниками ОИАЗ УМВД России по г. Брянску при проверке документов, удостоверяющих личность по <адрес>, установлено, что гражданка <данные изъяты> Окхуэлиэгбе Д.О. <дата> г.р. уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации с 30.11.2013 года, тем самым нарушила требования ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Как следует из объяснений Окхуэлиэгбе Д.О., на территорию Российской Федерации она приехала 19.09.2013 года в целях учебы в <данные изъяты>. Срок визы до 29.11.2013 года. В установленный срок с территории Российской Федерации не выехала. Три недели назад приехала в г. Брянск, проживала по <адрес>. Имеет паспорт гражданки <данные изъяты>. Документы, разрешающие пребывание на территории Российской Федерации по истечение срока действия визы с 30.11.2013 года у неё отсутствуют. В миграционную службу за разрешением на временное проживание на территории Российской Федерации или видом на жительство на территории Российской Федерации не обращалась.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются также сведениями Автоматизированной системы Центрального банка данных учета иностранных граждан ФМС России от 07.07.2017 года, согласно которым Окхуэлиэгбе Д.О. въехала на территорию Российской Федерации 19.09.2013 года, срок пребывания (виза) с 13.09.2013 года по 29.11.2013 года, паспорт иностранного гражданина А №..., выдан МВД <данные изъяты> <дата> действителен до 27.03.2018 года, гражданство <данные изъяты>.
Сведения о получении Окхуэлиэгбе Д.О. многократной визы от <дата> ОБ №... от ООО "А", Москва, о чем имеется отметка в паспорте иностранного гражданина, в Автоматизированной системе Центрального банка данных учета иностранных граждан ФМС России отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24 указанного закона, иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 данного закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Окхуэлиэгбе Д.О. не выполнила приведенные требования закона, у неё отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации по истечение срока действия визы, Окхуэлиэгбе Д.О. не обратилась с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что образует в её действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина Окхуэлиэгбе Д.О. в его совершении подтверждены протоколом об административном правонарушении, сведениями Автоматизированной системы Центрального банка данных учета иностранных граждан ФМС России от 07.07.2017 года, объяснениями Окхуэлиэгбе Д.О. и ею не оспаривается.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях Окхуэлиэгбе Д.О. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья считает, что административным органом доказана вина Окхуэлиэгбе Д.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного Окхуэлиэгбе Д.О. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Оснований для неназначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья не усматривает.
В связи с этим считаю необходимым назначить Окхуэлиэгбе Д.О. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного Окхуэлиэгбе Д.О. административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ, применить к ней содержание в Специальном учреждении полиции расположенном <адрес>, с момента вынесения настоящего постановления для организации её последующего выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Окхуэлиэгбе Д.О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Назначить Окхуэлиэгбе Д.О. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного Окхуэлиэгбе Д.О. административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ, применить к ней содержание в Специальном учреждении полиции расположенном <адрес>,с момента вынесения настоящего постановления для организации её последующего выдворения.
Взыскание штрафа производить на реквизиты:
УФК по Брянской области (УМВД России по г. Брянску) УИН 18880432170000570064; КПП 325701001; ИНН 3250512737; код ОКТМО 15701000; р/с 401 018 103 000 000 10008; отделение г. Брянск; БИК 041 501001; КБК 188116 08010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение 10 суток.
Судья Л.В. Сухорукова