Решение по делу № 2а-522/2021 от 14.09.2021

Дело №2а-522/2021

УИД 04RS0019-01-2021-001433-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево                                    05 октября 2021 года

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Туравининой Ю.Ю., при секретаре Омутовой А.А., с участием помощника прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия Панюк Е.Ю., представителя административного истца - О МВД РФ по Прибайкальскому району Мандыбура Д.П., административного ответчика Максимова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Прибайкальскому району к Максимову А.А. об установлении административного надзора и возложении административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД РФ по Прибайкальскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Максимова и возложении административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, месту пребывания либо фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований указывает, что Максимов ДД.ММ.ГГГГ был осужден по приговору <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Максимов А.А. был освобожден по отбытию срока наказания.

Однако Максимов на проводимые профилактические беседы со стороны сотрудников полиции не реагирует, должных выводов для себя не делает, совершил 2 административных правонарушения.

В судебном заседании представитель ОМВД РФ по Прибайкальскому району РБ Мандыбура Д.П., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала.

Административный ответчик Максимов А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.

Помощник прокурора Панюк Е.Ю. полагала административное исковое заявление начальника ОМВД РФ по Прибайкальскому району обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав участников процесса, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Закона, преступлений, других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

    В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Максимов А.А. осужден за <данные изъяты> преступления, предусмотренного <данные изъяты> в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Максимов А.А. осужден по ч<данные изъяты>, с возложением обязанностей: «Периодически являться на регистрацию не реже 1 раза в месяц в специализированный государственный орган по месту жительства, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных; не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа».

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отменено условное осуждение по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. и постановлено исполнить в отношении Максимова наказание в виде <данные изъяты> свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Максимов условно-досрочно освобожден.

Как следует из представленных в суд материалов, Максимов А.А. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных соответственно <данные изъяты> и <данные изъяты> КоАП РФ с назначением административного наказания, что подтверждается копиями постановлений по делу об административном правонарушении, которые не обжаловались и вступили в законную силу.

Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Прибайкальскому району Максимов по месту жительства характеризуется посредственно, замечен в чрезмерном употреблении спиртных напитков, на профилактические беседы сотрудников полиции не реагирует, должных выводов не делает.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Максимов имеет непогашенную судимость по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, суд считает необходимым установить в отношении Максимова А.А. административный надзор в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с разъяснениями п. 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Совершенное Максимовым преступление по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ в силу ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений, срок погашения судимости согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) составляет восемь лет после отбытия наказания. Максимов ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, в данном случае срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд считает необходимым установить административный надзор на срок 1 год 8 месяцев, не превышающий срок погашения судимости, с исчислением указанного срока со дня вступления в законную силу настоящего решения об установлении административного надзора.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Исходя из обстоятельств дела, характеристики Максимова, мнения административного ответчика, суд считает, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Прибайкальскому району к Максимову А. А.чу об установлении административного надзора и возложении административного ограничения удовлетворить.

Установить в отношении Максимова А. А.ча административный надзор на срок 1 год 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Максимова А. А.ча на период административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его принятия через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                                                              Ю.Ю. Туравинина

Решение в окончательной форме изготовлено 05 октября 2021 года.

Судья                                           Ю.Ю. Туравинина

2а-522/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальника отдела МВД России по Прибайкальскому району
Ответчики
Максимов Александр Александрович
Другие
Мандыбура Дарья Петровна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Туравинина Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
pribaikalsky.bur.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация административного искового заявления
14.09.2021Передача материалов судье
14.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2021Подготовка дела (собеседование)
23.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2021Судебное заседание
05.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее