ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Иркутск 06 сентября 2021 года
Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Горбатько И.А., при секретаре Силивановой В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2815/2021 по исковому заявлению Службы государственного экологического надзора Иркутской области к ФИО1 об обязании привести земельный участок в надлежащее состояние, разработать проект рекультивации земельного участка, произвести рекультивацию земельного участка, о запрете использования земельного участка не по целевому назначению,
УСТАНОВИЛ:
Служба государственного экологического надзора Иркутской области обратилась в Октябрьский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к ФИО1 об обязании привести земельный участок в надлежащее состояние, разработать проект рекультивации земельного участка, произвести рекультивацию земельного участка, о запрете использования земельного участка не по целевому назначению.
В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии с распоряжением службы № ср от Дата и заданием №, утвержденным руководителем Службы Дата, должностным лицом Службы проведен Дата рейдовый осмотр территории земельного участка, расположенного слева по ходу движения по Александровскому тракту из г. Иркутска, напротив поворота на полигон ТБО г. Иркутска (номер объекта в ГРОРО 38-00033-З-00758-281114).
При проведении рейдового осмотра Дата установлено следующее. Земельный участок, в границах которого складированы отходы производства и потребления, проведена планировка участка, согласно публичной кадастровой карте имеет кадастровый № и расположен по адресу: Адрес, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, уточненная площадь - 3 373 кв.м. Названный земельный участок находится в частной собственности.
При соотнесении границ отсыпки земельного участка с кадастровым номером № в «SAS Планета» с данными публичной кадастровой карты усматривается выход за границы названного земельного участка на территорию следующих земельных участков:
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Адрес, категория земель: для иных видов сельскохозяйственного использования, уточненная площадь - 260700 кв.м.;
- земельного участка, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Помимо этого, забор, которым отгорожен земельный участок с кадастровым номером № со стороны Александровского тракта, находится в границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Адрес, категория земель не установлена, что свидетельствует о выходе за пределы земельного участка с кадастровым номером №.
Приведенные выше сведения соответствуют данным муниципального земельного контроля (акт проверки соблюдения земельного контроля от Дата, составленный главным специалистом по муниципальному земельному контролю администрации Уриковского муниципального образования ФИО4), согласно которым земельный участок с кадастровым номером № находится в зоне лесов (РЗ-1), ограждение названного участка с северо-западной стороны затрагивает часть земельного участка с кадастровым номером № (площадь 229 кв.м.), с северной стороны - часть земельного участка с кадастровым номером № (площадь 227 кв.м) и часть земельного участка, собственность на который не разграничена (площадь 78 кв.м.).
На огороженном земельном участке, имеющем неоднородный рельеф, со стороны Александровского тракта для въезда и выезда автотранспорта на территорию участка имеются ворота. На правой части земельного участка размещены: одноэтажное строение, обшитое металлопрофилем; весовое оборудование; туалет, хозяйственные постройки.
На земельном участке (на почве) навалом складированы шины пневматические автомобильные отработанные, строительные отходы (доски, бетонные блоки), деревянные поддоны (паллеты).
Кроме того, со стороны Александровского тракта на земельном участке имеет место проведение работ по планировке земельного участка: склон участка (правая его часть) отсыпан отходами: строительными (бетонные блоки, кирпич, мешки со строительным мусором, доски), шинами пневматическими автомобильными отработанными, картоном.
Позднее, Дата, на основании распоряжения Службы № ср от Дата и заданием №, утвержденным руководителем Службы Дата, должностным лицом службы проведен рейдовый осмотр земельного участка с кадастровым номером №.
При проведении рейдового осмотра Дата установлено следующее. Земельный участок с кадастровым номером № расположен слева по ходу движения по Александровскому тракту из г. Иркутска, напротив поворота на полигон ТБО г. Иркутска, частично огорожен забором и имеет неоднородный рельеф.
На правой части участка (возвышенности) навалом на почве, как и ранее, размещены шины пневматические автомобильные отработанные, строительные отходы: доски, бетонные блоки; деревянные поддоны (паллеты).
На левой части участка (низина) складированы шины пневматические автомобильные отработанные, отходы асбоцемента (шифера) в кусковой форме, деревянные поддоны (паллеты), металлические емкости.
На склоне земельного участка параллельно Александровскому тракту, произведена отсыпка отходами: лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, отходы железобетона в кусковой форме, складированы шины пневматические автомобильные отработанные, отходы полимерной пленки, что также указывает на их размещение.
Помимо этого вновь подтвержден выход за границы земельного участка с кадастровым номером №, затрагивающий земельные участки с кадастровыми номерами: №, №, а также земельный участок, собственность на который не разграничена.
По результатам проведенных рейдовых осмотров составлены акты от Дата №, от Дата № ср, с приложением фототаблиц. Размещение на земельном участке с кадастровым номером № строительного мусора подтверждено материалами проверки, проведенной в рамках муниципального земельного контроля в отношении земельного участка с кадастровым номером №, направленных в Службу администрацией Уриковского муниципального образования (письмо от Дата №), информацией Управления Россельхознадзора по Иркутской области и республике Бурятия (письмо от 27.02.2020 № УФС-ДТ-07/1319) и постановлением о передаче сообщения о преступлении по подведомственности от Дата, вынесенного ст. УУП ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» майором полиции ФИО5, рассмотревшим материал, зарегистрированный в КУСП № от Дата (письмо от Дата №).
В соответствии с письмом Управления Росреестра по Иркутской области от Дата № и выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости № КУВИ-№ от Дата собственником земельного участка с кадастровым номером № (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского фермерского хозяйства) является ФИО1 (номер и дата государственной регистрации права № Дата).
ФИО1 в соответствии с постановлением от Дата № должностным лицом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Административный штраф погашен ФИО1 Дата, что указывает на признание вины в нарушении законодательства РФ в области обращения с отходами.
Кроме того, на основании распоряжения руководителя Службы № ср от Дата о проведении рейдового осмотра специалистом Службы был проведен Дата рейдовый осмотр (обследование) земельного участка, расположенного напротив полигона ТБО, на 5 км Александровского тракта в Иркутском районе Иркутской области, по результатам которого установлено, что земельный участок с кадастровым номером № захламлен отходами производства и потребления в виде шин пневматических автомобильных отработанных, строительных отходов (доски, бетонные блоки), деревянных поддонов (паллеты), отходов асбоцемента (шифера) в кусковой форме, металлических емкостей, лома кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, отходов железобетона в кусковой форме, отходов полимерной пленки.
Таким образом, установлено, что до настоящего времени захламление спорного земельного участка ответчиком не устранено, земельный участок используется с нарушением вида его разрешенного использования.
Истец просит суд обязать ФИО1 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Адрес, в надлежащее состояние за счет собственных средств, путем устранения захламления указанного земельного участка, обязать произвести рекультивацию данного земельного участка, запретить использовать указанный земельный участок с нарушением вида его разрешенного использования.
Представитель истца службы государственного экологического надзора Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представители третьих лиц Администрации Иркутского районного муниципального образования, Администрации Уриковского муниципального образования, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом в адрес регистрации по месту жительства, представленный по запросу суда Отделом АСР УВМ ГУ МВД России по Иркутской области, о причинах неявки суду не сообщил.
На основании ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.п. 67-68 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя истца и ответчика, надлежащим образом извещенных судом о дате, времени и месте судебного заседания, на основании ст. 167 ГПК РФ, в порядке заочного производства в соответствии со ст.ст. 233-237 ГПК РФ.
При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд ограничивается исследованием доказательств, представленных истцом. В соответствии со ст. 234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
Исследовав материалы гражданского дела, имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Конституцией РФ в ст.ст. 41-42, а также ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ № 7-ФЗ) закреплено право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст. 1 ФЗ № 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 4 ФЗ № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В силу ст. 12 ЗК РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ определено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Из положений ст. 42 ЗК РФ следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, а также не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как видно из ст. 62 ЗК РФ, на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № Службой государственного экологического надзора Иркутской области проведены рейдовые мероприятия по выявлению факта нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Адрес, в соответствии со сведениями из ЕГРН отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – для ведения крестьянского фермерского хозяйства. Собственником данного земельного участка является ответчик ФИО1
В соответствии с актом от Дата по осуществлению муниципального земельного контроля, а также актами от Дата, Дата, Дата по проведению рейдовых осмотров установлено, что земельный участок с кадастровым номером № захламлен отходами производства и потребления в виде шин пневматических автомобильных отработанных, строительных отходов (доски, бетонные блоки), деревянных поддонов (паллеты), отходов асбоцемента (шифера) в кусковой форме, металлических емкостей, лома кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, отходов железобетона в кусковой форме, отходов полимерной пленки.
Таким образом, ответчиком допущено захламление земельного участка бытовыми отходами, что означает его эксплуатацию с нарушением вида разрешенного использования. Факт захламления земельного участка также подтверждается представленными истцом фототаблицами. Кроме того, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, ФИО1 привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Постановление должностного лица Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области вступило в законную силу, ответчиком уплачен административный штраф. Доказательств обратного суду ответчиком не представлено.
Глава 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства» (далее – ФЗ № 89-ФЗ) регламентирует общие требования к обращению с отходами.
Объектами размещения отходов являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилшце, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. К объектам обезвреживания отходов относят специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов (ст.1 названного Федерального закона).
Требования к объектам размещения отходов предусмотрены ст. 12 ФЗ № 89-ФЗ. Согласно указанным требованиям объекты размещения отходов должны быть внесены в государственный реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещено (ч.7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Обращение с отходами на территориях муниципальных образований регламентировано ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ и включает регулярную очистку территории муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Требования данной статьи соответствует требованиям Земельного кодекса РФ в области охраны земель.
В соответствии со ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействии хозяйственной деятельности, обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Под захламлением земель понимают размещение в неустановленных местах строительных материалов, оборудования, промышленных и бытовых отходов, не влияющих на изменения качественных характеристик земли.
Загрязнение земельного участка представляет собой изменение качественных характеристик земли, произошедших в результате нарушения правил обращения с химическими, биологическими, радиоактивными веществами, а также производственными отходами и сточными водами.
В соответствии с п. 5 ст. 13 ЗК РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.
Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Порядок проведения рекультивации земель установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель».
В соответствии с п. 8 указанного Постановления рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Порядок проведения рекультивации земель включает в себя:
оценку исходных условий (оценку площади и границ нарушенных земель, степени и характера деградации земель (подпункт «а» пункта 13, подпункт «а» пункта 14); оценку природно-климатических условий и местоположения земельного участка (подпункт «б» пункта 13); оценку целевого назначения и разрешенного использования нарушенных земель (подпункт «в» пункта 13);
эколого-экономическое обоснование состава работ (обоснование технических и биологических мероприятий (пункт 8); сводные и локальные сметные расчеты (подпункт «г» пункта 14));
разработку проекта рекультивации (пункт 10);
согласование и утверждение проекта рекультивации (пункты 16,23,24);
реализацию проекта рекультивации (решение о рекультивации земель (пункты 26, 28), акт о рекультивации земель (пункт 30), уведомление о рекультивации (пункт 31)).
Поскольку ответчиком ФИО1 допущено нарушение требований ст. 42 ЗК РФ в части не допущения загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения, на него, как на лицо, деятельность которого привела к ухудшению качества земель, законодателем возложена обязанность обеспечения проведения рекультивации земельного участка с кадастровым номером № на основании п. 5 ст. 13 ЗК РФ и Порядка проведения рекультивации земель, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800.
В соответствии с п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
Таким образом, суд находит требования истца об обязании ответчика устранить захламление земельного участка, а также произвести рекультивацию земельного участка, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Как указано ранее, земельный участок с кадастровым номером № отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для ведения крестьянского фермерского хозяйства.
Разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п.9 ст.1, п.1 ч.б ст. 30 ГрК РФ). Зона лесов (РЗ-1), к которым отнесен названный земельный участок, включена в зону рекреационного назначения. Правилами землепользования и застройки Уриковского муниципального образования предусмотрены основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне лесов (РЗ-1), при осуществлении которых приоритет отдан сохранению отдельных естественных качеств окружающей среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне.
Согласно положениям п. 1, п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Земельные участки сельскохозяйственного назначения могут использоваться исключительно по их целевому назначению - для нужд сельского хозяйства.
Таким образом, складирование отходов производства и потребления на данном земельном участке не соответствует виду его разрешенного использование и является незаконным.
При таких обстоятельствах, учитывая то, что неисполнение ответчиком обязательных требований охраны окружающей среды создает угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, суд считает, что исковые требования истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец в данном случае освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход муниципального образования «Город Иркутск» государственную пошлину в размере 18 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы государственного экологического надзора Иркутской области к ФИО1 об обязании привести земельный участок в надлежащее состояние, разработать проект рекультивации земельного участка, произвести рекультивацию земельного участка, о запрете использования земельного участка не по целевому назначению, удовлетворить.
Обязать ФИО1, Дата года рождения, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3373+/-508 кв.м., расположенный по адресу: Адрес (слева по ходу движения по Александровскому тракту из г. Иркутска, напротив поворота на полигон ТБО г. Иркутска), в надлежащее состояние за счет собственных средств, путем устранения захламления земельного участка.
Обязать ФИО1, Дата года рождения, разработать проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3373+/-508 кв.м., расположенного по адресу: Адрес (слева по ходу движения по Александровскому тракту из г. Иркутска, напротив поворота на полигон ТБО г. Иркутска), после чего произвести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3373+/-508 кв.м., расположенного по адресу: Адрес (слева по ходу движения по Александровскому тракту из г. Иркутска, напротив поворота на полигон ТБО г. Иркутска).
Запретить ФИО1, Дата года рождения, использовать земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3373+/-508 кв.м., расположенный по адресу: Адрес (слева по ходу движения по Александровскому тракту из г. Иркутска, напротив поворота на полигон ТБО г. Иркутска) не по установленному целевому назначению земельного участка.
Взыскать с ФИО1, Дата года рождения в пользу Муниципального образования «Город Иркутск» государственную пошлину в размере 18 000 рублей.
Ответчик вправе в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения подать в Октябрьский районный суд г. Иркутска заявление об отмене данного решения, представив суду доказательства, подтверждающие, что неявка в судебное заседание имела место по уважительным причинам, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, в порядке, предусмотренном ст.ст. 320-322 ГПК РФ.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, в порядке, предусмотренном ст.ст. 320-322 ГПК РФ.
Судья И.А. Горбатько