Дело №12-151/2020 Копия
УИД 52RS0№-79
РЕШЕНИЕ
г.Балахна 23 октября 2020 года
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Плеханов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ТСЖ С Скворцовой А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору Никулина А.В. от 16.07.2020 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору Никулина А.В. от 16.07.2020 № юридическое лицо – товарищество собственников жилья С привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель ТСЖ С Скворцова А.Н. обратилась в Балахнинский городской суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении отменить, как незаконное и необоснованное, указав, что ранее по тому же факту выносилось аналогичное обжалуемому постановление №165 от 22.10.2019, которые 08.05.2020 было отменено судом, а дело возвращено на новое рассмотрение. Полагает, что нового рассмотрения не проводилось, а вместо этого в нарушении действующего законодательство 15.06.2020 было возбуждено новое дело об административном правонарушении, заново составлен протокол об административном правонарушении. Считает, что вины ТСЖ С в инкриминируемо правонарушении нет, наказание в виде административного штрафа назначено необоснованно.
В судебном заседании председатель ТСЖ С Скворцова А.Н. доводы жалобы поддержала.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, - заместитель главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору Никулин А.В. с доводами жалобы не согласился, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, полагает, что оснований для его отмены не имеется.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что 10.09.2019 в 10 часов 00 минут в многоквартирном жилом доме ТСЖ С, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе проверки информации, изложенной в жалобе, поступившей в ОНД и ПР по Балахнинскому району, были выявлены нарушения пожарной безопасности, а именно, в подъезде №1 многоквартирного жилого дома на лестничных площадках было допущено размещение велосипедов, автомобильных шин, санок, что является нарушением требований пунктов 36 б), 23 к) правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.
По данному факту 15.06.2020 заместителем главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении, действия ТСЖ С квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в частности, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, по тем же обстоятельствам, о которых указано выше, ТСЖ С постановлением заместителя главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору от 22.10.2019 привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Решением Балахнинского городского суда от 08.05.2020 по результатам рассмотрения жалобы председателя ТСЖ С постановление заместителя главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору от 22.10.2019 о привлечении ТСЖ «Согласие» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ было отменено, дело об административном правонарушении возвращено в тот же орган на новое рассмотрение.
08.05.2020 заместителем главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ТСЖ С на основании п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с наличием решения Балахнинского городского суда от 08.05.2020.
Как указывалось выше, 15.06.2020 в отношении председателя ТСЖ С вновь составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть вновь возбуждено дело об административном правонарушении, производство по которому ранее было прекращено.
Согласно п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Составлением протокола об административном правонарушении по прекращенному ранее производству по делу об административном правонарушении в отношении одного и того же события допущены грубые нарушения процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, так как КоАП РФ не предусмотрена возможность возбуждения или возобновления дела об административном правонарушении после его прекращения либо совершения каких-либо процессуальных действий по факту совершенного правонарушения.
В связи с изложенным постановление заместителя главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору Никулина А.В. от 16.07.2020, которым ТСЖ С привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нельзя признать законным, поэтому оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 16.07.2020 №110 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №12-151/2020.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░