Дело № 2а-1067/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2019 года)
11 февраля 2019 года город Тамбов
Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Толмачевой М.С., при секретаре Казарине Д.А., с участием представителя административного истца УМВД России по <адрес> Нефедова М.А., административного ответчика Шарапова А.Е., помощника прокурора <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Шарапова ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> обратилось в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шарапова А.Е., указав, что Шарапов А.Е. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Октябрьского районного суда <адрес> по ч.2 ст.228.1 к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Рассказовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно до ДД.ММ.ГГГГ. Судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения из мест лишения свободы Шарапов А.Е. на путь исправления не встал, за последний год административный ответчик дважды привлекался к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ и по ст. 20.1 КоАП РФ, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
На основании изложенного административный истец – УМВД России по <адрес> просит установить в отношении Шарапова ФИО8 административный надзор сроком до погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ, установив ему следующие ограничения: - обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; - запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; - запрет посещения питейных и увеселительных заведений, где осуществляется распитие и реализация спиртных напитков в розлив; - запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если иное не будет связано с работой, учебой или нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по <адрес> Нефедов А.М. заявленные административные исковые требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебном заседании административный ответчик Шарапов А.Е. указал, что не согласен с заявленными административными исковыми требованиями, просил принять во внимание нахождение на иждивении двух несовершеннолетних детей, наличие постоянного места работы.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Клюкин Ю.Ю. в заключении указал, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, за исключением ограничения в виде запретов посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них и посещения питейных и увеселительных заведений, где осуществляется распитие и реализация спиртных напитков в розлив.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела усматривается, что Шарапов А.Е. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Октябрьского районного суда <адрес> по ч.3 ст.30 п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.228 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Рассказовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно до ДД.ММ.ГГГГ. Судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
После отбытия срока наказания и освобождения из мест лишения Шарапов А.Е., имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.1.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. Постановления по делам об административных правонарушениях обжалованы не были и вступили в законную силу, данный факт административным ответчиком не оспаривался.
Таким образом, имеются все, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, основания для установления ФИО1 административного надзора с определением срока в 2 года, поскольку именно данный срок, по мнению суда, будет достаточным для осуществления контроля за поведением административного ответчика со стороны органов внутренних дел.
После освобождения из мест лишения свободы Шарапов А.Е. по месту жительства характеризуется посредственно, жалоб со стороны соседей и родственником на его поведение не поступало. В судебном заседании достоверно установлено, что Шарапов А.Е. имеет постоянное официальное место работы в ООО «<данные изъяты>», характер работы, связан с командировками, также имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей – 10 и 3 лет.
Принимая во внимание данные о личности Шарапова А.Е., его поведение после освобождения из мест лишения свободы (неоднократное привлечение к административной ответственности), оценивая характер совершенного им преступления, а также обстоятельства его совершения, наличие официального места работы, характеристику на месту жительства, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить Шарапову А.Е. административный надзор сроком на 2 года с ограничениями, указанными в административном исковом заявлении, за исключением ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них и запрета посещения питейных и увеселительных заведений, где осуществляется распитие и реализация спиртных напитков в розлив, поскольку в совершении каких-либо противоправных деяний в при проведении массовых мероприятий или в состоянии алкогольного опьянения административный ответчик замечен не был. При этом, суд отмечает, что при противоправном поведении административного ответчика органы УМВД России по г. Тамбову не будут лишены возможности повторного обращения в суд за дополнением ограничений в отношении поведения Шарапова А.Е.
Доводы административного ответчика о возможных командировках по месту работы суд считает заслуживающими внимания, однако принимает во внимание объяснения самого Шарапова А.Е. о том, что в случае выезда за пределы области, в том числе в ночное время, по вопросам работы, он сможет представить в органы полиции соответствующие подтверждающие документы
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования УМВД России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Шарапова Андрея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> сроком на 2 года со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации;
- запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 23 ч. 00 мин. до 6 ч. 00 мин. утра следующего дня, если это не связано с работой, учебой или нахождением на стационарном лечении в лечебном медицинском учреждении.
Срок административного надзора Шарапову А.Е. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева