Решение по делу № 12-43/2020 от 04.02.2020

Дело № 12-43/2020

РЕШЕНИЕ

16 марта 2020 года г. Рудня

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Горчакова О.М.,

при секретаре Никшиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова В. В. на постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа №67306003862 от 19.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением №67306003862 государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа от 19.01.2020 Захаров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В своей жалобе Захаров В.В. выражает несогласие с названным постановлением, ставит вопрос о его отмене. В обоснование приводит доводы о том, что технические характеристики транспортного средства, состоящего из седельного тягача VOLVO FH-TRUCK 4х2 рег. знак и полуприцепа GOLDHOFER STZ-L4-26/80 рег. знак позволяли перевозить грузы общей массой не свыше 44 тонн. Вес автомобиля с грузом фактически составлял 43470 кг. Также перевозимый груз был в пределах допустимых габаритов. Каких-либо ограничений в виде дорожных знаков 3.12 «Ограничение нагрузки на ось», предусмотренных правилами дорожного движения, на данном участке дороги не было.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захаров В.В. не явился, обеспечив явку своих защитников Волосюка А.Н. и Положевеца В.В., которые поддержали доводы жалобы в полном объеме и пояснили, что на данном участке дороги не установлен знак 3.12, в связи с чем Захаров В.В. не мог знать о предельно допустимой нагрузке на ось; место совершения административного правонарушения не установлено, так как с 01.01.2018 автодороги А-141 не существует; нарушена процедура измерения весовых параметров, так как не учета погрешность средства измерения; после взвешивания не была предоставлена возможность устранить нарушения; фактически движение по территории Российской Федерации не осуществлялось, так как СВПК-2 расположен на границе; контроль мог быть осуществлен в СПВК-3, как на то указано в уведомлении о представлении недостающих документов и подтверждении устранения несоответствия контролируемых параметров; груз не является тяжеловесным, так как технические характеристики транспортного средства позволяли перевозить грузы общей массой не свыше 44 тонн, а вес автомобиля с грузом фактически составлял менее 44 тонн.

Государственной инспектор Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа ФИО1 пояснил суду, что местом совершения правонарушения является автодорога А-141, 448 км, ранее автодорога наименовалась как Р-120, данные наименования дороги являются равнозначными. При взвешивании транспортного средства статическим методом установлено превышение разрешенной нагрузки на вторую ось - 11900 кг при допустимой 10200 кг. Фактическая нагрузка на вторую ось согласно объяснениям водителя при выезде из Калининградской области составила 11600 кг, ему было выдано уведомление на территории Республики Беларусь о необходимости устранения несоответствия весовых параметров, в связи с чем возможность устранить нарушение до составления протокола не предоставляется. Ущерб в результате совершения правонарушения причинен не был.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об администра­тивных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об админи­стративном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, име­ющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в от­ношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов транспортным средством по дорогам Российской Федерации определяется Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272.

В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи.

Согласно положений п.п.1,2 ст.3 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127-ФЗ «О Государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств в случаях: движения крупногабаритных транспортных средств; движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства. Специальные разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, выдаются в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В случае выявления в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок превышения более чем на 2 процента допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось или группу осей транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 18 января 2020 года в 19 часов 23 минуты на СПВК-2, расположенном на 448 км автодороги Р-120, при проведении весового контроля установлен факт осуществления перевозки груза транспортным средством марки Вольво рeг. знак с полуприцепом Goldhofer STZ-L4-26/80 рег. знак , принадлежащим ООО «ТРАНС-ГАРАНТ», под управлением водителя Захарова В.В., с превышением допустимой нагрузки на вторую одиночную ось транспортного средства более 10%, но не более 20% (с осевой нагрузкой 11 920 кг, при предельно допустимой осевой нагрузке 10000 кг) без специального разрешения.

Взвешивание проведено статическим методом на контрольных весах: СДК-АМ-02-1-2 свидетельство о поверке № 13519/211, действительно до 21.10.2020. По результатам контрольного взвешивания транспортного средства составлен Акт № 1959 от 18.01.2020.

По факту выявленного нарушения в отношении Захарова В.В. составлен протокол №67306003850 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Постановлением №67306003862 государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа ФИО1 от 19.01.2020 Захаров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Факт совершения Захаровым В.В. данного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №67306003850 от 18.01.2020 в отношении Захарова В.В., составленными в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе содержатся письменные объяснения Захарова В.В. «в связи с тем, что перед СПВК-2 нет предупреждающих знаков относительно нагрузки на ось с протоколом не согласен, на МАПП Чернышевского г.Калининграда вес на вторую ось был 11600 кг, при движении груз мог сместиться вперед»;

- актом №1959 по результатам контрольного взвешивания от 18.01.2020;

- копией международной транспортной накладной (CMR);

- копией путевого листа №115;

- копией уведомления № 112/11216404/170120/00066 от 17.01.2020 о представлении недостающих документов и подтверждения устранения несоответствия контролируемых параметров;

- копией свидетельств о регистрации транспортных средств VOLVO FH-TRUCK 4х2, GOLDHOFER STZ-L4-26/80;

- копией водительского удостоверения Захарова В.В.;

- протоколом представленных и изъятых документов №671089 от 22.01.2020;

- предписанием об устранении нарушений №67306000096 от 18.01.2020;

- заявлением на повторное взвешивание от 23.01.2020;

- объяснительной Захарова В.В. от 23.01.2020 об устранении нарушения;

-справкой № 21 от 23.01.2020;

- протоколом о прекращении задержания транспортного средства от 23.01.2020.

Оценка приведенных доказательств в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет придти к выводу нарушении Захаровым В.В. требований ст. 31 ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приложения 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 N 272, в связи с чем действия Захарова В.В. верно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводу жалобы то обстоятельство, что на данном участке дороги не установлен знак 3.12 о предельно допустимой нагрузке на ось, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, в том числе специальные правила перевозки тяжеловесных грузов.

При этом, знак 3.12 устанавливается при временном ограничении движения, в том числе изменении нормативного ограничения массы, приходящейся на ось транспортного средства, тогда как в рассматриваемом случае допустимая нагрузка на ось транспортного средств для автодороги Р-120 соответствует нормативной. При несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, подлежит квалификации по ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и такое правонарушение Захарову В.В. не вменяется.

Кроме того, Захарову В.В. уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза (Республики Беларусь) 17.01.2020 в 17:36 было выдано уведомление № 112/11216404/170120/00066 об отсутствии (не соответствии) специального разрешения на перевозку (проезд) тяжеловесных грузов (транспортным средством) по территории РФ. В уведомлении предписано представить недостающие документы и подтверждение устранения несоответствия контролируемых параметров в СПВК-3, расположенный на автодороге А-141.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" уведомление представляет собой документ, выдаваемый уполномоченными органами транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза при въезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза в случае выявления несоответствия контролируемых параметров транспортного средства параметрам, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд, а также в случае несоответствия разрешения или специального разрешения, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, виду выполняемой международной автомобильной перевозки или перевозимому грузу либо в случае отсутствия указанных разрешения или специального разрешения.

В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства - члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения, что закреплено в п.10 ст.2 ФЗ от 24.07.1998 N 127-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272 "О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок" утверждено Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, в соответствии с п.7 которого государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пределах установленной компетенции осуществляется должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств на территории Российской Федерации (далее - контрольные пункты).

Согласно п.9(2) названного Положения в случае обнаружения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, указанного в пункте 9(1) настоящего Положения, отсутствия или несоответствия документов, предусмотренных законодательством других государств - членов Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа выдает водителю уведомление по установленной форме о выявленных несоответствиях и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства - члена Таможенного союза.

В таком уведомлении указывается ближайший (с учетом маршрута следования транспортного средства) контрольный пункт органа государственного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и (или) документы, указанные в уведомлении.

Такое уведомление было выдано Захарову В.В., однако нарушение весовых параметров устранено до въезда на территорию Российской Федерации не было. То обстоятельство, что в уведомлении указано на необходимость его предъявления и устранения нарушений в СПВК-3 не освобождает водителя от необходимости соблюдения правил перевозки тяжеловесных грузов, контроль за соблюдением которых может быть осуществлен на любом контрольном пункте.

При этом, оснований согласиться с мнением о том, что груз не является тяжеловесным, не имеется, так как в силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Доводы защиты о незаконности обжалуемого постановления в связи с указанием в нем местом совершения настоящего административного правонарушения СПВК-2 (Смоленск) 488 км. автодороги А-141, правильным наименованием которого с учетом вышеуказанного Постановления правительства РФ №928 от 17.11.2010 г. в настоящее время является СПВК-2 (Смоленск) 488 км. автодороги Р-120, суд не признает основанием для его отмены, в связи с тем, что данное несоответствие - в прошлом – до 31.12.2017г. а\д А-141 и настоящем – с 01.01.2018г. а\д Р-120 обозначении данной автодороги не является существенным нарушением требований норм КоАП РФ, исключающим возможность привлечения виновного лица к административной ответственности, поскольку факт его совершения в указанном месте установлен и подтвержден исследованными в судебном заседании доказательствами.

Не принятие во внимание погрешности средства измерения также не влияет на квалификацию действий Захарова В.В., поскольку не изменяет превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства в пределах до 10 до 20 процентов.

Вынесенное должностным лицом постановление соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено Захарову В.В. в пределах санкции ч. 2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемых актов, не допущено, постановление по делу об административном правонарушении соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены не установлено.

Доводы жалобы сводятся к неправильному толкованию действующего законодательства и иной оценке представленных доказательств, поэтому основаниями для отмены либо изменения постановления не являются.

На основании изложенного, руководствуясь 30.2-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа №67306003862 от 19.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Захарова В. В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.М.Горчакова

12-43/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Захаров Владимир Викторович
Суд
Руднянский районный суд Смоленской области
Судья
Горчакова Ольга Михайловна
Статьи

12.21.01

Дело на сайте суда
rudnya.sml.sudrf.ru
05.02.2020Материалы переданы в производство судье
18.02.2020Судебное заседание
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее