КОПИЯ
Дело № 2а-98/2019
Решение
именем Российской Федерации
30 апреля 2019 года п.Приаргунск
Судья Приаргунского районного суда Забайкальского края Помигуев В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Забайкальскому краю к Шемелину Николаю Юрьевичу о взыскании задолженности,
установил:
Налоговая инспекция обратилась в Приаргунский районный суд Забайкальского края с указанным административным иском, ссылаясь на следующее:
Административный ответчик, имеющий транспортное средство, на основании ст.357 главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.
По данным, полученным от регистрирующего органа, плательщик в спорный период имел транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права 01.10.2013, дата утраты права 17.04.2014.
В соответствии с произведенным расчетом Шемелин Н.Ю. обязан был уплатить в бюджет транспортный налог за 2014 год в сумме 800 рублей, с учетом лицевого счета к взысканию в сумме 800 рублей. За просрочку оплаты транспортного налога плательщику была начислена пени за период с 06.11.2014 по 08.11.2015 в размере 69,12 рублей, с учетом лицевого счета к взысканию сумма пени составила 69,12 рублей.
Налоговым органом направлены в его адрес требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанности, предусмотренные п.п.1 п.1 ст.23, п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ после истечения сроков, указанных в требовании, ответчиком добровольно исполнены не были.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Забайкальскому краю в порядке приказного производства обратилась в установленные законом сроки с заявлением о вынесении судебного приказа. 06.02.2019 судом вынесено определение об отмене судебного приказа.
Административный истец просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства и взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 869,12 рублей, в том числе: транспортный налог за 2014 год в сумме 800 рублей, пени по транспортному налогу за период с 06.11.2014 по 08.11.2015 в сумме 69,12 рублей.
Административный ответчик Шемелин Н.Ю. возражений по рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства не выразил, возражений по иску не представил.
В соответствии с п. 2 ст. 291, п.4 ст.292 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Как следует из материалов дела, на Шемелина Н.Ю. в спорный период было зарегистрировано транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, поэтому в соответствии с положениями ст.357 главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации он является плательщиком транспортного налога.
Из материалов дела следует, что за 2014 год Шемелин Н.Ю. транспортный налог в сумме 800 рублей не уплатил. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога ему начислены пени за период с 06.11.2014 по 08.11.2015 в размере 69,12 рублей, с учетом лицевого счета к взысканию сумма пени составила 69,12 рублей.
Налоговым органом направлены в его адрес требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
01 февраля 2019 года по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Забайкальскому краю мировой судья вынес судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу, на основании возражений Шемелина Н.Ю. мировой судья 06 февраля 2019 года вынес определение об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился в суд с административным иском, на заявленных требованиях настаивает, ответчиком доказательств оплаты задолженности по налогу и пени в суд не представлено.
При установленных обстоятельствах суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика Шемелина Н.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, то есть в бюджет муниципального района «Приаргунский район» в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 869,12 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 800 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 06.11.2014 ░░ 08.11.2015 ░ ░░░░░ 69,12 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.___________ ░░░░░░░░░ ░░░░ ______________░░░1 «_____»_______________20___ ░. |
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 29 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-98/2019 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.