Дело №12-62/2016г.
РЕШЕНИЕ
г. Кыштым Челябинской области 22 августа 2016 года
Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Пригородова Н.В.,
при секретаре Пановой М.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Киндеевой И.А.,
представителя ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Абдулкадырова И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколова С.Н. на постановление по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, вынесенное начальником ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Пановым А.А.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением НОМЕР начальника ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Панова А.А. от ДАТА Соколов С.Н. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом, осуществил выпуск транспортного средства КАМАЗ 55111С, государственный регистрационный знак НОМЕР, под управлением водителя Щ.Б.П., без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства – тахографа, чем нарушил требования статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995г. «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса №273, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа, в размере 5000 рублей.
Соколов С.Н., не согласившись с постановлением должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области от ДАТА, обратился в Кыштымский городской суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что данное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку согласно положения п.1 ст.20 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995г. «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе оснащать транспортные средства тахографами. В приложении №2 к Приказу Минтранса России №36 определены категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ, которое необходимо оснащать тахографами, в том числе и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3), за исключением транспортных средств, в частности, для коммунального хозяйства и содержания дорог. Основное назначение транспортного средства - КАМАЗ, модели 55111С, транспортировка грузов. Согласно Устава МКП КГО «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ», предприятие создано исключительно для выполнения коммунальных задач на территории КГО, содержания объектов дорожного хозяйства. Спорное транспортное средство передано предприятию муниципалитетом в оперативное управление для выполнения поставленных перед предприятием уставных задач и предназначено для всесезонного содержания автомобильных дорог, транспортировки и самосвальной разгрузки, отсыпки сыпучих материалов (мусора). Иными работами, кроме как коммунальные работы по содержанию дорог предприятие не занимается, и никогда не занималось. Фактически ДАТА транспортное средство МКП КГО «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ» выполняло работы по отсыпке дорог частного сектора грунтом, что следует из путевого листа от ДАТА. Считает, что в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В судебное заседание Соколов С.Н., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, направил в суд для представления его интересов Киндееву И.А. По определению суда дело слушалось в отсутствие Соколова С.Н.
Представитель Соколова С.Н. – Киндеева И.А. в судебном заседании доводы жалобы Соколова С.Н. поддержала, просила ее удовлетворить.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, Панов А.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало. По определению суда дело слушалось в отсутствие Панова А.А.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» - Абдулкадыров И.Р. в судебном заседании доводы жалобы Соколова С.Н. не поддержал, просил отказать в ее удовлетворении.
Выслушав явившихся в суд лиц, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Как следует из постановления НОМЕР от ДАТА, правонарушение выразилось в том, что Соколов С.Н., являясь должностным лицом, осуществил выпуск транспортного средства КАМАЗ 55111С, государственный регистрационный знак НОМЕР, под управлением водителя Щ.Б.П., без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства – тахографа, чем нарушил требования статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995г. «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса №273.
Оспариваемое постановление должностным лицом вынесено на основании протокола об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА; рапорта и.о. госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Абдулкадырова И.Р.; рапорта инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Свечкарь А.В. от ДАТА; копии протокола НОМЕР от ДАТА в отношении Щ.Б.П.; объяснения Щ.Б.П. от ДАТА, копии свидетельства о регистрации транспортного средства НОМЕР на КАМАЗ-55111С, государственный регистрационный знак НОМЕР, копии путевого листа НОМЕР от ДАТА, копии водительского удостоверения Щ.Б.П.
Однако приведенные выше доказательства не свидетельствуют о совершении Соколовым С.Н. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Из копии паспорта транспортного средства НОМЕР следует, что собственником транспортного средства КАМАЗ-55111С, государственный регистрационный знак НОМЕР, является МКП КГО «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ» на основании постановления Администрации Кыштымского городского округа НОМЕР от ДАТА.
Согласно постановления Главы Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области В.Я. Щехочихина НОМЕР от ДАТА, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным Законом от 14 ноября 2002г. № 161-ФЗ «О государственных унитарных предприятиях», Уставом Кыштымского городского округа – было создано Муниципальное казенное предприятие Кыштымского городского округа «Дорсервис»; установлено отраслевое подчинение предприятия Управлению инженерной инфраструктуры Кыштымского городского округа; а также передано в оперативное управление имущество, находящиеся в муниципальной собственности, согласно приложению НОМЕР которого следует, что транспортное средство - КАМАЗ, государственный регистрационный знак НОМЕР, передано в оперативное управление МКП КГО «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ».
Согласно Устава МКП КГО «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ» предприятие создано исключительно для выполнения коммунальных задач на территории КГО, содержания объектов дорожного хозяйства.
Кроме того, как видно из путевого листа НОМЕР от ДАТА маршрут движения или объект работы (задание) для водителя Щ.Б.П. МКП КГО «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ», управляющего транспортным средством – КАМАЗ 55111С, государственный регистрационный знак НОМЕР, - отсыпка дорог частного сектора грунтом по заданию УГХ.
Статьёй 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Частью 1 Постановления Правительства РФ от 23 ноября 2012 года №1213 «О требованиях к тахографам, категории и видах оснащаемых или транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Перечень категорий транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, утвержден Приложением 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахoграфами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
В соответствии с указанным перечнем требования к установке тахографов применяются к эксплуатируемым на территории Российской Федерации транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу более 12 тонн, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства, Камаз -55111С, государственный регистрационный знак НОМЕР, является транспортным средством с разрешенной максимальной массой 22200 кг и собственником (владельцем) является МКП КГО «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ».
При этом судом установлено, что МКП КГО «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ» является предприятием коммунального хозяйства и согласно п.2.1 Устава предприятие создано в целях: удовлетворения общественных потребностей в благоустройстве, содержания объектов дорожного коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Кыштымского городского округа, в том числе, дорожных объектов благоустройства, озеленения и т.д.; получения прибыли и др.
Установлено, что транспортное средство Камаз -55111С, государственный регистрационный знак К 423 КХ 174, используется исключительно для обслуживания муниципального имущества.
Ссылок на доказательства, опровергающие принадлежность МКП КГО «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ» к числу предприятий коммунального комплекса и использовании транспортного средства Камаз -55111С, государственный регистрационный знак НОМЕР, не для указанных нужд, в постановлении не содержится; в материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из указанного положения закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, рассматривающее дело и принимающее постановление.
При рассмотрении жалобы Соколова С.Н. суд установил, что материалы дела об административном правонарушении не содержат объективных и бесспорных доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Вместе с тем, в обжалуемом постановлении отсутствует мотивированное решение о наличии в действиях Соколова С.Н. состава административного правонарушения с указанием на доказательства его вины и опровержением его доводов о своей невиновности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение:…об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Вывод административного органа о том, что транспортное средство - Камаз-55111С, регистрационный знак НОМЕР, подлежало обязательному оснащению тахографом, а в противном случае не могло быть выпущено на линию, не является убедительным, в связи с чем, постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Панова А.А. НОМЕР от ДАТА о привлечении Соколова С.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Панова А.А. НОМЕР от ДАТА, вынесенное в отношении Соколова С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток.
Судья (подпись)
Решение не вступило в законную силу.