УИД: 59RS0004-01-2023-000019-19
Дело № 2-1289/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2023 года город Пермь
Ленинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Милашевич О.В.,
при секретаре судебного заседания Баженовой В.Р.,
с участием представителя истца Каменских В.С., на основании поручения,
представителя ответчика Главатских П.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Александровска Пермского края к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести в многоквартирном доме ремонт фундамента и подвальных помещений,
установил:
прокурор города Александровска Пермского края обратился в суд с иском к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6 капитальный ремонт фундамента и подвальных помещений в срок до 30.09.2023.
В обоснование заявленного требования указал, что в соответствии с региональной программой и краткосрочному плану на 2018-2020 годы по многоквартирному дому расположенному по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6, до 31.12.2020 года были запланированы работы по капитальному ремонту фундамента и подвальных помещений. Постановлением администрации Александровского муниципального района от 24.03.2020 № 132 принято решение о проведении указанного ремонта. С ноября 2020 по июль 2021 на основании договора ДИО-00274/2019/ЭА специализированной организацией окончено инструментальное обследование многоквартирного дома, разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту фундамента и подвала. По результатам проведенной проверки в 2021 году по обращению депутата Законодательного Собрания Пермского края Кожанова Д.Д., 03.12.2021 в адрес Фонда направлено представление об устранении нарушений законодательства. Объявленный 14.03.2022 электронный аукцион признан несостоявшимся. В рамках контроля за фактическим устранением нарушений, установлено, что до настоящего времени капитальный ремонт фундамента и подвальных помещений не проведен, меры по повторному объявлению электронного аукциона не принято. Не проведение капитального ремонта в срок нарушает права неограниченного круга лиц.
Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам искового заявления.
Представитель ответчика в судебном заседании признал исковые требования, просил предоставить отсрочку для проведения капитального ремонта фундамента и подвальных помещений до конца 2023 г.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без своего участия, просит иск удовлетворить.
Третье лицо МУП «ЯйваДом» о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил.
Суд, с учетом положений статьи 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Положениями пункта 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии с положениями пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фундамента и подвальных помещений ; ремонт фундамента многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ.
Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее - Закон № 304-ПК), региональным оператором в Пермском крае является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
На основании ст. 22 Закона № 304-ПК, предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы.
Постановлением администрации Александровского муниципального района от 24.03.2020 №132 принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Александровского муниципального округа в 2020 году, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» и не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы (л.д. 13-14).
Согласно перечню к указанному постановлению, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6, запланировано комплексное обследование, инструментальное обследование, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента (л.д. 19).
20.05.2021 по акту № 1-33 приняты работы по оценке технического состояния многоквартирного дома по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6 по договору № КО-000150/2019/ЭА от 30.06.2020 (л.д. 95-97).
20.05.2021, 10.06.2021 (2 этап) Фондом приняты работы по проведению детального (инструментального) обследования дома по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6 по договору № ДИО-000274/2019/ЭА от 09.10.2020 (л.д. 98-100, 101-103).
По заказу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» специализированной организацией ООО «КРАФТ» выполнено инструментальное обследование Шифр 012-2020-ТО по оценке технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6 (л.д. 6-10).
03.12.2021 помощником прокурора города Александровска Павлович А.В. проведена проверка исполнения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» законодательства, регулирующего порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домов, в ходе проверки установлено, что работы по капитальному ремонту фундамента и подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6, не проведены (л.д. 27-30).
27.01.2022 Фондом в адрес прокурора города Александровска направлен ответ на представление, согласно которому Фонд является региональным оператором. Фондом размещен аукцион № 205670000012100170 со сроком подачи заявок до 06.12.2021, аукцион признан несостоявшимся (л.д. 31-32).
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с вышеуказанными правовыми нормами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
По состоянию на дату вынесения решения установленные региональной программой сроки и виды работ по капитальному ремонту в отношении многоквартирного дома по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6, которые должны быть проведены в 2020 г. (ремонт фундамента и подвальных помещений) НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не проведены. Установленные сроки проведения работ не переносились, доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, в силу положений действующего законодательства, на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» необходимо возложить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6.
Разрешая вопрос о сроке, необходимом ответчику для выполнения возложенной на него обязанности, учитывая, длительность конкурсных процедур, сезонность проведения работ, их сложность, а также объем работ по капитальному ремонту фундамента и подвальных помещений, а кроме того, что пакет документов на повторное размещение аукциона для заключения договора на выполнение строительно–монтажных работ уже подготовлен, суд считает необходимым и достаточным предоставить ответчику срок продолжительностью до 31.10.2023.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
возложить на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ИНН 5902990563, ОГРН 1145958003366) обязанность провести капитальный ремонт фундамента и подвальных помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 6, в срок до 31.10.2023.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись О.В. Милашевич
Копия верна.
Судья О.В. Милашевич
Мотивированное решение изготовлено 30.03.2023
Подлинное решение вшито в материалы дела № 2-1289/2023
Ленинского районного суда г. Перми