Дело №5-2641/2021
УИД 75RS0001-02-2021-008783-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 ноября 2021 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Еремеева Ю.В., при секретре Бороевой А.А., с участием Запрегаевой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Запрягаевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елизаровой О.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Запрягаевой Е.В.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, при рассмотрении списка лиц, пересекших границу РФ ДД.ММ.ГГГГ, представленного в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю УМВД России по Забайкальскому краю, информации на корпоративном портале Роспотребнадзора (модуль «Информация о пребывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран») об отсутствии регистрации Запрягаевой Е.В. и размещенных результатов её лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг) по состоянию на 16.09.2021г., свидетельствующих о нарушении Запрягаевой Е.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, непосредственно в 14 ч. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, по адресу: <адрес>, обнаружено, что ДД.ММ.ГГГГ Запрягаева Е.В., прибыв на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (http:www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (http:gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (http:www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебное заседание Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю представителя на направило, уведомлено надлежащим образом.
В судебном заседании Запрягаева Е.В. пояснила, что по прибытию на территория РФ в аэропорту прошла тестирование, ДД.ММ.ГГГГ получила отрицательный результат, разместить который на портале госуслуг не смогла по техническим причинам.
Выслушав Запрягаеву Е.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц: не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозы завоза распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территорию Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 №22).
Согласно п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления №7 гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http:www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (http:www.gosuslugi.ru/3946041) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней о дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторного исследования на COVID019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (http:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Как следует из материалов дела Запрягаева Е.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>, не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления №7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию в отношении себя, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы.
Обстоятельства совершения Запрягаевой Е.В. правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточным для установления вины Запрягаевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Довод Запрягаевой Е.В. о нарушении порядка возбуждения дела об административном правонарушении, мотивированный ненадлежащим извещением о составлении протокол, является несостоятельным в связи со следующим.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ).
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Извещение о времени и месте составления протокола, назначенного на 14 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ, направлялось должностным лицом Роспотребнадзора по месту регистрации Запрягаевой Е.В.: <адрес>, откуда конверт органом почтовой связи возвращены в связи с истечением срока хранения.
Таким образом, в рассматриваемом случае, порядок извещения Запрягаевой Е.В., предусмотренный ст. 25.15 КоАП РФ, нарушен не был, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие с соблюдением ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ
Достаточных доказательств неполучения Запрягаевой Е.В. указанного извещения в связи с нарушением Правил оказания услуг почтовой связи материалы дела не содержат.
Таким образом, бездействие Запрягаевой Е.В. содержит формальный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, хотя действия (бездействия) Запрягаевой Е.В. формально и содержит все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако исходя из оценки конкретных обстоятельств их совершения и положений ст.2.9 КоАП РФ, суд считает возможным признать в данном случае административное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, а также степенью вины правонарушителя.
Из материалов дела следует и подтверждается представленными доказательствами, что в течение установленного трехдневного срока – ДД.ММ.ГГГГ Запрягаева Е.В. прошла лабораторное исследование на COVID-19 в ООО «Юнилаб-Иркутск», что подтверждается отрицательными результатами исследований.
С учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела, принимая во время совершение Запрягаевой Е.В. действий, направленных на исполнение требований законодательства, учитывая, что выявленные нарушения не повлекли существенного вреда охраняемым законом отношениям, не содержат угрозу для личности, общества и государства, полагаю возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ и признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Запрягаеву Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу малозначительности административного правонарушения с учетом обстоятельств дела освободить Запрягаеву Е.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Судья Ю.В. Еремеева