Решение по делу № 2-654/2014 от 21.05.2014

№2- 654/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2014 года ст.Полтавская

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кравченко Н.А.

с участием представителя Асмолова И.В. - Макаренко А.В.

представителя администрации МО Красноармейский район – Ткачёвой Д.В.

представителя Полтавского сельского поселения Егорова В.Г.

при секретаре Зыряновой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Асмолова И.В. к администрации МО Красноармейский район о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Асмолов И.В. обратилась в суд к администрация МО Красноармейский район о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка. В обоснование заявленных требований Асмолов И.В. ссылается на то обстоятельство, что 12 февраля 2013 года Асмолов И.В. обратился с заявлением к главе МО Красноармейский район Васину Ю.В. о намерении размещения инвестиционного объекта и приложил декларацию о строительстве сервисной зоны в станице Полтавской. По результатам рассмотрения поданного обращения Асмолову И.В. рекомендовано обратиться к главе Полтавского сельского поселения с заявлением о подготовке проекта планировки земельного участка для размещения сервисной зоны.

7 марта 2013 года в администрацию Полтавского сельского поселения подано заявление с приложением карты-плана границ землепользования с указанием земельного участка ориентировочной площади в 1358 кв.м. Постановление главы Полтавского сельского поселения от 07 марта 2013г. земельному участку присвоен <адрес>.

Постановлением главы Полтавского сельского поселения от 14 марта 2013 года № 178 разрешена подготовка проекта документации по планировке территории для размещения сервисной зоны, а архитектору Полтавского сельского поселения предписывалось разработать техническое задание для подготовки проекта планировки. 19 марта 2013 года Асмолов И.В. получил положительное заключение от ГКУ КК «Краснодаравтодор» о возможном размещении сервисной зоны на земельном участке.

17 мая 2013 года Асмолов И.В. заказал изготовление проекта планировки территории для размещения сервисной зоны. Задание на разработку градостроительной документации утвердил глава администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района.

Постановлением Главы администрации Полтавского сельского поселения от 11 июля 2013г. №602 назначены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории для размещения сервисной зоны. Объявление о проведении публичных слушаний размещено 16 июля 2013г. в газете Красноармейского района «Голос Правды».

19 июля 2013 года проведены публичные слушания по вопросу размещения сервисной зоны, по результатам которых принято решение об утверждении проекта планировки территории для размещения сервисной зоны. Постановлением от 22 июля 2013г. № 647 утвержден проект планировки территории.

Постановлением главы Полтавского сельского поселения от 02 сентября 2013 г. № 766 утверждена схема расположения земельного участка. 11 ноября 2013 года земельный поставлен на кадастровый учет.

20 февраля 2014 года Асмолов И.В. обратился в администрацию МО Красноармейский район с заявлением о предоставлении в аренду указанного земельного участка, ранее сформированного по его заявлению и прошедшего предварительное согласование места размещения сервисной зоны.

Однако 11 апреля 2014г. Асмолову было отказано со ссылкой на то, что земельный участок может быть предоставлен в аренду только по результатам проведенных торгов.

С указанным отказом Асмолов И.В. не согласен и считает его незаконным по тем основаниям, что порядок предоставления земельных участков для строительства установлен Земельным кодексом РФ

Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не предполагает проведение торгов, поскольку предварительное согласование осуществляется не только в отношении конкретного объекта строительства, но и по отношению к конкретному субъекту строительства.

Администрацией Полтавского сельского поселения, во исполнение требований ст.ст.30,31 Земельного кодекса РФ, в газете «Голос Правды» от 16июля 2013г. опубликовано сообщение о предоставлении Асмолову И.В. земельного участка для строительства сервисной зоны. Поэтому указанное сообщение носит информационный характер и сообщает о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Все требования, предъявляемые к Асмолову, им были выполнены в полном объёме. Поэтому считает отказ администрации МО Красноармейский район незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя Макаренко А.В. поддержал изложенные доводы и просил суд признать незаконным отказ администрация МО Красноармейский район от 11 апреля 2014 г. и обязать администрацию заключить с Асмоловым И.В. договор аренды земельного участка с кадастровым номером: , площадью 1355 кв.м., расположенного по <адрес>.

Представитель администрации МО Красноармейский район Ткачёва Д.В. с заявленными требованиями не согласна. В обосновании своего возражения Ткачёва Д.В. ссылается на то обстоятельство, что Асмолов И.В. обратился в администрацию МО Красноармейский район по вопросу предоставления в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 1 355 кв., расположенного в <адрес>.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. Предварительного согласования места размещения объекта, при формировании земельного участка не проводилось. Согласно Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории МО Красноармейский район, утверждённого Решением Совета МО Красноармейский район от 28 августа 2013 г. № 57/4 предоставление спорного участка для строительства, как сформированного без предварительного согласования места размещения объекта, в аренду осуществляется исключительно на торгах. Ткачёва Д.В. просит суд в удовлетворении данного заявления отказать.

Представитель администрации Полтавского сельского поселения Егоров В.Г. не возражал против удовлетворения заявленных требований и указал, что все согласования, которые необходимо было провести Асмолову И.В., проведены. Полтавское сельское поселение выполнило все работы, по формированию данного земельного участка. Однако заключение договора аренды входит в компетенцию МО Красноармейский район.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 12 февраля 2013 года Асмолов И.В. обратился с заявлением к главе МО Красноармейский район о намерении размещения инвестиционного объекта и приложил декларацию о строительстве сервисной зоны в станице Полтавской.

Постановление Главы Полтавского сельского поселения 07 марта 2013г. земельному участку ориентировочной площадью 1358 кв.м. присвоен <адрес>

Постановлением главы Полтавского сельского поселения от 14 марта 2013 года № 178 разрешена подготовка проекта документации по планировке территории для размещения сервисной зоны, а архитектору Полтавского сельского поселения предписывалось разработать техническое задание для подготовки проекта планировки.

19 марта 2013 года Асмолов И.В. получил положительное заключение от ГКУ КК «Краснодаравтодор» о возможном размещении сервисной зоны на испрашиваемом земельном участке.

Постановлением главы администрации Полтавского сельского поселения от 11 июля 2013г. № 602 назначены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории для размещения сервисной зоны. Объявление о проведении публичных слушаний размещено 16 июля 2013г. в газете Красноармейского района «Голос Правды».

19 июля 2013 года проведены публичные слушания, по результатам которых принято решение об утверждении проекта планировки территории для размещения сервисной зоны и постановлением от 22 июля 2013г. № 647 утвержден проект планировки территории.

По результатам выполненных работ составлена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане, которая была утверждена Постановлением главы Полтавского сельского поселения от 02 сентября 2013г. № 766.

11 ноября 2013 года данный земельный поставлен на кадастровый учет.

20 февраля 2014 года Асмолов И.В. обратился к администрации МО Красноармейский район с заявлением о предоставлении в аренду указанного земельного участка, ранее сформированного по его заявлению и прошедшего предварительное согласование места размещения сервисной зоны.

Однако 11 апреля 2014г. Асмолову отказано со ссылкой на то, что земельный участок может быть предоставлен в аренду только по результатам проведенных торгов.

Статьей 30 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства. Согласно указанной статьи, предоставление земельных участков может осуществляться, в том числе, с предварительным согласованием мест размещения объектов, согласно п.5 ст. 30 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п.5 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Земельного кодекса РФ.

Из указанного следует, что предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не предполагает проведение торгов, поскольку предварительное согласование осуществляется не только в отношении конкретного объекта строительства, но и по отношению к конкретному субъекту строительства.

Согласно п.3 ст. 31 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Цель указанной нормы заключается в предоставлении гражданам возможности довести до сведения органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение публичными землями, свое мнение относительно предстоящего строительства. В свою очередь, принимая решение о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка, орган государственной власти или орган местного самоуправления обеспечивает сбалансированный учет экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 38 Земельного кодекса РФ, предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подп. 1 п. 4 ст.30 Земельного кодекса РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

Пунктом 1 части 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. Порядок обязывает проведение работ по формированию участка с постановкой на кадастровый учет.

Следовательно, предметом торгов может быть земельный участок, сформированный администрацией без предварительного согласования места размещения и поставленный муниципальным образованием по своей инициативе на кадастровый учет, с определением разрешенного использования. На момент публикации в газете «Голос Правды» спорный земельный участок не был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, что исключало возможность проведения торгов в отношении указанного земельного участка. Спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 11 ноября 2013 года с присвоением ему кадастрового номера:

Исходя из положений Земельного кодекса РФ следует, что предметом публичных торгов могут быть только участки, сформированные и поставленные на кадастровый учет по инициативе и за счет муниципального образования. Такие участки формируются для целей пополнения бюджета или развития определенных территорий.

Земельные участки, сформированные и поставленные на кадастровый учет по заявлению и за счет лиц, заинтересованных в получении права аренды, предоставляются этим лицам по их заявлению, без проведения публичных торгов.

В судебном заседании не оспаривается сторонами то обстоятельство, что данный земельный участок сформирован исключительно заявителем, который нёс на себе все бремя финансовых затрат по формированию, выделению и проведению кадастровых работ земельного участка.

В соответствии с требованиями земельного законодательства РФ Асмолов И.В. имеет право на получение земельного участка с кадастровым номером: в аренду.

Представитель администрации МО Красноармейский район Ткачёва Д.В. ссылается на Решение Совета МО Красноармейский район от 28 августа 2013 г. № 57/4, которым утверждено положение о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории МО Красноармейский район. Данное положение предусматривает предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов, в собственность и в аренду с торгов.

Однако из предоставленных материалов установлено, что Асмолов начал подготовку документов на заключение договора аренды 12 февраля 2013 года, то есть до принятия решения Решение Совета МО - 28 августа 2013 года.

В соответствии с ч.11 ст.30 Земельного кодекса РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

Положения п.3 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ наделяет правом Полтавское сельское поселение в области градостроительной деятельности, утверждать Правила землепользования и застройки поселения.

В случае наличия у муниципального поселения действующих Правил землепользования и застройки, предварительного согласования места размещения объекта не проводится, так как Правилами утверждено зонирование территорий поселения, внутри которых определены категории объектов разрешенные к строительству. Правила землепользования и застройки станицы Полтавской были утверждены решением Совета №61/7 от 19 декабря 2013 г.

Таким образом, Правила землепользования и застройки станицы Полтавской были приняты после обращения Асмолова к Администрации о предоставлении земельного участка, и все значимые юридические действия по предварительному согласованию места размещения объекта были совершены Асмоловым И.В. и администрацией Полтавского сельского поселения до утверждения Правил землепользования и застройки.

Исходя из нормы ст. 54 Конституции РФ следует, что все требования заинтересованного лица, основанные на применении ныне действующих норм, в данном случае Правил землепользования и застройки, к правоотношениям, возникшим до вступления их в силу, к предоставлению земельного участка заявителю для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, являются незаконными.

В статье 31 Земельного кодекса РФ указана процедура предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Судом установлено, что Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории МО Красноармейский район содержит такую же процедуру предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта,

Заявителем представлены суду все подтверждающие документы, Из указанного следует, что Асмоловым И.В. и МО совершены все процедуры, предусмотренные земельным законодательством по согласованию предоставления заявителю земельного участка для строительства с предварительно согласованным местом размещения объекта. Необходимо учесть и то обстоятельство, что Асмолов И.В. осуществил постановку спорного участка на кадастровый учет за свой счет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление Асмолова И.В. удовлетворить.

Признать отказ администрация МО Красноармейский район от 11 апреля 2014 г. о заключении договора аренды с Асмоловым И.В. незаконным.

Обязать администрацию МО Красноармейский район заключить с Асмоловым И.В. договор аренды земельного участка с кадастровым номером: , площадью 1355 кв.м., расположенного по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.

Председательствующий

2-654/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Асмолов И.В.
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
21.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2014Передача материалов судье
22.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2014Подготовка дела (собеседование)
27.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2014Судебное заседание
30.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2014Дело оформлено
30.06.2014Дело передано в архив
30.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее