Гражданское дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2019 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Дубынина Е.А.,
с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Тиско А.А.,
при секретаре Вацлавской Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уярского района Красноярского края в интересах Зыблева А.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Уярского района о признании решения незаконным и возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Зыблева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Управлению социальной защиты населения администрации Уярского района о признании решения незаконным и возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки. В обоснование заявленных исковых требований указал, что Зыблев А.В. является инвали<адрес> группы, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Зыблев А.В. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ Зыблеву А.В. назначены указанные меры социальной поддержки. С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Полагает, что решение ответчка в части прекращения предоставления мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является незаконным. Наличие у Зыблева А.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ей мер социальной поддержки. Просил суд решение Управления социальной защиты населения администрации Уярского района о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления мер социальной поддержки Зыблеву А.В. в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% признать незаконным. Возложить на Управление социальной защиты населения администрации Уярского района обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки Зыблеву А.В. в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Тиско А.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Зыблев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения администрации Уярского района Баталова В.О., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, о чем представили отзыв.
Суд, с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Зыблев А.В. является инвалидом <данные изъяты> группы в результате общего заболевания, что подтверждается справкой МСЭ-2015 от ДД.ММ.ГГГГ.
Зыблев А.В. проживает по адресу: <адрес>.
Согласно протоколу назначения «Субсидий отдельным категориям граждан» от ДД.ММ.ГГГГ Управления социальной защиты населения администрации Уярского района Красноярского края – Зыблеву А.В. предоставлена субсидия на оплату коммунальных услуг среди которых: жилищная услуга, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, холодное водоснабжение на общедомовые нужды, вывоз ТБО.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы изменений не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Согласно исковому заявлению за Зыблевым А.В. числится задолженность по оплате коммунальных платежей, что подтверждается ответчиком.
В связи с образованием задолженности по коммунальным платежам УСЗН администрации Уярского района Красноярского края было принято решение о приостановлении предоставления субсидии с ДД.ММ.ГГГГ, до погашения задолженности, о чем был извещен Зыблев А.В., а затем было принято решение о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с непогашением задолженности по коммунальным платежам.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного выше Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещении и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Однако действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом б настоящих Правил;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
Приостановление выплаты субсидии на 1 месяц не противоречит действующему законодательству, поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено. Однако наличие у Зыблева А.В. задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг и капитальный ремонт, в связи с чем, решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.
На основании изложенного суд полагает обязать УСЗН администрации Уярского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки Зыблеву А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░