УИД 03RS0№-58
2а-367/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2020 года <адрес>
Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гиндуллиной Г.Ш., при секретаре Минниахметовой М.Х., при участии представителя административного истца Зиятдиновой Р.С., административного ответчика Гайнуллина Д.Д., прокурора <адрес> Республики Башкортостан Фаизова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отделения МВД России по <адрес> к Гайнуллину Д. Д. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,
установил:
начальник Отделения МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и возложении административных ограничений в отношении Гайнуллина Д.Д. на том основании, что он освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и в течение года совершил более двух административных правонарушения, просит установить административный надзор в отношении него и установить ему следующие ограничения: запретить пребывание в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей (кафе, бары, рестораны); обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить выезд за пределы <адрес> РБ без надлежащего уведомления и разрешения Отделения России по <адрес>, запретить пребывание вне места проживания (пребывания) избранного местом жительства Гайнуллина Д.Д. в период с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно, за исключением работы в ночное время.
В судебном заседании представитель Отделения МВД России по <адрес> Зиятдинова Р.С. заявление поддержала, просила установить Гайнуллину Д.Д. административный надзор и установить административные ограничения.
Гайнуллин Д.Д. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, считает заявление подлежащим удовлетворению.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п. 23 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Гайнуллин Д.Д. судим:
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом Республики Башкортостан по п. в ч. 2 ст. 163 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с испытательным сроком на 2 года;
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом РБ по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ наказание снижено до 8 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Салаватского городского суда РБ неотбытая часть наказания по приговору Уфимского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев 8 дней Гайнуллину Д.Д. заменены ограничением свободы на тот же срок; Постановслением Салаватского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ освобожден с заменой неотбытого срока 1 год 8 месяцев 8 дней ограничения свободы. Постановлением Караидельского межрайонного суда от ДД.ММ.ГГГГ неотбытое наказание в виде ограничения свободы сроком на 5 месяцев 21 день заменено на 2 месяца 25 дней лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока.
Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
За период 2019-2020 год Гайнуллин Д.Д. совершил более 5 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 24.08.2019г. по ст.20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ – по ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ – по ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание административного ареста сроком на 3 суток; ДД.ММ.ГГГГ – по ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ – по ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание административного ареста сроком на 2 суток; ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ назначено наказание административного ареста сроком на 2 суток.
Все указанные постановления вступили в законную силу.
Таким образом, требование об установлении Гайнуллину Д.Д. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При выборе административных ограничений суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и тяжесть совершенного преступления, сведения характеризующие административного ответчика Гайнуллиным Д.Д., считает возможным установить ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному Гайнуллиным Д.Д. месту жительства или пребывания для регистрации. В остальной части, суд считает необходимым установить указанные ограничения, считая их соразмерными, поскольку административные правонарушения совершены Гайнуллиным в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░