№2а-1017/2021
УИД: 27RS0007-01-2021-000398-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2021 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Клименко Е.Г.,
с участием прокурора: помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Тимохиной Н.К.,
при секретаре Ходжер А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Силантьева С. П.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Силантьева С.П., ссылаясь на то, что решением (адрес) от (дата) в отношении Силантьева С.П. установлен административный надзор на срок погашения судимости – (дата), и установлены административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 1 раза в месяц в течение всего периода надзора. С момента вынесения указанного решения Силантьев С.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность. Просят установить в отношении Силантьева С.П. дополнительное административное ограничение в виде обязательной регистрации в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц.
Представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, при этом представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствие административного истца и административного ответчика на основании ст.272 КАС РФ.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон №64-ФЗ), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Перечень административных ограничений, в том числе обязательных, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица приведен в ч.1 и ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ.
В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно пункта 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, осужденного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при рецидиве, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, решением (адрес) от (дата) в отношении Силантьева С.П. установлен административный надзор на срок погашения судимости (три года) - до (дата), и установлены административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
(дата) Силантьев С.П. поставлен на профилактический учет с административным надзором сроком в ОП-(№) УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре.
Как следует из материалов дела, Силантьев С.П. в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности: (дата) за совершение административного правонарушения, предусмотренного (№) КоАП РФ, (дата), (дата), (дата) - за совершение административного правонарушения, предусмотренного (№) КоАП РФ.
Согласно характеристике Силантьев С.П. по месту жительства характеризуется посредственно, жалоб, заявлений и замечаний со стороны родственников и соседей на его поведение не поступало. Не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Силантьев С.П. во время действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о его ненадлежащем поведении в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
С учетом обстоятельств дела, личности Силантьева С.П. сведений об его образе жизни и представленных документов, свидетельствующих о характере административных правонарушений, учитывая заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Силантьева С. П. удовлетворить.
Установить в отношении Силантьева С. П., (дата) года рождения, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на весь период срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.Г. Клименко
Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2021 года