Решение по делу № 2-691/2021 от 23.08.2021

Гражданское дело

04RS0-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>

15 сентября 2021 года

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Сандаковой С.Ц.,

при секретаре ФИО1,

с участием прокурора – ст. помощника прокурора <адрес> РБ ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>», <данные изъяты>» о понуждении создать нормативный запас топлива для котельных,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд в порядке ст.45 ГПК РФ, прокурор <адрес> РБ просит обязать <данные изъяты>» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по созданию и поддержанию в течение отопительного сезона 2021-2022 гг. общего 45-суточного нормативного запаса топлива для 4 котельных, расположенных по адресам: котельная МПМК - <адрес>; котельная тепловой район - <адрес>; котельная КСОШ - <адрес>; котельная База - <адрес>; обязать администрацию МО «<адрес>» принять меры по организации теплоснабжения населения в границах <адрес>, осуществлять контроль за обеспечением и поддержанием <данные изъяты>» в течение всего отопительного сезона 2021-2022 гг. общего 45-суточного нормативного запаса топлива для вышеперечисленных котельных; обратить решение к немедленному исполнению.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Установлено, что <данные изъяты>» не в полной мере выполняются требования законодательства об организации теплоснабжения на территории района. ДД.ММ.ГГГГ между Правительством Республики Бурятия, Администрацией МО «<адрес>» и <данные изъяты>» заключено концессионное соглашение №КС-01-2018 в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, которые принадлежат МО «<адрес>» на праве собственности. У <данные изъяты>» по концессионному соглашению в эксплуатации находятся 4 котельные в <адрес>, расположенные по вышеуказанным адресам, которые осуществляют предоставление коммунальных услуг в МБОУ «Курумканская СОШ », МБОУ «Курумканская СОШ », в МБДОУ «Курумканский д/с <данные изъяты>», МБДОУ «Курумканский д/с «<данные изъяты> МБДОУ «Курумканский д/с <данные изъяты>», ГБУЗ «<данные изъяты> жителям <адрес>. В ходе проверки установлено, что нормативный запас топлива для котельных, находящихся в эксплуатации <данные изъяты>» в настоящее время не создан, договоры на поставку твердого топлива (уголь, дрова) не заключены. <адрес> не принимает меры по надлежащей организации в границах <адрес> надежного теплоснабжения населения и объектов социальной сферы.

Прокурор ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика директор <данные изъяты>» ФИО3 исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.

Представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» ФИО4 исковые требования признал. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено и следует из материалов дела, на территории <адрес> деятельность ресурсоснабжающей организации осуществляет <данные изъяты>».

Потребителями тепловой энергии, вырабатываемой котельными, находящимися в пользовании <данные изъяты>», являются котельные, расположенные по адресам: котельная МПМК - <адрес>; котельная тепловой район - <адрес>; котельная КСОШ - <адрес>; котельная База - <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между Правительством Республики Бурятия, Администрацией МО «<адрес>» и <данные изъяты>» заключено концессионное соглашение <данные изъяты> в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, которые принадлежат МО «<адрес>» на праве собственности. Согласно данному концессионному соглашению, концессионер <данные изъяты>» обязуется за свой счет произвести реконструкцию объекта Соглашения, указанного в разделе II настоящего Соглашения, право собственности на которое принадлежит МО «<адрес>», и осуществлять деятельность по оказанию услуг теплоснабжения потребителям с использованием объекта Соглашения и иного имущества, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением права владения и пользования объектом Соглашения, а также иным имуществом, для осуществления указанной деятельности. Концессионное соглашение заключено сроком на 20 лет.

В настоящее время по концессионному соглашению у <данные изъяты>» находятся в эксплуатации 4 котельных в <адрес>: котельная МПМК - <адрес>; котельная тепловой район - <адрес>; котельная КСОШ - <адрес>; котельная База - <адрес>.

Котельные осуществляют предоставление коммунальных услуг в <данные изъяты>

В силу ст.2 ФЗ "О теплоснабжении" <данные изъяты>» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Порядок предоставления коммунальных услуг регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ N354 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Пунктом "в" ст.119 Правил предусмотрено, что запрещено производить приостановление или ограничение предоставления отопления.

В соответствии с п. "в" ст.3 Правил, коммунальная услуга по теплоснабжению должна предоставляться потребителям круглосуточно в течение всего отопительного периода, то есть бесперебойно.

В ходе прокурорской проверки, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельной МПМК, котельной ТР-2, котельной КСОШ и котельной База нормативный неснижаемый запас топлива не создан, договоры на поставку топлива (уголь, дрова) не заключены.

Пунктом 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N377 (далее - Порядок), установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). Согласно п.19 Порядка расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. В соответствии с таблицей 1 п.20 Порядка для твердого топлива, доставляемого автомобильным транспортом, ННЗТ рассчитывается на 7 суток. В соответствии с п.21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток.

Соответственно общий нормативный запас топлива на котельных, эксплуатирующих твердое топливо, доставляемый автомобильным транспортом, составляет 45 суток.

Согласно п.11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Таким образом, установлено, что в нарушение требований закона, <данные изъяты>» не создан нормативный неснижаемый запас топлива (угля), нормативный эксплуатационный запас угля, общий нормативный запас угля, что создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в период отопительного сезона в текущем 2021-2022 г.

В соответствии со ст.14 ч.4 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы организации теплоснабжения населения поселения решаются органами местного самоуправления района. Так как на котельных ООО «<данные изъяты> не создан ННЗТ, то в силу вышеуказанного закона администрация МО «<адрес>» обязана предпринять меры для устранения выявленных прокурорской проверкой нарушений.

Создание неснижаемого нормативного запаса топлива необходимо для обеспечения бесперебойной подачи отопления населению и другим потребителям коммунальных услуг, безаварийного прохождения отопительного сезона, предотвращения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, соблюдения конституционных прав граждан.

Доказательств обратного, суду не представлено.

В судебном заседании представитель <данные изъяты>» ФИО3, представитель администрации МО «<адрес>» ФИО4 исковые требования признали в полном объеме. Суд считает возможным принять признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В связи с изложенным, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

С учетом вышеприведенных правовых норм, и принимая во внимание позицию прокурора, суд обращает решение суда к немедленному исполнению.

При обращении в суд прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по правилам п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ.

Госпошлина взысканию с Администрации МО «<адрес>» как с органа местного самоуправления не подлежит, а <данные изъяты>» суд считает возможным освободить от уплаты госпошлины в порядке ч.2 ст.333.20 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>», <данные изъяты>» о понуждении создать нормативный запас топлива для котельных удовлетворить.

Обязать <данные изъяты>» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по созданию и поддержанию в течение отопительного сезона 2021-2022 гг. общего 45-суточного нормативного запаса топлива для 4-х котельных, расположенных по адресам:

- Котельная МПМК, расположенная по адресу: <адрес>;

- Котельная тепловой район , расположенная по адресу: <адрес>;

- Котельная КСОШ , расположенная по адресу: <адрес>;

- Котельная База, расположенная по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» принять меры по организации теплоснабжения населения в границах <адрес>, осуществлять контроль за обеспечением и поддержанием ООО «Универсал» в течение всего отопительного сезона 2021-2022 гг. общего 45-суточного нормативного запаса топлива для вышеперечисленных котельных.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Баргузинский районный суд РБ.

Судья С.Ц. Сандакова

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

Гражданское дело

04RS0-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Сандаковой С.Ц.,

при секретаре ФИО1,

с участием прокурора – ст. помощника прокурора <адрес> РБ ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>», <данные изъяты>» о понуждении создать нормативный запас топлива для котельных,

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>», <данные изъяты>» о понуждении создать нормативный запас топлива для котельных удовлетворить.

Обязать <данные изъяты>» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по созданию и поддержанию в течение отопительного сезона 2021-2022 гг. общего 45-суточного нормативного запаса топлива для 4-х котельных, расположенных по адресам:

- Котельная МПМК, расположенная по адресу: <адрес>;

- Котельная тепловой район , расположенная по адресу: <адрес>;

- Котельная КСОШ , расположенная по адресу: <адрес>;

- Котельная База, расположенная по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» принять меры по организации теплоснабжения населения в границах <адрес>, осуществлять контроль за обеспечением и поддержанием ООО «Универсал» в течение всего отопительного сезона 2021-2022 гг. общего 45-суточного нормативного запаса топлива для вышеперечисленных котельных.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Баргузинский районный суд РБ.

Судья С.Ц. Сандакова

2-691/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Галсанова АА
прокуратура Курумканского района РБ
Ответчики
АМО "Курумканский район"
ООО "УНИВЕРСАЛ"
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Сандакова Саяна Цыбиковна
Дело на сайте суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
23.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2021Передача материалов судье
24.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2021Подготовка дела (собеседование)
26.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее