Решение по делу № 2-3176/2019 от 24.04.2019

Дело                                 КОПИЯ

Поступило в суд 24.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2019 года                  <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи                    Поротиковой Л.В.,

при секретаре судебного заседания                 Пуховской Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слепченко В. В.ча к мэрии <адрес>, министерству труда и социального развития <адрес>, министерству финансов и налоговой политики <адрес>, правительству <адрес> о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к мэрии <адрес>, Правительству НСО, министерству труда и социального развития <адрес>, министерству финансов и налоговой политики <адрес>, в котором просил обязать предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

В обоснование своих требований истец указал, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и находился на полном государственном обеспечении. Полагает, что в силу закона вправе претендовать на предоставление специализированного жилого помещения, которое до настоящего времени ему не предоставлено.

Истец в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.

Представитель ответчика мэрии <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель министерства труда социального развития <адрес> в судебном заседании исковые требования также не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.

Представители правительства <адрес>, министерства финансов и налоговой политики <адрес> в судебное заседание не явились, были извещены судом надлежащим образом, представили в материалы дела отзывы, в которых против удовлетворения заявленных требований возражали.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что Слепченко В.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, его матерью является Слепченко О.В., отцом Слепченко В.Н, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

Как установлено в ходе рассмотрения дела отец истца – Слепченко В.Н умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти, представленной на л.д. 8.

Мать истца Слепченко О.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти, представленной на л.д. 7.

Приказом главы администрации калининского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од Слепченко В.В. был определен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 61).

Распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од истец был включен в сводный список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д. 14).

Как следует из представленного в материалы дела учетного дела, протоколом заседания межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт невозможности проживания истца Слепченко В.В. в квартире по <адрес>, ввиду того, что наниматель жилого помещения не имеет родственных связей с несовершеннолетним, а также ввиду того, что на одного зарегистрированного человека общей площади приходится менее учетной нормы.

В настоящее время в указанной квартире по прежнему зарегистрировано большое количество граждан, в связи с чем на одного зарегистрированного человека общей площади приходится менее учетной нормы, кроме того, из представленной выписки из домовой книги действительно усматривается, что нанимателем данной квартиры является лицо, не состоящее в родственных отношениях с истцом.

Дополнительного внимания заслуживает факт того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату включения истца в список детей-сирот), истец как и в настоящее время недвижимости в собственности не имеет, органы местного самоуправления, проверяя нуждаемость истца в обеспечении жилым помещением, обладая соответствующей информацией, пришли к выводу о наличии у истца нуждаемости в предоставлении жилого помещения, что и послужило основанием к включению его в соответствующий список. Следует отметить, что до настоящего времени никаких изменений у истца не произошло, он по прежнему не имеет недвижимого имущества в собственности. Включение истца в список детей-сирот в 2015 году, свидетельствует о том, что администрация <адрес> пришла к выводу о нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения.

В силу презумпции добросовестности, у суда отсутствуют основания не доверять представленным стороной истца в материалы дела доказательствам, справкам, подтверждающим отсутствие у истца недвижимого имущества в собственности, кроме того стороной ответчика не представлено доказательств обратного.

Положениями статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В соответствии со статьей 1 закона <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> субвенций из областного бюджета <адрес>

В силу пункта 1 статьи 2 закона <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями формируется и ведется уполномоченным органом. Форма списка устанавливается уполномоченным органом.

Пунктом 8 статьи 2 указанного закона предусмотрено, что включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении указанных лиц в список, а в случае их совпадения - в алфавитном порядке.

В соответствии со статьей 5 указанного закона, финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требование истца о предоставлении жилого помещения, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилищное законодательство Российской Федерации, в части обеспечения социально незащищенных граждан жилыми помещениями, основано на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Указанный учет свидетельствует о наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.

При этом формирование списка не устанавливает предоставление жилых помещений в порядке очередности.

Отсутствие финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договор специализированного найма жилого помещения.

Таким образом, институт обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, не связывая такое предоставление со временем постановки.

При таких обстоятельствах, суд полагает требование истца о возложении на мэрию <адрес> обязанности предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 30 кв.м за счет средств областного бюджета <адрес> законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Законных оснований для установления ответчику срока для исполнения решения суда у суда не имеется, поскольку вышеуказанное законодательство не содержат указания на предоставление жилых помещений данной категории граждан в течение определенного срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

Исковые требования Слепченко В. В. удовлетворить.

Обязать мэрию <адрес> предоставить Слепченко В. В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 30 кв.м за счет средств областного бюджета <адрес>.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья                подпись                    Л.В. Поротикова

ВЕРНО

Подлинное решение подшито к материалам дела , находящимся в Центральном районном суде <адрес>

Судья                                        Л.В. Поротикова

2-3176/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Слепченко Валерий Викторович
Ответчики
Министерство труда и социального развития Новосибирский областной суд
Мэрия города Новосибирска
Правительство Новосибирской области
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Поротикова Людмила Вадимовна
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
24.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее