Решение по делу № 33а-6638/2019 от 29.04.2019

красноярский краевой суд апелляционное определение

Судья Горпинич Н.Н.     Дело №ЗЗа-6638/2019 А-021а

24 июня 2019 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева C.H.,

судей Мирончика И.С., Корниенко А.Н.

при секретаре судебного заседания Дорошковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.

административное дело по административному иску Красноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Межрегиональному управлению Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва об оспаривании приказа и возложении обязанности,

по апелляционному представлению Красноярского природоохранного прокурора,

на решение суда Центрального района города Красноярска от 20 декабря 2018 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Красноярского природоохранного прокурора к Межрегиональному управлению Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва о признании незаконным и отмене приказа № 28 от 17.01.2017 года о переоформлении лицензии, возложении обязанности внести запись в реестр лицензий об аннулировании лицензии № (24)-2683-СТРБ от 17.01.2017 года, отказать».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Красноярский природоохранный прокурор, обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным и отменить приказ Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю № 28 от 17.01.2017 года о переоформлении лицензии № 024 00175 от 12.01.2016 года ООО «ЮРМА-М», сроком действия бессрочно, на осуществление следующих видов деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, в связи с изменением перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности; возложить обязанность на административного ответчика внести запись в реестр лицензий об аннулировании лицензии № (24)-2683-СТРБ от 17.01.2017 года в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Требования мотивированы тем, что 17.01.2017 года Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю ООО «ЮРМА-М» предоставлена в порядке переоформления лицензия № (24)-2683-СТРБ от 17.01.2017 года на следующие виды работ: сбор, транспортирование, обезвреживание и размещение отходов III и IV классов опасности, с их обезвреживанием и размещением на полигоне «Северный», р-н КИСКа, в 2,5 км. от п. Солнечный Емельяновского р-на Красноярского края. Как следует из проектной документации указанного полигона его ёмкость составляет всего 185 тысяч тонн отходов, тогда как за период с 2010 по 2016 годы ООО «ЮРМА-М» приняло на размещение на полигоне отходов массой 558 200,274 тонн. То есть ёмкость полигона «Северный» (объекта размещения отходов) ООО «ЮРМА-М» была превышена на момент переоформления лицензии, из чего следует, что ООО «ЮРМА-М» не соответствует лицензионным требованиям и условиям - не имеет необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности). У Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю имелись документы, из которых усматривался тот факт, что ёмкость полигона «Северный» 000 «ЮРМА-М» исчерпана, превышена и не позволяет осуществлять размещение отходов 3,4 классов опасности, в связи с чем 000 «ЮРМА-М» не имело законных оснований к получению (переоформлению) лицензии, не имело правовых оснований для включения в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Фактически 000 «ЮРМА-М» осуществляет несанкционированное размещение отходов на основании незаконно полученных документов, которые выданы Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю, а также Росприроднадзором России. Указанное не соответствует требованиям природоохранного законодательства, что нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в частности жителей Емельяновского района, городского округа Красноярск.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционном представлении Красноярский природоохранный прокурор просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора Красноярской природоохранной прокуратуры Сухарева М.В., представителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по Красноярского краю и Республике Тыва Борисову Л.М., и.о. директора ООО «Юрма» Гросс Н.Н. и представителя Попша И.Ю., изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Лицензирующим органом согласно Постановлению Правительства РФ от 21.11.2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и её территориальные органы, в том числе Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю.

В соответствии с ч.ч. 2-4 ст. 14 названного Федерального закона решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением). Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий.

Согласно ст. 18 названного Федерального закона лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом (часть 1).

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (часть 2).

При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 9 в ред. на момент переоформления лицензии). В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона (часть 16).

Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (часть 17 в ред. на момент переоформления лицензии).

В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона (часть 18).

Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона (часть 19).

Согласно ч. 7 ст. 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием отказа в предоставлении лицензии является: 1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 30.11.2016 года ООО «ЮРМА-М» обратилось в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю с заявлением о переоформлении лицензии, в котором просило переоформить лицензию, выданную ООО «ЮРМА-М» 12.01.2016 года № 024 00175 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в связи с изменением перечня выполняемых работ, указанного в приложении № 1.

По результатам проведенной Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю внеплановой документарной проверки возможности соблюдения лицензиатом ООО «ЮРМА-М» лицензионных требований и условий деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, составлен акт № Р-840в от 26.12.2016 года, согласно которому в ходе проверки нарушений не выявлено, сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом заявлении и прилагаемых документах соответствуют положениям ч.ч. 1 и 3 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 7 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 года № 1062.

По результатам проведенной Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю внеплановой выездной проверки возможности соблюдения лицензиатом ООО «ЮРМА-М» лицензионных требований и условий деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, составлен акт № Р-841в от 09.01.2017 года, согласно которому в ходе проверки нарушений не выявлено, состояние зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств и иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом ООО «ЮРМА-М» при осуществлении заявленной деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов III-IV классов опасности соответствуют лицензионным требованиям, предусмотренным ч. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 года № 1062.

17.01.2017 года Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю ООО «ЮРМА-М» предоставлена в порядке переоформления лицензия № (24)-2683-СТРБ от 17.01.2017 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, на выполнение следующих видов работ: сбор отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности, размещение отходов III класса опасности, размещение отходов IV класса опасности. Согласно лицензии местом осуществления сбора отходов III класса опасности, сбора отходов IV класса опасности, транспортирования отходов III класса опасности, транспортирования отходов IV класса опасности является Красноярский край, г. Красноярск, пр. Ульяновский, 18, пом. 109, а обезвреживание отходов III класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности, размещение отходов III класса опасности, размещение отходов IV класса опасности осуществляется на полигоне «Северный», р-н КИСКа, в 2,5 км. от п. Солнечный Емельяновского р-на Красноярского края. Срок действия указанной лицензии бессрочно.

Лицензия переоформлена на основании решения лицензирующего органа – приказа Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 17.01.2017 года № 28, подписанного руководителем Управления.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что процедура рассмотрения заявления ООО «ЮРМА-М» о переоформлении лицензии лицензирующим органом не нарушена, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, оснований для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, оспариваемый приказ соответствует закону.

Красноярскому природоохранному прокурору стало известно о наличии лицензии № (24)-2683-СТРБ от 17.01.2017 из письма Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 15.03.2017 года, полученного 20.03.2017 года. Осведомленность прокурора о наличии оспариваемого приказа усматривается также из представления об устранении нарушений законодательства от 12.07.2017 года, внесенного прокурором руководителю Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю. Административное исковое заявление подано прокурором в суд 18.01.2018 года, то есть с пропуском срока обращения в суд.

Доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд административным истцом не представлено.

Доводы прокурора о том, что срок обращения с административным иском в суд им не пропущен не нашли своего подтверждения.

Иных доводов, ставящих под сомнение решение суда, апелляционное представление не содержит.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 20 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционное представление Красноярского природоохранного прокурора - без удовлетворения.

Председательствующий судья Полынцев С.Н.

Судьи Мирончик И.С.

Корниенко А.Н.

33а-6638/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор
Ответчики
Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю
Другие
ООО ЮРМА-М
ОАО РУСАЛ
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
24.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее