Решение по делу № 5-78/2015 от 18.09.2015

Дело №5-78/2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск, пр. Ломоносова, дом 203 9 октября 2015 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области Тарнаев П.В.,

с участием представителя Управления Росприроднадзора по Архангельской области А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Муниципального образования <...> (далее – администрация МО <...>, расположенной по адресу: <адрес>, (ОГРН <номер>, ИНН <номер>, КПП <номер>),

установил:

Администрация МО <...> совершила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления при следующих обстоятельствах. При проведении административного расследования, проведенного Управлением Росприроднадзора по Архангельской области, было установлено, что администрация МО <...>, расположенная по адресу: <адрес>, по состоянию на <дата> не выполняла требования, предусмотренные статьей 11, частью 3 статьи 14, частью 1 статьи 15, частями 1,2,3 статьи 18, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и статьей 3, частью I статьи 24, частью 4 статьи 69 и статьей 73 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712, Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года №50 (зарегистрирован в Минюсте России 02 апреля 2010 года за №16796) и Приказом Росстата от 28 января 2011 года №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», а именно:

- администрация МО <...> не имеет инвентаризации отходов, образующихся в результате её деятельности;

- администрацией МО <...> проект нормативов образования и лимитов на их размещение не разработан, в связи с чем, не имеется документа об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение;

- у администрации МО <...> отсутствуют паспорта на опасные отходы, образующиеся в результате её деятельности;

- подготовка должностных лиц администрации МО <...> в области охраны окружающей среды не проводилась;

- администрация МО <...> не оформляла и не представляла до <дата> в адрес Управления Росприроднадзора по Архангельской области «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме 2-ТП (отходы) за <номер> год.

В судебное заседание законный представитель администрации МО <...> не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. О времени и месте рассмотрения дела администрация извещена надлежащем образом, что подтверждается почтовым уведомлением. С учетом этого, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя МО <...> на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав представителя Управления Росприроднадзора по Архангельской области А., суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, для осуществления своей деятельности администрация МО <...>, согласно договору безвозмездного пользования недвижимого имущества от <дата> <номер>, эксплуатирует следуют нежилые помещения на первом этаже госпиталя, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 364,7 м2, а именно: помещение №3 - 5,7 м2; помещение №4 - 21,1 м2; помещение №5 - 7,7 м2; помещение №6 - 8,3м2, помещение №8 - 12,1 м2; помещение №17 - 1,6 м2; помещение №18 - 4,1 м2; помещение №32 - 23,2 м2; помещение №58 – 9,8 м2; помещение №19 - 124,1 м2; помещение №61 - 22,8 м2; помещение №62 - 14,0 м2; помещение №63 - 16,5 м2; помещение №64 - 4,6 м2; помещение №65 - 13,9 м2; помещение №66 - 10,8 м2; помещение №67 - 21,8 м2; помещение №68 - 10,3 м2; помещение №69 -21,8м2; помещение №70- 10,5 м2. Согласно пункта 2.2.5 указанного договора безвозмездного пользования недвижимого имущества от <дата> <номер>, заключенного между администрацией МО <...> и ГУЗ <...>, ссудополучатель (МО <...>) обязуется нести расходы на содержание помещений, указанных в приложении к настоящему Договору, поддерживать их в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Как установлено, администрация МО <...> заключило с ООО <...> договор от <дата> <номер> на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов. Указанное свидетельствует о наличии факта образования отходов в результате эксплуатации администрацией МО <...> вышеназванных помещений. В соответствии с разделом 3.2 Удельные показатели образования твердых бытовых отходов «Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления», утвержденного заместителем Председателя Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды А. А. Соловьянова 07 марта 1999 года, удельный показатель образования твердых бытовых отходов для учреждений составляет 40-70 кг на одного сотрудника (работника). Штатная численность администрации МО <...> составляла в <номер> году 11 единиц, а в <номер> году 3,5 единицы. Указанные выше отходы образуются в результате эксплуатации администрацией МО <...> помещений (кабинетов) общей площадью 364,7 м2, расположенных по адресу: <адрес>. Эти отходы, согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы в сфере природопользования от 18 июля 2014 года №445, зарегистрированным в Минюсте России 01 августа 2014 года №33393 классифицируется, как отход IV класса опасности - «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», имеющий код <номер>.

Согласно данных учета в области обращения с отходами по Приложению 4 к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 года №721, у администрации МО <...> за 1 и 2 квартал <номер> год образовались следующие виды отходов: IV класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный в количестве 17,05 тонн и смет от уборки территории предприятий, организаций в количестве 0,25 тонн и V класса опасности - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства в количестве 0,2 тонны. Факт передачи администрацией МО <...> на утилизацию (размещение) вышеуказанных отходов ООО <...> в <номер> году подтверждается выпиской по счету <номер> за <номер> год.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в облает обращения с отходами.

Данные требования также изложены в статьях 1 и 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в статьях 3 и 24 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должны осуществляться с соблюдением установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений, требований к измерениям, средствам измерений. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Это требование также отражено в статьях 69 и 73 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Санкция данной статьи КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина администрация МО <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе протоколом <номер> об административном правонарушении от <дата> в отношении администрации МО <...>; распоряжением <номер> от <дата> о штатном расписании администрации МО <...> на <номер> год; распоряжением <номер> от <дата> о штатном расписании администрации МО <...> на <номер> год; копией договора <номер> от <дата> на вывод и захоронение твердых бытовых отходов; данными учета в области обращения с отходами за 1 и 2 квартал <номер> года и за <номер> год; письмом от <дата> <номер>; копией договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом <номер> от <дата> с дополнениями.

Все исследованные в судебном заседании доказательства являются достоверными, допустимыми и относимыми.

Анализируя и оценивая, в соответствие со ст.26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья считает вину администрация МО <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ доказанной. У администрации МО <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления, за нарушение которых статье 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были прияты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении администрации МО <...> административного наказания суд, согласно ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку исходя из установленных обстоятельств, у суда не имеется оснований полагать, что деяние администрации МО <...> в данном случае не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений в области охраны окружающей природной среды и в области деятельности при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судом только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд полает, что оснований для административного приостановления деятельности администрации МО <...> не имеется, и считает необходимым назначить администрации МО <...> административное наказание в виде штрафа в размере <рублей>. Суд полает, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом при определении размера административного штрафа суд учитывает все материалы дела в их совокупности, имущественное и финансовое положение администрации МО <...>, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ. Суд, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение администрации МО <...>, не усматривает предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств, свидетельствующих о том, что назначение администрации МО <...> наказания в виде штрафа в размере <рублей> не соответствует характеру совершенного правонарушения и может повлечь избыточное ограничение прав данного юридического лица. Обязанность доказывания наличия таких обстоятельств возложена в данной ситуации на администрацию МО <...>. Доказательств наличия таких обстоятельств суду в ходе рассмотрения данного дела не представлено. С учетом этого, суд не усматривает оснований для снижения в порядке ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Администрацию Муниципального образования <...> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере <рублей>.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администратор штрафа – Управление Росприроднадзора по Архангельской области) ИНН <номер>, КПП <номер>, лицевой счет <номер>, расчетный счет получателя <номер>, банк получателя – отделение Архангельск г. Архангельск, БИК <номер>, ОКТМО <номер>, КБК <номер>, назначение платежа: штраф.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья П.В. Тарнаев

5-78/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация МО "Сельское поселение Соловецкое"
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Тарнаев Павел Владимирович
Дело на сайте суда
primsud.arh.sudrf.ru
18.09.2015Передача дела судье
21.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2015Рассмотрение дела по существу
12.10.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее