Решение по делу № 2а-3705/2021 от 07.06.2021

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2021 года.

Дело № 2а-3705/2021.

УИД 66RS0005-01-2021-003824-81.

Решение

Именем Российской Федерации

17 августа 2021 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе

председательствующего судьи Сухневой И.В.,

при секретаре Кожевниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области к Пушкаревой Татьяне Анатольевне о взыскании недоимки по налогам, пени,

Установил:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области (далее МИФНС России № 31 по Свердловской области) обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование указала, что ответчик Пушкарева Т.А. в 2018 году являлась собственником <адрес> тракт, <адрес>, а также в 2017-2018 годах собственником транспортных средств: легкового автомобиля марки Шевроле Круз, 2011 года выпуска, VIN № ******; легкового автомобиля марки НИССАН АЛЬМЕРА, 2018 года выпуска, VIN № ******; мототранспортного средства Ямаха YBR125ESD, 2012 года выпуска, VIN № ******. Вместе с тем в нарушение положений налогового законодательства административный ответчик обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год и транспортного налога за 2017-2018 года в установленный законом срок не исполнила. В связи неисполнением указанной обязанности Пушкаревой Т.А. выставлены требования № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, № ****** от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени, которые административным ответчиком также исполнены не были. Определением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Пушкаревой Т.А. недоимки по налогам, пени. До настоящего времени недоимка и пени административным ответчиком не уплачены. На основании изложенного просит взыскать Пушкаревой Т.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 826 руб., пени в сумме 11 руб. 28 коп., по транспортному налогу за 2017-2018 годы в сумме 2268 руб., пени в сумме 29 руб. 50 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Пушкарева Т.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, о рассмотрении дела в его отсутствие не просила.

Исследовав материалы настоящего дела, дела № 2а-2351/2020, находившегося в производстве мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе квартира, жилой дом.

На территории муниципального образования "город Екатеринбург" налог на имущество физических лиц в 2017-2018 годах был установлен и введен в действие на территории в соответствии с решением Екатеринбургской городской думы от 25.11.2014 № 32/24.

Кроме того, в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В силу п. 3 ст. 363, п. 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог транспортный налог и налог на имущество физическими лицами подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как установлено судом и не оспаривается административным ответчиком, Пушкаревой Т.А. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес> тракт, <адрес>.

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Пушкаревой (Филоненко) Т,А. принадлежит мототранспортное средство Ямаха YBR125ESD, 2012 года выпуска, VIN № ******, а также ей принадлежали в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль марки Шевроле Круз, 2011 года выпуска, VIN № ******, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль марки Ниссан Альмера, 2018 года выпуска, VIN № ******.

В связи с наличием в собственности Пушкаревой Т.А. вышеуказанных объектов ей начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 1071 руб., о чем Пушкаревой Т.А. направлено налоговое уведомление № ****** от 04.17.2018, а также за 2018 налог на имущество физических лиц за в сумме 826 руб., транспортный налог в сумме 1197 руб., о чем ей направлено налоговое уведомление № ****** от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате вышеуказанных налогов, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № ****** по <адрес> в адрес Пушкаревой Т.А. направило требования № ****** от ДД.ММ.ГГГГ и № ****** от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, пени, в котором административному ответчику был предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Все вышеуказанные налоговые уведомления и требования направлены Пушкаревой Т.А. заказным письмом с уведомлением по адресу ее регистрации, что соответствует требованиям ст. 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 в ред. до вступления в силу Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 в ред. до вступления в силу Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Аналогичные положения содержит ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу действующего законодательства удовлетворение требований налогового органа о взыскании с физического лица задолженности по налогам и пени является возможным в случае соблюдения налоговым органом срока на обращение в суд. При этом проверке подлежит соблюдение не только срока на обращение в суд с административным иском со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, но и срок, в течение которого налоговый орган должен был обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа.

Поскольку в данном случае сумма налогов и пени, подлежащих уплате, в течение трех лет превысила 3 000 руб. с момента формирования требования № 12944, налоговый орган был вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам и пени в течение шести месяцев с истечения указанной в данном требовании даты исполнения, а именно в срок до 30.09.2020.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 17.12.2020, то есть по истечении установленного законом срок.

Судебный приказ вынесен мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга, 18.12.2020 и отменен определением того же мирового судьи от 29.12.2020, таким образом, срок на обращение с административным иском истек 29.06.2021.

С настоящим иском в суд МИФНС № 31 по Свердловской области обратилась 02.06.2021, то есть установленный законом срок.

Таким образом, из материалов дела следует, что административный истец предпринимал меры для принудительного взыскания задолженности по налогу, однако им был пропущен срок на обращение в суд при подаче заявления о выдаче судебного приказа, при этом после отмены судебного приказа срок на обращение в суд административным истцом соблюден.

В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отказа в удовлетворении административного иска является пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления (в том числе по уважительной причине).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (ч. 7 ст. 219 названного Кодекса).

В силу ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Соответственно, решение вопроса о восстановлении срока обращения в суд либо об отказе в его восстановлении разрешается судом при рассмотрении спора по существу, что отражается в итоговом процессуальном документе по результатам рассмотрения административного дела - решении суда, вне зависимости от наличия либо отсутствия ходатайства административного истца о восстановлении указанного срока.

Принимая во внимание, что пропуск срока на обращение с судебным приказом не является значительным, срок на обращение с настоящим иском после отмены судебного приказа не пропущен, а также позицию административного ответчика, которая мер к добровольному исполнению обязанности по уплате налога не принимает, суд восстанавливает налоговому органу срок на обращение с данным иском.

Доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате сумм налога и пени, о взыскании которых заявлено налоговым органом в настоящем деле, административным ответчиком вопреки требованиям ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

Таким образом, установив наличие у Пушкаревой Т.А. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налогов и ее неисполнение, соблюдение налоговым органом порядка взыскания задолженности и восстановление срока на обращение в суд, суд находит требования налогового органа о взыскании с Пушкаревой Т.А. недоимки по указанным налогам и пени законными и обоснованными.

Определяя размер недоимки и пени, суд принимает во внимание расчеты налогового органа, в том числе содержащиеся в налоговых уведомлениях, поскольку они произведены в соответствии с требованиями закона, в соответствии с установленной налоговой базой, налоговой ставкой, данные расчеты являются арифметически верными. Размер заявленной пени не превышает размера пени, указанного в требованиях об уплате налога. Возражений относительно расчета недоимки и пени административным ответчиком не представлено.

С учетом изложенного суд взыскивает с Пушкаревой Т.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 826 руб., пени в сумме 11 руб. 28 коп., по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы в сумме 2268 руб., пени в сумме 29 руб. 50 коп., всего 3 134 руб. 78 коп.

Кроме того, по правилам ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд взыскивает с Пушкаревой Т.А. в доход местного бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области к Пушкаревой Татьяне Анатольевне о взыскании недоимки по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Пушкаревой Татьяны Анатольевны, зарегистрированной по адресу: <адрес> тракт, <адрес>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 826 руб., пени в сумме 11 руб. 28 коп., по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы в сумме 2268 руб., пени в сумме 29 руб. 50 коп., всего 3 134 руб. 78 коп.

Взыскать с Пушкаревой Татьяны Анатольевны в доход местного бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий И.В. Сухнева

2а-3705/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайоная ИФНС № 31 по Свердловская область
Ответчики
Пушкарева Татьяна Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Сухнева Ирина Викторовна
Дело на странице суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
10.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее