Дело № 2а-3275/2020 30 декабря 2020 года
49RS0001-01-2020-005106-57
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре Кузиной А.Ю.,
с участием административного ответчика Королева Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Королеву Евгению Евгеньевичу о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное страхование и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование требований указано, что 30 сентября 2002 года Королев Е.Е. зарегистрирован в качестве адвоката.
Указывает, что адвокаты являются самостоятельными плательщиками страховых взносов, самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов и уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В расчетном периоде (за 2019 год) доход Королева Е.Е. составил менее 300000 руб. 00 коп., поэтому расчет страховых взносов составил по СВ на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии составил 29 354 руб. 00 коп., по СВ на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС - 6 884 руб. 00 коп.
Между тем в установленный законом срок уплаты до 31 декабря 2019 года страховые взносы на ОПС и ОМС в бюджет не уплачены, в связи с чем налоговым органом на сумму недоимки в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) начислена пеня.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате страховых взносов и пени со сроком исполнения до 24 марта 2020 года, которые остались без исполнения.
Таким образом, на дату подачи административного искового заявления задолженность не оплачена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд взыскать с административного ответчика страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год, в размере 6 884 руб. 00 коп., пеню в размере 97 руб. 89 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год, в размере 29 354 руб. 00 коп., пеню в размере 451 руб. 77 коп., на общую сумму 36 787 руб. 66 коп.
Определением суда от 30 декабря 2020 года произведена замена стороны административного истца с Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области в порядке правопреемства на Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области.
Представитель административного истца для участия в судебном заседании не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем суд в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик требования не признал, полагал, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным иском, в связи с чем просил применить последствия пропуска срока обращения в суд. При этом не отрицал, что в связи с тяжелым материальным положением страховые платежи им не вносились.
Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Королев Е.Е. на основании решения о присвоении статуса от 24 июля 2001 года является адвокатом.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 5 февраля 2004 года № 28-О, страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование имеют социально-правовую природу, уплачиваются на индивидуально возмездной основе, их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию и страховых выплат в предусмотренных законом случаях в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая.
Положениями ст. 432 НК РФ определено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 указанного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 1).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2).
В силу п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 указанного Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. 00 коп., - в фиксированном размере 29 354 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 года (подп. 1); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 руб. 00 коп. за расчетный период 2019 года (подп. 2).
По данным налогового органа доход Королева Е.Е. в расчетном периоде составил менее 300 000 руб. 00 коп., соответственно, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 составляет в размере 29 354 руб. 00 коп., а сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 6 884 руб. 00 коп.
Учитывая, что за 2019 год величина дохода, полученного Королевым Е.Е., не превысила 300 000 руб. 00 коп., он должен уплатить страховые взносы в вышеназванных размерах в срок не позднее 31 декабря 2019 года.
Между тем, доказательств, свидетельствующих о выполнении административным ответчиком обязанности по оплате страховых взносов, материалы дела не содержат.
На основании ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 указанного Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Судом установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком страховых взносов на суммы недоимки налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (с учетом неоплаты за предыдущий год) за период с 27 января 2019 года по 27 января 2020 года в общей сумме 97 руб. 89 коп. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (с учетом неоплаты за предыдущий год) за период с 27 января 2019 года по 27 января 2020 года в общей сумме 451 руб. 77 коп.
Расчет пени судом проверен, признан правильным, соответствующим положениям ст. 75 НК РФ.
Доказательств, опровергающих расчет суммы пени, административным ответчиком не представлено.
9 сентября 2019 года административному ответчику направлено требование № 41623 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11 июля 2019 года об уплате в срок до 9 августа 2019 года, в том числе пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 59 руб. 17 коп. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 286 руб. 65 коп.
5 февраля 2020 года административному ответчику направлено требование № 3519 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28 января 2020 года об уплате в срок до 24 марта 2020 года, в том числе страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 руб. 00 коп., пени в размере 38 руб. 72 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 руб. 00 коп., пени в размере 165 руб. 12 коп.
Факт направления требований налогоплательщику подтверждается почтовыми реестрами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налоговым органом была соблюдена.
Однако данные требования Королевым Е.Е. не исполнены, что подтверждается карточками расчетов с бюджетом.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу административным ответчиком в материалы дела не представлено каких-либо доказательств того, что имеющаяся задолженность на день рассмотрения настоящего дела в суде им погашена, напротив, факт неуплаты страховых взносов налогоплательщиком не отрицался.
Оценивая довод административного ответчика о пропуске срока для обращения в суд с административным иском, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 14 мая 2020 года, то есть в течение шести месяцев со дня со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (24 марта 2020 года).
Определением мирового судьи от 8 июня 2020 года был отменен судебный приказ о взыскании с Королева Е.Е. страховых взносов и пени, а с административным иском налоговый орган обратился в суд 4 декабря 2020 года, т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, с административным исковым заявлением административный истец обратился в установленный законом срок, в связи с чем довод административного ответчика о пропуске срока для обращения с административным иском суд находит несостоятельным.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что административным истцом срок, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ и ст. 48 НК РФ, для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен, факт не уплаты административным ответчиком страховых взносов и пени нашел свое подтверждение в судебном заседании и им не опровергнут, суд считает, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку административные исковые требования подлежат удовлетворению, то на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере 1 303 руб. 63 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░, ░ ░░░░░░░ 6 884 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 27 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 97 ░░░. 89 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░, ░ ░░░░░░░ 29 354 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 27 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 451 ░░░. 77 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 36 787 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 66 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 303 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░) ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>