ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2024 года г. Хабаровск
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Хальчицкий А.С. (680011, г. Хабаровск, ул. Знаменщикова, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Плотникова Сергея Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
Плотникову Сергею Александровичу вменяется то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 20 минут в <адрес>, в <адрес>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, одетого в форменную одежду, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, которое выразилось в том, что находясь с признаками алкогольного опьянения, Плотников С.А. не выполнил законного требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия, а именно выражаться нецензурной бранью в общественном месте на улице, возле жилого дома, махал руками и хватался за форменную одежду сотрудников полиции, при попытке сотрудников полиции пресечь покидание места дорожно-транспортного происшествия, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По указанному факту начальником ОКОН ОМВД России по Хабаровскому району, майором полиции ФИО3 составлен протокол по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Должностным лицом органа полиции лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Плотникову С.А., были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, на что указано в протоколе об административном правонарушении.
Плотников С.А. не задерживался в административном порядке.
В судебном заседании Плотников С.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, начальник ОКОН ОМВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании полагал рассмотрение дела об административном правонарушении на усмотрение суда.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, иные обстоятельства имеющие значение для дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела ст.26.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Плотников С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 20 минут в <адрес>, в <адрес>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, одетого в форменную одежду, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, которое выразилось в том, что находясь с признаками алкогольного опьянения, Плотников С.А. не выполнил законного требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия, а именно выражаться нецензурной бранью в общественном месте на улице, возле жилого дома, махал руками и хватался за форменную одежду сотрудников полиции, при попытке сотрудников полиции пресечь покидание места дорожно-транспортного происшествия, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из рапорта о происшествии инспектора ДПС отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Плотников С.А. был ДД.ММ.ГГГГ отстранен от управления транспортным средством с признаками опьянения.
Из показаний свидетеля ФИО6 следует, что ДД.ММ.ГГГГ Плотников С.А. возле <адрес> в <адрес> с признаками алкогольного опьянения не выполнил законных требований сотрудников полиции не выражается нецензурной бранью, перестать хвататься за форменную одежду, пытался покинуть место ДТП, в связи с чем к нему были применены специальные средства.
Согласно ст.12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:
прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.
В силу положений ст. 13 Федерального закона РФ «О полиции» полиция вправе:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, вина Плотникова С.А. в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.
Оснований не доверять сотрудникам полиции у суда не оснований. Собранные по делу доказательства не опровергают наличие в действиях Плотникова С.А. состава административного правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Протокол по делу об административном правонарушении Плотниковым С.А. подписан без замечаний.
Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, личность нарушителя, судья считает необходимым назначить Плотникову С.А. наказание в виде административного штрафа в размере 3 500,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Плотникова Сергея Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, паспорт № №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 500,00 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 статьи 32.2. КоАП РФ, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.
Штраф полежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к принудительному исполнению два года с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу после истечения срока на его обжалование.
Судья А.С.Хальчицкий