Дело №2а-2765/2018
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> <адрес>
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Фиминой Т.А.
при секретаре Липиной В.А.
с участием административного ответчика судебного пристава-исполнителя Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области
представителя административного ответчика УФССП по Нижегородской области по доверенности
административного ответчика старшего судебного пристава Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» к судебному приставу-исполнителю Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ,УФССП России по Нижегородской области,старшему судебному приставу Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области,о признании действий незаконными
у с т а н о в и л:
ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ,УФССП России по Нижегородской области,старшему судебному приставу Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области,о признании действий незаконными указывая,что заочным решением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района от<дата> по делу №с П.Н.В.в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» Федерального дорожного агентства» взыскано7734,63рубля,ущерб в счет возмещения вреда,нанесенного федеральной автомобильной дороге.
<дата> от Арзамасского РОСП УФССП по Нижегородской области в адрес ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» поступило постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от<дата>,с приложенным актом о наличии обстоятельств,в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю.Из постановления об окончании исполнительного производства усматривается,что исполнительное производство,возбужденное на основании исполнительного листа серии ВС №от<дата> было окончено на основании пункта4части1статьи46Федерального Закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем Арзамасского ОСП УФССП Нижегородской области.
<дата> письмом №взыскатель повторно направил на принудительное исполнение в адрес Арзамасского РОСП подлинник исполнительного листа серии ВС №от<дата>,что подтверждается почтовой квитанцией и списком внутренних почтовых отправлений.
Согласно почтовому отслеживанию с официального сайта «Почты России» вышеуказанное письмо получено Арзамасским РОСП <дата>.
Однако,ни постановления о возбуждении исполнительного производства ни иной информации об исполнительном производстве,возбужденном повторно на основании исполнительного листа серии ВС №в адрес взыскателя от Арзамасского РОСП не поступало.
О том,что исполнительное производство на основании вышеуказанного исполнительного листа было возбуждено<дата> взыскателю стало известно лишь из информации,размещенной на официальном сайте УФССП России,иная информация о ходе исполнительного производства,и действиях,совершенных судебным приставом-исполнителем Арзамасского РОСП,на исполнении которого находится исполнительное производство,возбужденное по вышеуказанному исполнительному листу у взыскателя отсутствует.
На данный момент решение мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> до сих пор не исполнено.
Со ссылкой на разъяснения данных в пункте15Постановления Пленума Верховного Суда РФ от17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов,возникающих в ходе исполнительного производства»,считает,что в данном случае имеет место бездействие судебного пристава-исполнителя Арзамасского РОСП,выраженное в непринятии мер в отношении должника в целях принудительного взыскания задолженности в размере7734,63рублей в соответствии со статьей ст.64,68Федерального закона от02.10.2007N229-ФЗ,а именно:
-в адрес взыскателя не направлено постановление о возбуждении исполнительного производства от<дата>;
-не направлены запросы в регистрирующие органы;
-не проведена проверка имущественного положения должника;
-не объявлен в розыск должник и его имущество;
-проигнорировано обращение взыскателя.
Таким образом,взыскатель полагает,что вышеуказанный комплекс мер не был произведен судебным приставом-исполнителем Арзамасского РОСП в ходе исполнительного производства.
<дата> ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» направило в адрес Арзамасского РОСП УФССП по Нижегородской области требование о предоставлении информации о ходе исполнительного производства в срок до<дата>,возбужденного повторно на основании исполнительного листа серии ВС №в отношении должника П.Н.В.
Согласно почтовому отслеживанию с официального сайта «Почты России» вышеуказанное письмо было получено Арзамасским РОСП <дата>.
Однако,ответ на вышеуказанное требование от Арзамасского РОСП в адрес взыскателя так и не поступил.
В нарушении положений статей24,50,64.1Федерального закона от02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве»,положений Федерального закона от02.05.2006N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",положений Административного регламента Федеральной службы судебных приставов от23.04.2014г. №86,до настоящего времени вышеуказанное требование взыскателя оставлено Арзамасским РОСП без рассмотрения и ответа.
Неполучение информации о ходе исполнительного производства препятствует взыскателю,как стороне исполнительного производства,совершать определенные действия,такие как представлять дополнительные материалы,заявлять ходатайства,участвовать в совершении исполнительных действий,давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий,приводить свои доводы по всем вопросам,возникающим в ходе исполнительного производства,возражать против ходатайств и доводов других лиц,участвующих в исполнительном производстве,заявлять отводы,обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя,его действия (бездействие).
Кроме того,порядок рассмотрения указанных обращений Службой судебных приставов регламентируется Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов,утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от10.12.2010N682.
Согласно подпункту3.3.3.9Инструкции по делопроизводству "Служебная переписка" ответы судебного пристава-исполнителя на запросы организаций оформляются служебным письмом.
В исключительных случаях,а также в случае направления запроса,предусмотренного частью2статьи10Федерального закона от02.10.2007г.№229-ФЗ,руководитель государственного органа или органа местного самоуправления,должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на30дней,уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина,направившего обращение.
В силу указанных норм права,подача заявления/направление письма порождает обязанность уполномоченного органа рассмотреть вопрос по существу и направить ответ на обращение,что не было сделано,т.е.ответ на вышеуказанное требование Службой судебных приставов не подготавливался и в свою очередь не направлялся в адрес заявителя (взыскателя).
В силу пункта2статьи10Федерального закона от21.07.97N118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав обязан организовать и контролировать работу возглавляемого им подразделения и несет ответственность за исполнение задач,возложенных на судебных приставов.
Наличие ответственности за выполнение задач,возложенных на судебных приставов,предполагает отчетность старшего судебного пристава перед вышестоящими органами и должностными лицами за работу подчиненного подразделения службы судебных приставов.
Между тем,ввиду неполучения ответа на требование от<дата> №взыскатель полагает,что указанный факт бездействия является доказательством отсутствия осуществления старшим судебным приставом Арзамасского РОСП организационных мер,по контролю,за действиями судебных приставов-исполнителей и за ходом исполнительных производств.
Таким образом,взыскатель полагает,что начальник отдела-старший судебный пристав Арзамасского РОСП УФССП по Нижегородской области не предпринял всех необходимых мер,предусмотренных положениями Федерального закона от21.07.97N118-ФЗ "О судебных приставах",Закона РФ №229-ФЗ,и не проконтролировал работу своих подчиненных.
Указанное бездействие начальника отдела-старшего судебного пристава нарушает конституционные права и охраняемые законом интересы ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»,как взыскателя,стороны исполнительного производства.
Просит суд признать незаконным бездействие начальника отдела-старшего судебного пристава Арзамасского РОСП УФССП России по Нижегородской области ,выраженного в ненадлежащей организации работы в возглавляемом отделе Службы судебных приставов,в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе и обязанностям по должности,в неисполнении требований исполнительного документа в полном объеме и в установленные сроки.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Арзамасского РОСП УФССП России по Нижегородской области .,выраженного в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе и обязанностям по должности,в непринятии в ходе исполнительного производства комплекса мер,с целью осуществления принудительного взыскания с должника задолженности в полном объеме и в установленные сроки.
Представитель административного истца ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» в судебное заседание не явился,о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик старший судебный пристав Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила,что с ее стороны бездействия,выраженного в ненадлежащей организации работы в возглавляемом отделе Службы судебных приставов,в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе и обязанностям по должности,в неисполнении требований исполнительного документа в полном объеме и в установленные сроки по исполнительному производство в отношении должника П.Н.В.допущено не было.
В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель Арзамасского районного отдела судебных приставов .с административным иском не согласилась и пояснила,что бездействия,выраженного в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе и обязанностям по должности,в непринятии в ходе исполнительного производства комплекса мер,с целью осуществления принудительного взыскания с должника задолженности в полном объеме и в установленные сроки по исполнительному производство в отношении должника П.Н.В.допущено не было.
Представитель административного ответчика УФССП по Нижегородской области по доверенности в судебном заседании с административным иском не согласилась.
Заинтересованное лицо П.Н.В.в судебное заседание не явился,о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц,участвующих по делу,изучив письменные материалы дела,материалы исполнительного производства,суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46Конституции РФ,каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
На основании ч.1ст.218КАС РФ гражданин,организация,иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений,действий (бездействия) органа государственной власти,органа местного самоуправления,иного органа,организации,наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения,действия (бездействие) квалификационной коллегии судей,экзаменационной комиссии),должностного лица,государственного или муниципального служащего (далее-орган,организация,лицо,наделенные государственными или иными публичными полномочиями),если полагают,что нарушены или оспорены их права,свободы и законные интересы,созданы препятствия к осуществлению их прав,свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.Гражданин,организация,иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения,действия (бездействие) органа,организации,лица,наделенных государственными или иными публичными полномочиями,в вышестоящие в порядке подчиненности орган,организацию,у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии сч.1ст.121ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов,их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства,иными лицами,чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием),в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст.226КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения,действия (бездействия) органа,организации,лица,наделенных государственными или иными публичными полномочиями,суд проверяет законность решения,действия (бездействия) в части,которая оспаривается,и в отношении лица,которое является административным истцом,или лиц,в защиту прав,свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения,действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами,содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения,действия (бездействия) органа,организации,лица,наделенных государственными или иными публичными полномочиями,и выясняет обстоятельства,указанные в частях9и10настоящей статьи,в полном объеме (ч.8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом,при рассмотрении административного дела об оспаривании решения,действия (бездействия) органа,организации,лица,наделенных государственными или иными публичными полномочиями,суд выясняет,в том числе нарушены ли права,свободы и законные интересы административного истца или лиц,в защиту прав,свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов,устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения,совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае,если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения,совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам,регулирующим спорные отношения (ч.9).
Обязанность доказывания обстоятельств,указанных в пунктах1и2части9настоящей статьи,возлагается на лицо,обратившееся в суд,а обстоятельств,указанных в пунктах3и4части9и в части10настоящей статьи,-на орган,организацию,лицо,наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11).
В судебном заседании установлено следующее.
<дата>.мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> был выдан исполнительный лист серии ВС №по гражданскому делу по иску ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» к П.Н.В.о взыскании материального ущерба,причиненного федеральной автомобильной дороге,о взыскании с П.Н.В.7734руб.63коп.в пользу ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».
На основании указанного исполнительного листа по заявлению ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» <дата>.судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника П.Н.В.,взыскателем по которому является ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»,предмет исполнения - взыскание денежных средств7734руб.63коп.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена в адрес взыскателя,что подтверждается списком отправления простых писем,с отметкой почты России <дата>
В соответствии сп.1ст.12ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов,предусмотренных Федеральнымзаконом "Об исполнительном производстве",судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному,полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласноч.1ст.36ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Закон наделяет судебного пристава-исполнителя широким кругом полномочий,направленных на исполнение требований исполнительного документа.
В силуч.1ст.64ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа вызывать стороны исполнительного производства (их представителей),иных лиц в случаях,предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения,в том числе персональные данные,у физических лиц,организаций и органов,находящихся на территории Российской Федерации,а также на территориях иностранных государств,в порядке,установленном международным договором Российской Федерации,получать от них объяснения,информацию,справки; проводить проверку,в том числе проверку финансовых документов,по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований,содержащихся в исполнительных документах; накладывать арест на имущество,в том числе денежные средства и ценные бумаги,изымать указанное имущество,передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника,его имущества; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц,участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке,которые установлены настоящим Федеральнымзаконом; обращаться в орган,осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним,для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке,которые установлены настоящим Федеральнымзаконом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
Статьей68ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены меры принудительного исполнения.
Как усматривается из материалов дела,в рамках исполнительного производства в отношении должника П.Н.В.,с целью установления имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись запросы в банки о наличии лицевых,расчетных,депозитных,ссудных и иных счетов,о наличии денежных средств и иных ценностей на указанных счетах,ГИБДД,Пенсионный фонд на получение сведений о заработной плате,иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица,ЗАГС,Росреестр о предоставлении сведений о зарегистрированных за должником П.Н.В.объектах недвижимого имущества,получены ответы.
<дата>.судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете регистрационных действий и действий по распоряжению в отношении транспортных средств,согласно которого объявлен запрет на совершение действий по распоряжению,регистрационных действий в отношении транспортного средства Форд Таурус.
<дата>.судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника,находящихся в банке или иной кредитной организации.
<дата>.судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о поручении судебному приставу-исполнителю УФССП по Москве.
<дата>.судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества,принадлежащего П.Н.В..
<дата>.судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления о поручении судебному приставу-исполнителю <адрес> РОСП <адрес>
<дата>.судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника.
<дата>.судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника.
<дата>.актом совершения исполнительных действий по адресу:<адрес>был осуществлен выход по указанному адресу,дверь никто не открыл,оставлено извещение о вызове к судебному приставу-исполнителю.
<дата>.актом совершения исполнительных действий по адресу:<адрес>было установлено,что должник по указанному адресу не проживает.
<дата>.судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника,т.к.было установлено отсутствие организации.
<дата>.судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника,т.к.было установлено,что П.Н.В.получателем пенсии не является
Вп.15Постановления Пленума Верховного Суда РФ от17ноября2015г.N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов,возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено,что неисполнение требований исполнительного документа в срок,предусмотренный названнымЗаконом,само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным,если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения,направленные на полное,правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок,однако не сделал этого,чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.Например,незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя,установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств,но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника,на которое могло быть обращено взыскание,в целях исполнения исполнительного документа (в частности,не направил запросы в налоговые органы,в органы,осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него,и т.д.).
Доказательства соблюдения этих требований закона административными ответчиками представлены.
Согласно положениям ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному,полному и правильному исполнению исполнительных документов.При этом,выбор мер принудительного воздействия,а также период времени для совершения исполнительных действий предоставлен самому судебному приставу-исполнителю,действующим законодательством не предусмотрен период времени,когда и какие исполнительные действия судебному приставу следует совершать.
Кроме того,необходимо отметить,что недостижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата не свидетельствует о его бездействии,также не свидетельствует и о бездействии пристава нарушение двухмесячного срока по исполнению решения суда,поскольку данный срок не является пресекательным,а служит лишь организационной процедурой для должностных лиц службы судебных приставов-исполнителей в целях быстрейшего исполнения исполнительных документов.Исполнительные действия проводятся и по истечении данного срока,в соответствии со ст.47ФЗ «Об исполнительном производстве».
При указанных обстоятельствах,суд полагает,что совершенные судебным приставом-исполнителем Арзамасского РОСП И.В.исполнительные действия,соответствуют требованиям ст.64ФЗ «Об исполнительном производстве».В процессе рассмотрения дела установлено,что с момента возбуждения по заявлению административного истца указанного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель не бездействовал,производил исполнительские действия по розыску имущества и денежных средств должника,на которые можно обратить взыскание,выносил постановления обобращении взыскания на денежные средства должника,находящегося в банке или иной кредитной организации,о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества,принадлежащих должнику П.Н.В.Все исполнительские действия были проведены в рамках закона.Со сторонысудебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного документа,взыскателем по которому является административный истец,не имело место бездействие,выразившееся в непринятии в установленный законом срок мер,направленных на своевременное исполнение требований исполнительного документа.
В соответствии со ст.65ФЗ «Об исполнительном производстве»
Ч.1.В случаях,установленных настоящей статьей,судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительныйрозыск должника,его имущества или исполнительный розыск ребенка при условии,что совершенные им иные исполнительные действия,предусмотренные настоящим Федеральным законом,не позволили установить местонахождение должника,его имущества или местонахождение ребенка.
Ч.3.По своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам,содержащим требования о защите интересов Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований,если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает10000рублей,а также требования о взыскании алиментов,возмещении вреда,причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца,возмещении ущерба,причиненного преступлением,об отбывании обязательных работ,о взыскании штрафа,назначенного в качестве наказания за совершение преступления.
Ч,5.По исполнительным документам,содержащим другие требования,судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя вправе объявить розыск:
1) должника по исполнительному документу неимущественного характера,если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника;
2) должника по исполнительным документам имущественного характера,если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает10000рублей;
3) имущества должника по исполнительным документам имущественного характера,если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает10000рублей.
С учетом указанных норм права оснований для обьявления розыска должника и его имущества у судебного пристава-исполнителя не имелось.
Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично,а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления(статья33).
Правоотношения,связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за нимКонституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления,а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами,органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральнымзаконом от2мая2006года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии счастью1статьи2Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться в государственные органы,органы местного самоуправления и их должностным лицам,в государственные и муниципальные учреждения и иные организации,на которые возложено осуществление публично значимых функций,и их должностным лицам.
При рассмотрении обращения государственным органом,органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право,в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья5Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В силучасти1статьи12указанного Федерального закона письменное обращение,поступившее в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,рассматривается в течение30дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с положениямистатьи64.1Федерального закона от2октября2007года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" заявления,ходатайства лиц,участвующих в исполнительном производстве (далее-заявления,ходатайства),могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.Заявления,ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями.Если иное не предусмотрено данным Федеральнымзаконом,должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление,ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления,ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления,ходатайства.Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления,ходатайства не позднее дня,следующего за днем его вынесения,направляется заявителю,должнику,взыскателю,а также в суд,другой орган или должностному лицу,выдавшим исполнительный документ.
Согласно Методическимрекомендациям по определению порядка рассмотрения заявлений,ходатайств лиц,участвующих в исполнительном производстве,утвержденным Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от11апреля2014года N15-9,не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств),в том числе содержащие ссылку настатью64.1Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращения лиц,участвующих в исполнительном производстве,с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства; обращения,в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения.Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки,установленные законом(пункт2.1).
Пунктом4.1приведенных Методических указаний установлено,что при поступлении на рассмотрение в ФССП России,территориальные органы ФССП России,структурные подразделения территориального органа ФССП России,Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений,направленных в рамках Федеральногозакона от02.05.2006N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих в том числе заявления (ходатайства) в порядкест.64.1Закона,должностные лица службы судебных приставов:
рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки,установленныест.64.1Закона,с вынесением соответствующих постановлений;
рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральнымзаконом от02.05.2006N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа,содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).
В силу части1статьи10Закона N229-ФЗ старший судебный пристав,в том числе организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов,актов других органов и должностных лиц,утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях,предусмотренных Федеральнымзаконом "Об исполнительном производстве".
<дата>.в Арзамасский районный отдел судебных приставов поступило требование ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» <дата>.,в котором взыскатель просил в срок <дата>.направить в его адрес информацию о ходе исполнительного производства и направить постановление о возбуждении исполнительного производства.
Из содержания требования следует,что оно не содержит конкретных требований о совершении каких-либо исполнительных действий,применении мер принудительного исполнения,в связи с чем,данное ходатайство не подлежало рассмотрению и разрешению в порядке,установленномст.64.1ФЗ "Об исполнительном производстве" с вынесением в десятидневный срок соответствующего процессуального решения.
<дата>.судебным приставом-исполнителем было подготовлено служебное письмо с ответом на обращение,рассматриваемое в порядке,установленном ФЗ от02.05.2006г. №59-ФЗ и направлено в адрес взыскателя ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» <дата>.,что подтверждается почтовым реестром с отметкой почты России.Вместе с ответом на требование взыскателю также была направлена копия постановления о возбуждении исполнительного производства и сводка из программы АИС ФССМП в отношении должника П.Н.В.
<дата>.ответ на требование с приложенными документами был получен взыскателем,что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том,что вышеуказанное требование обоснованно рассмотрено в соответствии с положениями Федеральногозакона от02мая2006года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее-Закон N59-ФЗ),согласночасти1статьи12которого письменное обращение,поступившее в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,рассматривается в течение30дней со дня регистрации письменного обращения,за исключением случая,указанного вчасти1.1настоящей статьи.Данное требованиеЗакона N59-ФЗ было соблюдено.
При указанных обстоятельствах,суд полагает,что бездействия судебным приставом-исполнителем Арзамасского РОСП УФССП России по Нижегородской области выраженного в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе и обязанностям по должности,в непринятии в ходе исполнительного производства комплекса мер,с целью осуществления принудительного взыскания с должника П.Н.В.задолженности в полном объеме и в установленные сроки,допущено не было.
Также не допущено бездействия старшим судебным приставом Арзамасского РОСП УФССП России по Нижегородской области ,выраженного в ненадлежащей организации работы в возглавляемом отделе Службы судебных приставов,в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе и обязанностям по должности,в неисполнении требований исполнительного документа в отношении должника П.Н.В.в полном объеме и в установленные сроки.
В силупункта1части2статьи227Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты,решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.
Таких обстоятельств по делу не установлено,а административным истцом суду не представлено,в связи с чем суд приходит к выводу об отказе ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» в удовлетворении административного иска.
Как следует из ч.3ст.219КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений,действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня,когда гражданину,организации,иному лицу стало известно о нарушении их прав,свобод и законных интересов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации впункте11постановления от17ноября2015года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов,возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил,что административное исковое заявление,заявление (далее-заявление) об оспаривании постановления,действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд,арбитражный суд в течение десяти дней со дня,когда гражданину,организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть3статьи219КАС РФ,часть4статьи198АПК РФ истатья122Закона об исполнительном производстве).
Из административного иска ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» следует,что предметом обжалования является бездействие судебного пристава-исполнителя Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области старшего судебного пристава Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области ,в связи с чем срок обращения в суд с указанным административным иском ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» не пропущен.
Руководствуясь ст.ст.175,178-180,227КАС РФ,суд
р е ш и л:
░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ,░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ,░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░,░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░,░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ,░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░,░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░,░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░,░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░