Дело № 2-104/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2019 года село Карпогоры

Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Першиной Е.А., при секретаре судебного заседания Ромахиной Н.Г.,

рассмотрев гражданское дело по иску Шварца Игоря Владимировича к Отделу Министерства внутренних дел России по Пинежскому району, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области и Федеральному казенному учреждению «Управление по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» о компенсации морального вреда,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Шварц И.В. обратился в суд с иском к ОМВД России по Пинежскому району о компенсации морального вреда, обосновав свое требование тем, что в нарушение требований Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в период расследования уголовного дела он неоднократно содержался в ИВС ОМВД России по Пинежскому району свыше 10 суток. Изолятор временного содержания рассчитан лишь на краткосрочное содержание под стражей. Содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания сверх 10 суток в месяц приводит к страданиям, подвергая всяческому пренебрежительному отношению, унижениям, а также мукам. Его содержание в изоляторе временного содержания ОМВД России по Пинежскому району в рамках расследования уголовного дела, по которому он отбывает наказание в настоящее время, осуществлялось в периоды: с 22.10.2018 по 11.11.2018 - 21 день, с 25.11.2018 по 11.12.2018 - 16 дней, с 25.01.2019 по 05.02.2019 - 12 дней. Просит суд взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 200 000 рублей.

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МВД России, ФСИН России, УФСИН России по Архангельской области и ФКУ «Управление по конвоированию УФСИН России по Архангельской области», а также в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - ФКУ «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» и начальник ИВС ОМВД России по Пинежскому району Вдовин Е.А.

В судебном заседании истец Шварц И.В., участвующий посредством видеоконференц-связи, настаивал на удовлетворении исковых требований, пояснив, что нарушение сроков содержания в ИВС, установленных Федеральным законом от 15.07.1995 года № 103-ФЗ, причинило ему нравственные и физические страдания. Так, он был лишен возможности свиданий с родственниками и телефонных переговоров, которые предоставляются только в СИЗО, полагает, что ограничение его личных прав послужило причиной разрыва отношений с супругой. Условия содержания в СИЗО значительно лучше, чем в ИВС: хороший душ, помывка в бане, хорошее постельное белье, имеется телевизор и независимо от приема пищи можно в любое время вскипятить чай. В ИВС не работал даже радиоприемник, в связи с чем он был лишен известий о событиях во внешнем мире.

Представитель ответчиков – МВД России и ОМВД России по Пинежскому району Богданова Т.А. иск Шварца И.В. не признала, полагая, что истцом не доказан факт причинения ему морального вреда. Указала, что по железнодорожному маршруту № 44 плановое движение караула осуществляется 2 раза в месяц, данный план-график движения караулов ими не разрабатывается. Условия содержания в ИВС соответствуют всем нормам и требованиям, все жалобы Шварца И.В. в прокуратуру на условия содержания оставлены без удовлетворения, жалоб от других лиц, содержавшихся в ИВС, не поступало.

Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Архангельской области и ФКУ УК УФСИН России по Архангельской области Беляев И.В. в судебном заседании с исковыми требованиями Шварца И.В. не согласился, предоставил в суд отзывы на исковые требования, которые поддержал по изложенным в них основаниям. Дополнительно указал, что плановые маршруты по железнодорожным маршрутам открываются по решению директора ФСИН России на основании заключения начальника территориального органа ФСИН России, согласованного с МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, отделом специальных и воинских перевозок МВД России и управлением железной дороги. При этом вагоны для спецперевозок предоставляются МВД России. В марте 2018 года было списано два специальных вагона, после чего, для выполнения задач по конвоированию предоставлялось только два специальных вагона. Руководствуясь принципами эффективности и рациональности было принято решение о сокращении количества поездок по маршрутам конвоирования, в том числе, и плановому железнодорожному маршруту № 44 Архангельск-Карпогоры с целью конвоирования минимальным количеством рейсов с максимальной загрузкой. Согласно пункту 156 Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию, утвержденной приказом от 24.05.2006 № 199/369дсп Минюста России и МВД России, конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей осуществляются по заявкам МВД, ГУВД, УВД субъектов Российский Федерации и т.д. Заявки на конвоирование из ИВС ОМВД России по Пинежскому району в отдел специального учета УФСИН в течение 2018 и 2019 годов не направлялись. График движения плановых железнодорожных караулов направляется в ОМВД России по Пинежскому району ежемесячно и заблаговременно.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования – начальник ИВС ОМВД России по Пинежскому району Вдовин Е.А. в судебном заседании также пояснил, что конвоирование лиц, содержащихся под стражей в ИВС и обратно в СИЗО осуществляется по утвержденному графику, заявок на этапирование никогда ранее не требовалось, учитывая постоянное наличие свободных мест. Условия содержания в ИВС ОМВД по Пинежскому району соответствуют всем требованиям.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представлены доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 22 октября 2018 года Шварц И.В. был задержан в порядке ст. 91 УПК РФ в связи с подозрением в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Постановлением Пинежского районного суда Архангельской области от 24 октября 2018 года подозреваемому Шварцу И.В. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 21 декабря 2018 года включительно.

Постановлением этого же суда от 11 декабря 2018 года срок содержания под стражей Шварцу И.В. продлен на один месяц – до 21 января 2019 года включительно.

28 декабря 2018 года Шварц И.В. осужден приговором Исакогорского районного суда г. Архангельска по ч. 2 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком 4 (четыре) года 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Пинежского районного суда Архангельской области от 31 января 2019 года Шварц И.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком 2 года 6 месяцев. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания по этому приговору с наказанием, назначенным приговором Исакогорского районного суда г. Архангельска от 28.12.2018, окончательно назначено Шварцу И.В. наказание в виде лишения свободы сроком 5 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 77-82).

В период расследования уголовного дела и рассмотрения его судом Шварц И.В. содержался в ИВС ОМВД России по Пинежскому району в следующие периоды: с 22.10.2018 по 11.11.2018; с 25.11.2018 по 11.12.2018; с 25.01.2019 по 05.02.2019, то есть 10 дней в октябре 2018 года, 17 дней в ноябре 2018 года, 11 дней в декабре 2018 года, 7 дней в январе 2019 года и 6 дней в феврале 2019 года (л.д. 16-22, 112, 186).

Право на свободу и личную неприкосновенность является неотчуждаемым правом каждого человека, что предопределяет наличие конституционных гарантий охраны и защиты достоинства личности, запрета применения пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания (статьи 17, 21 и 22 Конституции Российской Федерации).

Возможность ограничения указанного права допускается лишь в той мере, в какой оно преследует определенные Конституцией Российской Федерации цели, осуществляется в установленном законом порядке, с соблюдением общеправовых принципов и на основе критериев необходимости, разумности и соразмерности, с тем чтобы не оказалось затронутым само существо данного права.

Помещение в места принудительного содержания и перемещение заключенных под стражу лиц в транспортных средствах должны осуществляться без нарушения условий содержания, которые обеспечиваются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации (в частности, Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, ратифицированным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1973 года N 4812-VIII, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, ратифицированной Федеральным законом от 30 марта 1998 года N 54-ФЗ, Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 января 1987 года N 6416-XI), федеральными законами (например, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (далее - УИК РФ) и иными нормативными правовыми актами.

Как определено в ст. 4 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ, содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

На основании ст. 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 103-ФЗ местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются, в том числе, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 103-ФЗ изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности (далее по тексту изоляторы временного содержания) предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах, могут переводиться в изоляторы временного содержания в случаях, когда это необходимо для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса, но не более чем на десять суток в течение месяца.

Установлено судом и не оспаривается ответчиками, что Шварц И.В. содержался в ИВС России по Пинежскому району более 10 суток в месяц: с 22.10.2018 по 11.11.2018 (непрерывно 21 день); с 25.11.2018 по 11.12.2018 (17 дней); с 25.01.2019 по 05.02.2019 (12 дней).

Таким образом, требования закона при содержании Шварца И.В. под стражей нарушены.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 1101 ГК РФ, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», разъяснено, что степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Из приведенных правовых норм и акта их толкования следует, что сами по себе нарушения прав потерпевшего не являются безусловными основаниями для удовлетворения требований о компенсации морального вреда. Обязательным условием удовлетворения названных требований является факт причинения потерпевшему физических и нравственных страданий, а также наличие причинно-следственной связи между незаконными (виновными) действиями (бездействием) соответствующего органа (учреждения) и наступившим вредом.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Условия и порядок содержания в изоляторах временного содержания регулируются Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее по тексту - Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ).

Деятельность ИВС также регламентирована приказом МВД РФ N № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел".

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" указано, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц.

Согласно п. 14 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.

Из представленных доказательств следует, что условия и порядок содержания в ИВС ОМВД России по Пинежскому району соответствуют требованиям Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и приказа МВД РФ N 950 от 22.11.2005 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел".

Данное обстоятельство подтверждается также ответами прокурора Пинежского района Архангельской области на жалобы Шварца И.В., из которых следует, что сотрудниками прокуратуры проводились проверки ИВС ежедневно, каких-либо нарушений в условиях содержания не выявлено (л.д. 85-86, 87, 88).

По результатам проведенной проверки по факту получения Шварцем И.В. травмы ноги 3 февраля 2019 года вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, при этом из письменного объяснения Шварца И.В. следует, что травму он получил по неосторожности, занимаясь физическими упражнениями, претензий ни к кому не имеет, что подтверждено им и в судебном заседании.

В обоснование иска Шварц И.В. ссылается в частности на то, что в период содержания в ИВС был лишен свиданий с родственниками, а также телефонных переговоров.

Между тем, количество свиданий с родственниками и иными лицами для лиц, содержащихся под стражей, ограничено двумя в месяц (ст. 18 ФЗ-103). При этом, как следует из пояснений Шварца И.В., все полагавшиеся свидания им использованы.

Доказательств того, что именно несвоевременное использование положенных свиданий и телефонных переговоров привело к разрыву отношений с супругой, не представлено.

Неудобства, связанные с пребыванием Шварца И.В. в местах содержания под стражей, были обусловлены привлечением его к уголовной ответственности за совершение преступлений, что безусловно ведет к ограничению привычного образа жизни, к бытовым неудобствам, пребывании в состоянии стресса, ограничению свободы передвижения, вынужденному нахождению в замкнутом пространстве камеры и другим последствиям, которые являются следствием противоправного поведения самого истца.

Однако законом ограничен срок содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС, поскольку в целом условия содержания в них рассчитаны на кратковременное пребывание, в то время как условия содержания в СИЗО предполагают длительное содержание таких лиц, в связи с чем имеют некоторые преимущества.

Так, из объяснений Шварца И.В. и сообщения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области от 20.05.2019 следует, что в отличие от ИВС России по Пинежскому району в камерах СИЗО-1 имеется телевизор, по возможности холодильник, различные настольные игры, оказываются дополнительные платные бытовые и медико-санитарные услуги и прочее.

Кроме того, в ИВС, в отличие от СИЗО, не предусмотрена возможность телефонных переговоров.

Согласно статье 23 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Право на сохранение неприкосновенности частной и семейной жизни, в том числе на неформальное общение, защищается законом в отношении каждого, т.е. оно распространяется и на лиц, которые лишены свободы в установленном законом порядке. Соблюдение законных интересов задержанных, заключенных под стражу или осужденных к лишению свободы по приговору суда предполагает, в частности, что они не могут быть полностью исключены из сферы общения людей, находящихся с ними в тесных личных, прежде всего родственных, отношениях (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 2009 года N 1053-О-О).

Учитывая изложенное, содержание Шварца И.В. в ИВС ОВМД России по Пинежскому району сверх установленного ст. 13 Федерального закона № 103-ФЗ десятидневного срока, по мнению суда, нарушило его гарантированные законом права на уважение человеческого достоинства и свидетельствует о причинении ему физических и нравственных страданий, переживаний в степени, превышающий неизбежный уровень страданий при применении меры пресечения в виде заключения под стражей, что является основанием для компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает характер и степень нарушения норм и правил содержания, их значение для заявителя, длительность ограничения прав заявителя, отсутствие доказательств каких-либо вредных последствий у истца из-за нахождения в ИВС в указанный период, наличие надлежащих условий содержания и с учетом принципа разумности и справедливости считает возможным удовлетворить его исковые требования в размере 5 000 руб. 00 коп.

Разрешая вопрос о лице, ответственном за компенсацию морального вреда, суд исходит из следующего.

Нарушение сроков содержания Шварца И.В. в ИВС ОМВД России по Пинежскому району произошло вследствие недостаточного количества плановых караулов.

Так, в соответствии с утвержденными графиками движение караула по маршруту № 44 «Архангельск-Карпогоры» осуществлялось 2 раза в месяц: 11 и 25 ноября 2018 года, 11 и 23 декабря 2018 года, 6 и 25 января 2019 года, 5 и 21 февраля 2019 года.

Порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации регламентирован Инструкцией по служебной деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию, утвержденной приказом от 24.05.2006 № 199/369дсп Минюста России и МВД России (далее – Инструкция).

Согласно пункту 14 Инструкции плановые маршруты по железным дорогам Российской Федерации устанавливаются для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из следственных изоляторов в исправительные учреждения, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее – ИВС органов внутренних дел) и обратно, а также между исправительными учреждениями на направлениях, где осуществляется движение пассажирских поездов.

Плановые маршруты по железным дорогам открываются по решению директора ФСИН России на основании заключения начальника территориального органа ФСИН России, согласованного с МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, отделом специальных и воинских перевозок МВД России и управлением железной дороги.

ФСИН России по заключению начальника УФСИН открыто четыре плановых железнодорожных маршрута, в том числе плановый железнодорожный маршрут № 44 «Архангельск – Карпогоры». Конвоирование по данным маршрутам осуществляет ФКУ Управление по конвоированию УФСИН Росси по Архангельской области.

Расписания движения специальных вагонов (далее – спецвагонов) по плановым железнодорожным маршрутам объединяются в «Свод расписаний движения специальных вагонов с пассажирскими поездами на железных дорогах Российской Федерации» (далее – Свод расписаний), который ежегодно уточняется.

Для уточнения Свода расписаний на 2018 год в ФСИН России поступило маршрутное расписание движения караула по плановому железнодорожному маршруту № 44 «Архангельск – Карпогоры», подписанное всеми заинтересованными органами, в том числе УМВД России по Архангельской области и «ЦСП МВД России на Северной железной дороге». Уточнения в Свод расписаний на 2019 год также были подписаны всеми заинтересованными органами и поступили в ФСИН России.

Согласно пунктам 1, 1.1 и 1.3 приказа МВД РФ № №, Минюста РФ
№ № от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании организации и обеспечения специальных и иных перевозок, выполняемых в интересах Федеральной службы исполнения наказаний и Министерства внутренних дел Российской Федерации железнодорожным транспортом» функции по обеспечению подачи подвижного состава для ФСИН России и организации перевозок осуждённых и лиц, содержащихся под стражей железнодорожным транспортом в соответствии со сводным графиком движения поездов, разрабатываемым с учётом Свода расписаний, возложены на Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.

Согласно пункту 4.2 приказа МВД РФ № №, Минюста РФ № №
от ДД.ММ.ГГГГ отдел специальных и воинских перевозок МВД России ежемесячно составляет график использования специальных вагонов с учётом сроков проведения ремонтов (технических обслуживаний) и возможности их наиболее рационального использования.

Согласно сведениям филиала ФКУ «ГЦСП МВД России» «ЦСП МВД России на Северной железной дороге» для выполнения задач ФСИН России по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей на начало 2018 года имелось четыре специальных вагона, что позволяло обеспечивать полную потребность, в том числе по плановому железнодорожному маршруту № 44 «Архангельск – Карпогоры».

Как следует из объяснений представителя ответчиков Беляева И.В., которые не опровергнуты представителем МВД, 29.03.2018 и 30.03.2018 было списано два специальных вагона. После чего для выполнения задач по конвоированию предоставлялось только два специальных вагона, в настоящее время - один вагон.

Таким образом, недостаточное количество плановых конвоев обусловлено отсутствием необходимого количества специальных вагонов, наличие которых не обеспечено МВД России и подведомственным ему отделом специальных и воинских перевозок.

При этом из объяснений участвующих лиц следует, что количество плановых конвоев фактически не зависит от наличия заявок и с учетом имеющегося количества специальных вагонов не могло превышать два в месяц.

Государство несет ответственность по организации своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы обеспечить надлежащие условия, содержание и уважение достоинства задержанных, какие бы финансовые или материально-технические затруднения не возникали.

В силу пункта 2 статьи 1070 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (статья 1069 ГК РФ).

Статьей 1071 ГК РФ установлено, что в случаях, когда в соответствии с этим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, бюджета муниципального образования выступает РІ СЃСѓРґРµ соответственно РѕС‚ имени Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципального образования РІ качестве представителя ответчика РїРѕ искам Рє Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъекту Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальному образованию Рѕ возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу РІ результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, РїРѕ ведомственной принадлежности, РІ том числе РІ результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, РЅРµ соотве░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░°░є░‚░ѓ.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░є░°░ј ░ѕ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░ ░І░Ђ░µ░ґ░°, ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І, ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░і░»░°░І░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░░░‚░µ░»░Њ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░°.

░Ј░є░°░·░ѕ░ј ░џ░Ђ░µ░·░░░ґ░µ░Ѕ░‚░° ░ ░¤ ░ѕ░‚ 21 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2016 ░і░ѕ░ґ░° N 699 ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░ѕ ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░µ ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░ў░░░ї░ѕ░І░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░µ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░ѓ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ (░ґ░°░»░µ░µ - ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░).

░’ ░ї░ѕ░ґ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░µ 100 ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 1 ░ ░°░·░ґ░µ░»░° II ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚ ░„░ѓ░Ѕ░є░†░░░░ ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░░░‚░µ░»░Џ ░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░° (░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░°) ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░ѕ░І ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░ѕ░Ђ░° ░░░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░░░є░ѕ░І ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░„░░░†░░░‚░° ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░°.

░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 160 ░ ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░џ░Ђ░░░є░°░·░ѕ░ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ѕ░‚ 17 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2013 ░і░ѕ░ґ░° N 850, ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░ї░ѕ ░░░Ѓ░є░°░ј ░є ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░ ░І░Ђ░µ░ґ░°, ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ░ј░░ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ░ј) ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░, ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░, ░░░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№ ░░ ░ї░ѕ░ґ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░░░»░░ ░░░… ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░»░░░†, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░░░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░°░є░‚░ѕ░І, ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░° ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░І░»░°░Ѓ░‚░░.

░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░Ѓ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░»░░░†░µ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░є░°░·░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░░░І░°░Ђ░†░° ░˜░і░ѕ░Ђ░Џ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░░░‡░° ░І ░Ѓ░‡░µ░‚ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ 5 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:

░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░І░°░Ђ░†░° ░˜░і░ѕ░Ђ░Џ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░░░‡░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.

░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░»░░░†░µ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░є░°░·░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░░░І░°░Ђ░†░° ░˜░і░ѕ░Ђ░Џ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░░░‡░° ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░Ћ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 5 000 (░џ░Џ░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░° ░░░І░°░Ђ░†░° ░˜░і░ѕ░Ђ░Џ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░░░‡░° ░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░є ░ћ░‚░ґ░µ░»░ѓ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░џ░░░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ, ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░№, ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░І░ѕ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░џ░░░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ 26 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ     ░•. ░ђ. ░џ░µ░Ђ░€░░░Ѕ░°

2-104/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Министерство внутренних дел Российской Федерации
МВД России
Шварц И.В.
ФСИН России
ФКУ "ГЦСП МВД России"
ОМВД России по Пинежскому району
ФКУ УК УФСИН России по Архангельской области
УФСИН России по Архангельской области
начальник ИВС ОМВД России по Пинежскому району Вдовин Евгений Анатольевич
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
26.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2019Передача материалов судье
28.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.03.2019Предварительное судебное заседание
23.04.2019Судебное заседание
04.06.2019Судебное заседание
21.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее