Дело № 2а-1154/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный                         26 июня 2018 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего                     Забродченко Е.В.,

при секретаре                            Платоновой Я.А.,

с участием прокурора                        Пантелеева И.А.,

представителя административного ответчика        Борисова И.М.,

представителя административного ответчика        Симоновой Т.А.,

представителя заинтересованного лица            Седова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, администрации муниципального образования Краснооктябрьское Гусь-Хрустального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административными исковыми требованиями к администрации МО Гусь-Хрустальный район, администрации МО Краснооктябрьское Гусь-Хрустального района, в которых просил признать незаконным бездействие административных ответчиков по не обеспечению безопасности дорожного движения по адресу МО Краснооктябрьское, <адрес>. Обязать административных ответчиков перед участком дороги, проходящим у территории МБДОУ «Детский сад <адрес>», расположенного по адресу МО Краснооктябрьское, д. Аксеново, <адрес>, установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия», в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Обязать административных ответчиков обустроить перед указанным участком дороги искусственные дорожные неровности в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

В обоснование требований указано, что 19.04.2018 г. ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» совместно с помощником
Гусь-Хрустального межрайонного прокурора проведено обследование дороги около МБДОУ «Детский сад <адрес>», расположенного по адресу МО Краснооктябрьское, <адрес> результатам которого составлен акт, из которого следует, что перед участком дороги, проходящем у территории детского учебно – воспитательного учреждения, отсутствуют (не установлены) дорожные знаки 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия», а также отсутствуют искусственные дорожные неровности. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО
Краснооктябрьское требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания и ремонта автомобильной дороги местного значения. 28.04.2018 главе администрации МО Краснооктябрьское по указанным нарушениям вносилось представление, которое фактически не удовлетворено, нарушения не устранены. Бездействие администрации МО Краснооктябрьское и администрации МО Гусь- Хрустальный район, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение в нормативное состояние указанной дороги способствует созданию аварийной обстановки и может повлечь нарушение конституционных прав граждан, участников дорожного движения, на охрану здоровья и имущества, а также привести к детскому травматизму, в связи с нахождением в непосредственной близости к данной дороге образовательного учреждения.

Прокурор Пантелеев И.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО Краснооктябрьское Борисов И.М. в судебном заседании административные исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление. Пояснил, что на сегодняшний день для приведения дороги в соответствие с требованиями законодательства, администрации МО Краснооктябрьское требуется три месяца.

Представитель административного ответчика администрации МО
Гусь-Хрустальный район Симонова Т.А. в судебном заседание также признала административные исковые требования в полном объеме, о чем представила письменные объяснения. Пояснила, что в настоящее время ведутся работы по разработке сметы ремонта дороги, расположенной по адресу д. Аксеново, <адрес>. Также указала, что между администрацией МО Гусь-Хрустальный район и администрацией МО Краснооктябрьское заключено соглашение, в рамках которого МО Краснооктябрьское в 2018 году будут выделяться денежные средства на содержание и ремонт дорог по мере проведения их ремонта.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Седов А.С. в судебном заседании требования прокурора поддержал в полном объеме.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10. 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28. 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального район;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер. направленных на устранение причин и условий совершения
дорожно - транспортных происшествий.

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма на территории сельских поселений если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Между администрацией МО Краснооктябрьское и администрацией МО Гусь-Хрустальный район 24.11.2017 г. заключено соглашение, согласно которому администрация МО Краснооктябрьское приняла на себя осуществление полномочий от администрации МО Гусь-Хрустальный район в части дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения в границах МО Краснооктябрьское и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации с 01.01.2018 г. до 31.12.2018 г.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.1 1.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Таким образом, на администрацию МО Краснооктябрьское и администрацию МО Гусь-Хрустальный район возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог местного значения сельского поселения в соответствии с установленными требованиями.

В судебном заседании установлено, что 19.04.2018 г. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» совместно с помощником Гусь-Хрустального межрайонного прокурора проведено обследование дороги у МБДОУ «Детский сад <адрес>», расположенного по адресу МО Краснооктябрьское, <адрес>, о чем составлен акт и фототаблица (л.д.11-15), из которого следует, что перед участком дороги, проходящим у территории детского учреждения, отсутствуют (не установлены) дорожные знаки 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия», в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также отсутствуют (не обустроены) искусственные дорожные неровности в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. N 120-ст.) знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 г. N 295-ст.) искусственные неровности устраивают на участках дорог перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

Таким образом, результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО Краснооктябрьское требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания и ремонта автомобильной дороги местного значения.

28.04.2018 г. прокурором главе администрации МО Краснооктябрьское по указанным нарушениям было внесено представление об их устранении, которое фактически не удовлетворено, до настоящего времени нарушения не устранены.

Отсутствие дорожных знаков «Дети», предусмотренных п. 1.23 Правил дорожного движения и искусственных неровностей вблизи указанного детского образовательного учреждения ставит в опасность не только участников дорожного движения, но и обучающихся в нем и посещающих данное учреждение несовершеннолетних граждан и иных лиц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу что требования прокурора об обязании административных ответчиков установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия», перед участком дороги, проходящим у территории МБДОУ «Детский сад <адрес>», расположенного по адресу МО Краснооктябрьское, <адрес> в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также обязании административных ответчиков обустроить перед указанным участком дороги искусственные дорожные неровности в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», подлежат удовлетворению.

Учитывая положения п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение 3 месяцев со дня его вступления в законную силу. Данный срок отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░,
<░░░░░>, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.2.25 ░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 52605-2006 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-1154/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО Краснооктябрьское
ОГИБДД МО МВД России "Гусь-Хрустальный"
Администрация МО Гусь-Хрустальный район
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
09.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее