Дело № 5-40/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Шмелева Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Вода» Потапова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты потребителей и потребительского рынка Главным специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в отношении директора ООО «Вода» Потапова В.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано, что на 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ:
в микробиологической лаборатории водоочистных сооружений ООО «Вода» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на право работы с патогенными биологическими агентами Ш-IV групп;
объемно-планировочные решения и размещение оборудования в микробиологической лаборатории не обеспечивают поточность движения патологических биологических агентов Ш-IV группы патогенности и персонала;
внутренняя отделка помещения микробиологической лаборатории с дефектами - краска на стенах и потолке потрескалась и облупилась, полы линолеумные разошлись по шву (помещения посевной, моечной, паразитологической, средоварочной, автоклавной); в бактериологической, средоварочной в местах установки раковин не предусмотрена отделка стен влагостойким материалом;
в лаборатории не укомплектована аварийная укладка по ликвидации аварий при работе с ПБА; не разработан план ликвидации аварий с указанием конкретных лиц, сроков исполнения; не проводятся плановые тренировочные занятия по ликвидации аварий при разбрызгивании ПБА; не ведется журнал регистрации аварийных ситуаций при работе с ПБА IV группы патогенности;
не организован производственный контроль в аккредитованной лаборатории: бактериологический контроль работы автоклава и сухожарового шкафа;
к работе в лабораторию, осуществляющую деятельность с ПБА IV группы патогенности допускается посторонний инженерно-технический персонал для проведения ремонтных работ, без проведения вводного и периодического инструктажа по требованиям биологической безопасности в соответствии с должностными обязанностями и приказа руководителя организации; не представлен приказ о допуске в лабораторию для обслуживания оборудования и работы, отсутствуют записи в журнале прохождения инструктажа;
помещения средоварочной, посевной не оснащены средствами аварийной сигнализации; отсутствует второй паровой стерилизатор для обеззараживаниях ПБА, один паровой стерилизатор находится в нерабочем состоянии; не представлен паспорт монтажа вентиляционной системы, схема вентиляции, не представлен отчет проверки эффективности работы вентиляции,
что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением п.19 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.12.14, 2.2.3, 2.3, 2.3.17, 2.3.25, 2.3.5, 2.3.9, 2.3.11, 2.3.19, 2.4.4, 3.1, 3.2.11, 3.8, СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изм. от 02.06.2009 г.), и за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, директор ООО «Вода» Потапов В.А. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал. Суду пояснил, что на данный момент в Обществе принимаются все зависящие от него меры по устранению нарушения законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии - главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Максимов В.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просил признать директора ООО «Вода» Потапова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ данное административное дело подведомственно рассмотрению мировыми судьями, однако в связи с тем, что улица Южная г. Алатырь, где совершено административное правонарушение, не находится в пределах территорий, закрепленных за судебными участками мировых судьей г. Алатырь, согласно Закону Чувашской Республики «О мировых судьях в Чувашской Республике», районный суд принял данный административный материал к своему производству.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Диспозиция части 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без разрешения (лицензии) если такое разрешение (лицензия) обязательно. Таким образом, обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ является осуществление предпринимательской деятельности, понятие которой раскрыто в п. 1 ст. 2 ГК РФ. В соответствии с данной нормой предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст.2 Федерального закона № 99-ФЗ от 04 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
П.19 ст.12 указанного выше закона предусматривает лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения Общего собрания участников ООО «Вода» Потапов В.А. вступил в должность директора общества с ДД.ММ.ГГГГ
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в микробиологической лаборатории водоочистных сооружений ООО «Вода» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на право работы с патогенными биологическими агентами Ш-IV групп.
Протокол об административном правонарушении в отношении Потапова В.А. оценен как допустимое доказательство вины Потапова В.А. в совершении административного правонарушения и как надлежащее основание его административной ответственности, поскольку протокол составлен без нарушений требований, установленных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения правонарушения директором ООО «Вода» Потаповым В.А. подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Потапов В.А. ознакомлен и с выявленными нарушениями согласился.
Суд считает, что у Потапова В.А., как должностного лица, имелась возможность для соблюдения требований Закона, однако им не были приняты для этого необходимые и своевременные меры, что в силу статьи 2.4 КоАП РФ свидетельствует о ненадлежащим исполнении Потаповым В.А. своих служебных обязанностей.
Доказательств освобождения директора ООО «Вода» Потапова В.А. от соблюдения тех требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка и предотвращение непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, судом не выявлено.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает, что факт нарушения должностным лицом ООО «Вода» требований при осуществлении предпринимательской деятельности без разрешения (лицензии) на право работы с патогенными биологическими агентами Ш и IV групп, судом установлен, материалами дела подтвержден и им фактически не оспаривается.
Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Вода» Потапова В.А. имеется состав вменяемого административного правонарушения, и суд квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что директором общества были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено и из материалов дела не усматривается.
Исходя из изложенного, полагаю доказанной вину директора ООО «Вода» Потапова В.А.в совершении вмененного ему правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, степень вины и руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции РФ и с учетом всех представленных в материалах дела доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи, суд считает целесообразным наложить на директора ООО «Вода» Потапова В.А. за указанное правонарушение наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Общество с ограниченной ответственностью «Вода» Потапова В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф необходимо уплатить на р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, получатель платежа УФК по ЧР (ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Шумерля), ИНН 2129056878, КПП 213001001, КБК 14111690040046000140, ОКАТО 97404000000, БИК 049706001, наименование платежа «административный штраф».
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения или вручения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Судья Т.А. Шмелева