Решение по делу № 2а-415/2021 от 11.05.2021

Дело № 2а-415/2021 11 июня 2021 года

29RS0010-01-2021-000650-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Коряжемский городской суд Архангельской области

в составе председательствующего Кузнецовой И.В.,

при секретаре Богатыренко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Мизгиревой Т. А., начальнику отделения - старшему судебному приставу отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Абрамовой Т. В. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении на начальника отделения обязанности запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (далее – ООО «СААБ») обратилось с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Мизгиревой Т. А., начальнику отделения - старшему судебному приставу отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Абрамовой Т. В. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП, предусмотренных статьей 68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», о возложении на начальника отделения обязанности запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании указанного исполнительного производства.

В обоснование иска указало на бездействие судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Мизгиревой Т.А. по исполнительному производству -ИП в отношении должника Д.., несогласие с постановлением об окончании указанного исполнительного производства от 8 апреля 2021 года и непринятие достаточных мер принудительного исполнения.

Административный истец ООО «СААБ», административные ответчики судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Мизгирева Т.А., начальник отделения - старший судебный пристав отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Абрамова Т.В. и представитель УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, заинтересованное лицо Д. в судебное заседание не явились, извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом. ООО «СААБ», заместитель начальника отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Сухнева Н.Л. в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным провести судебное заседание без участия административного истца, административных ответчиков и заинтересованного лица.

В связи с заключением брака -.- фамилия заинтересованного лица К. изменена на Д..

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 2 статьи 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно положениям Закона, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», статей 12, 13 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Судом установлено, что на исполнении в ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району в отношении К. (Д.) находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное 29 июля 2019 года на основании исполнительного документа – исполнительного листа, выданного -.- мировым судьей, исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области, по делу о взыскании с должника в пользу ООО «СААБ» задолженности по кредитному договору, судебных расходов в общем размере 42 023 рубля 53 копейки.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району в рамках исполнительного производства произведены действия по проверке наличия у должника Д. денежных средств, достаточных для погашения задолженности, направлены запросы в кредитные организации, регистрирующие и контролирующие органы.

По данным ПАО Сбербанк России и ПАО «МТС-Банк» на имя должника открыты счета, в связи с чем 23 сентября 2019 года и 31 марта 2021 года вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника. По ответам из иных кредитных организаций установлено, что на имя должника открытых счетов не имеется.

20 марта 2020 года вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Кроме того, Д. состояла на учете в ЦЗН г. Коряжмы, в связи с чем 10 июля 2020 года вынесено постановление об обращении взыскания на пособие по безработице. 13 сентября 2020 года должник снят с учета по причине длительной неявки.

В ходе исполнительного производства удержана и перечислена взыскателю денежная сумма в общем размере 12 145 рублей 35 копеек, что подтверждается представленными заместителем начальника отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Сухневой Н.Л. копиями платежных поручений.

Согласно ответам из ПФР и ФНС от 30 июля 2019 года сведений в отношении должника не имеется.

24 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Мизгиревой Т.А. осуществлен выход по адресу регистрации и проживания должника: г. Коряжма, <адрес>, установлено, что должник по указанному адресу проживает.

Проверить имущественный комплекс по месту проживания должника не представилось возможным на основании пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 20.07.2020 N 215-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции".

Согласно выписке из ЕГРН от 1 апреля 2021 года Д. принадлежит 97/100 доли в праве общей долевой собственности на кв. <адрес> в г. Коряжме Архангельской области.

Вместе с тем, в силу положений абзаца 2 части 1 статьи 446 ГПК РФ, поскольку данное жилое помещение является единственным пригодным для постоянного проживания должника помещением, не него не могло быть обращено взыскание.

Иного недвижимого и движимого имущества в собственности должника судебным приставом-исполнителем не установлено.

8 апреля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Мизгиревой Т.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. По состоянию на 8 апреля 2021 года задолженность по исполнительному производству составляет 29 868 рублей 18 копеек. Копия постановления получена взыскателем 15 апреля 2021 года. При этом судебным приставом взыскателю разъяснено, что в случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4, 7 статьи 21 настоящего ФЗ, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

Указанное подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

Полагая, что ответчиками нарушены права взыскателя на своевременное исполнение исполнительного документа и проявлено бездействие в части исполнения предъявленного к исполнению исполнительного документа о взыскании задолженности с должника Д., непринятие предусмотренных статьей 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мер принудительного исполнения», не согласившись с постановлением об окончании исполнительного производства, взыскатель ООО «СААБ» обратился в суд с настоящим административным иском.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Мизгиревой Т.А. нарушений действующего законодательства при осуществлении действий по исполнительному производству -ИП, а также об отсутствии нарушения прав взыскателя и отсутствия бездействия со стороны ответчика в рамках указанного исполнительного производства, поскольку судебный пристав-исполнитель при вынесении постановлений и осуществлении исполнительских действий в рамках исполнительного производства действовала в рамках полномочий, предоставленных ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ № 118 «О судебных приставах» (ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"), выполняла свои обязанности надлежащим образом.

В силу статьи 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.

В соответствии со статьей 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого; объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации; осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве; при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска), розыска на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка или межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и при взаимодействии по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Из совокупного анализа выше перечисленных законоположений следует, что законодательство об исполнительном производстве устанавливает обязательный минимум исполнительных действий, который судебный пристав-исполнитель обязан совершать по определенному виду исполнительных документов: комплекс мер, входящих в состав исполнительных действий в рамках конкретного исполнительного производства, определяется судебным приставом-исполнителем, являющимся процессуально самостоятельным лицом на свое усмотрение, исходя из его конкретных обстоятельств.

Из представленных материалов дела видно, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем осуществлен ряд исполнительских действий, в том числе обращение взыскания за денежные средства, находящиеся на счетах должника, а также установление доходов должника, на которые может быть обращено взыскание, установлено, что должник не работает, получателем пенсии не является.

Согласно части 1 статьи 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.

В силу пункта 3 части 1, части 4 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.

В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника (часть 5 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В силу пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества и они оказались безрезультатными.

В силу пункта 1 части 3 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Поскольку судебным приставом установлены обстоятельства, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, а именно в собственности должника имущества, на которые может быть обращено взыскание, не имеется, с открытых в ПАО Сбербанк и ПАО «МТС-Банк» на имя должника счетов судебным приставом-исполнителем удержана и перечислена взыскателю имеющаяся на них денежная сумма в счет погашения долга, открытых на имя должника счетов в иных банках не имеется, т.е. у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, в связи с чем судебным приставом-исполнителем обоснованно принято решение об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Сведений и доказательств наличия иного имущества должника, на которое могло быть и не было обращено взыскание судебным приставом-исполнителем, административным истцом не представлено, а судом не установлено.

Как видно из постановления от 8 апреля 2021 года исполнительное производство окончено и исполнительный документ возвращен взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», что не препятствует повторному обращению в ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району для взыскания задолженности по исполнительному документу.

Таким образом, доводы административного истца о бездействии со стороны судебного пристава-исполнителя являются необоснованными, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, основаны на ином, ошибочном толковании норм материального и процессуального права. Поскольку бездействия со стороны пристава-исполнителя и нарушений прав взыскателя судом не установлено, законных оснований для удовлетворения иска и признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Мизгиревой Т.А., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП, предусмотренных статьей 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», о возложении на начальника ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Абрамову Т.В. обязанности запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании указанного исполнительного производства не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований административному истцу надлежит отказать.

В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Пункт 11 статьи 226 КАС РФ устанавливает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, закон возлагает на административного истца обязанность доказать факт нарушения его прав.

Между тем, в материалы дела доказательств нарушений прав и законных интересов административного истца ООО «СААБ» не представлено и судом не установлено, доказательств обратного административным истцом в нарушение статьи 62 и пунктов 1 и 11 статьи 226 КАС РФ не представлено.

То обстоятельство, что комплекс принятых судебным приставом-исполнителем мер не достиг желаемого результата, не может быть расценен в качестве основания для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в части несвоевременного направления запросов в регистрирующие, контролирующие органы, кредитные оргаизации.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что суд не вправе отменять акты, принятые иным органом, он может только признать их незаконными, необоснованными и потребовать устранения нарушений закона.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения исковых требований ООО «СААБ» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Мизгиревой Т.А., начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Абрамовой Т.В. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении на начальника отделения обязанности запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства, не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований ООО «СААБ» надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 и Безопасности» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Мизгиревой Т. А., начальнику отделения - старшему судебному приставу отделения судебных приставов по городу Коряжме и Вилегодскому району Абрамовой Т. В. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении на начальника отделения обязанности запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 23 июня 2021 года.

Председательствующий                      И.В. Кузнецова

2а-415/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "СААБ"
Ответчики
УФССП России по Архангельской области и НАО
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП по Архангельской области и НАО Мизгирева Т.А.
Начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району Абрамова Т.В.
Другие
Дворянчикова Кристина Юрьевна
Маркелова Екатерина Евгеньевна
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Кузнецова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее