Дело № 5-421/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Кабанск 24 мая 2021 года
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Герасименко В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мисюра Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Малкова Р.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 мая 2021года №, составленному ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Кабанском районе Урлуковой Е.Н., при проведении административного расследования на основании поступившей в Управление информации Федеральной службы по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в ходе осмотра в период времени с «15» часов «00» минут «15» апреля 2021 г. до «15» часов «45» минут 15 апреля 2021 года, принадлежавших индивидуальному предпринимателю Малкову Р.С., осуществляющему деятельность по реализации продуктов питания, предметов бытовой химии, алкогольной продукции, а так же табачных изделий, в магазине продовольственных товаров, расположенном по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, пгт.Селенгинск, мкр.Березовый, 21, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, установлено, что индивидуальным предпринимателем Малковым Р.С. допущены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, выразившееся в следующем: в нарушение ч.3 ст. 18 Федерального закона от "23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», устанавливающей, что в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; п.п. 10, 18, 44 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014г. № 107, регламентирующих, что табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования; табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2019г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», запрещающих оборот немаркированной табачной продукции с 01июля 2020г., фактически, на момент осмотра магазина продовольственных товаров в обороте (хранение, реализация) без обязательной маркировки средствами идентификации, без указания даты изготовления, находилась табачная продукция:
- сигареты с фильтром <данные изъяты> изготовитель <данные изъяты>, в количестве 7 шт. по цене 85 руб. за единицу.
В судебном заседании Малков Р.С. вину в данном административном правонарушении, совершенном при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, признал полностью. Просил учесть в качестве смягчающего обстоятельства наличие на иждивении малолетнего ребенка-дочери, а также ходатайствовал о замене административного штрафа на предупреждение.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по доверенности Урлукова Е.Н. в судебном заседании не возражала против ходатайства о замене штрафа на предупреждение.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021), в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Статьей 14 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предусмотрено, что регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008г. № 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. В соответствии с ч. 5 ст. 4 настоящего закона реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Как усматривается из материалов дела, 15 апреля 2021 года в период времени с 15.00 ч. до 15.45ч. в вышеуказанном магазине допущен оборот табачных изделий без маркировки специальными (акцизными) марками.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Малкова Р.С. по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Малкова Р.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.05.2021г.; письменным объяснением привлекаемого от 15.04.2021г. Малкова Р.С.; протоколом осмотра места происшествия от 15.04.2021г.; протоколом наложения ареста на товары, иные вещи, с фототаблицей, в ходе которого наложен арест на товар: сигареты с фильтром <данные изъяты>», изготовитель <данные изъяты> в количестве 7 шт. по цене 85 руб. за единицу, и который передан Малкову Р.С. для ответственного хранения.
Исследовав в совокупности все доказательства по делу, суд находит установленной и доказанной вину индивидуального предпринимателя Малкова Р.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Рассматривая ходатайство индивидуального предпринимателя Малкова Р.С. о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено. Нарушение индивидуальным предпринимателем требований законодательства могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ИП Малкова Р.С., позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судом также не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ИП Малкова Р.С. от административной ответственности не имеется.
При определении меры наказания суд учитывает характер совершенного ИП Малковым Р.С. административного правонарушения, а также личность правонарушителя, его имущественное и семейное положение.
Кроме того, суд, принимает во внимание и учитывает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства то, что он вину признал, привлекается впервые, также наличие на иждивении малолетнего ребенка, что подтверждается копией свидетельства о рождении Малковой А.Р., 10.01.2011г.р.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Малкова Р.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения – сигареты с фильтром <данные изъяты> изготовитель <данные изъяты>, в количестве 7 шт. по цене 85 руб. за единицу, находящиеся на хранении у Малкова Р.С., для дальнейшего уничтожения.
Штраф подлежит зачислению: получатель УФК по Республике Бурятия (Управление Роспотребнадзора по РБ), л/с 04021787990, ИНН 0323121940, КПП 032301001, банк получателя – Отделение –НБ Республики Бурятия Банка России/ УФК по РБ г. Улан-Удэ, БИК ТОФК 018142016, ЕКС 40102810545370000068, номер казначейского счета 0310064300000010200, ОКТМО 81624000, код дохода 141 1 16 01151 01 0012 140.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С. Герасименко