К делу № 2а-498/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 февраля 2020 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Агафонова П.Ю.,
при секретаре судебного заседания Гончаровой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея к Каратабан Б.А. о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 1 по РА обратилась в Майкопский городской суд с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании недоимки по налогам и пени. В обоснование иска указано, что за административным ответчиком, в нарушение обязательств по своевременной уплате налогов и сборов, имеется задолженность, а именно недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2016 год в размере 4200 рублей. Административным истцом были направлены в адрес административного ответчика-налогоплательщика налоговые уведомления о необходимости уплатить сумму транспортного налога. Однако, административным ответчиком в добровольном порядке налог не уплачен. Требование об уплате налога ей также не исполнено, начислена пеня. Просит суд взыскать с Каратабан Б.А. сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 4200 рублей, пеня в размере 85,82 руб., на общую сумму 4285,82 руб.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению дела.
Суд, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, приходит к выводу, что заявленные требования Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней, штрафе имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате с взносов, пеней, штрафов.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, что за налогоплательщиком Каратабан Б.А. на дату исчисления налога зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> являющийся объектом налогообложения.
В соответствии со статьями 23, 45, 357 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» № 106 от 28.12.2002 года налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги. Суммы налогов, исчисленные к уплате, в установленные законами сроки налогоплательщиком не уплачены. В силу указанных обстоятельств административный истец обоснованно произвел начисление административному ответчику транспортного налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 5 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
Поскольку обязанность по уплате налога в установленный законом срок административным ответчиком не исполнена, за неуплату налога ей начислена пеня.
Налогоплательщику были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени. Однако в срок, установленный требованием, равно как и после этого, оплата задолженности налогоплательщиком не произведена.
Недоимка по транспортному налогу административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем требования инспекции подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в доход бюджета МО «Город Майкоп» в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея к Каратабан Б.А. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Каратабан Б.А., проживающей по адресу<адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по РА сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 4200 рублей и пени в размере 85,82 руб., на общую сумму 4285,82 руб.
Взыскать с Каратабан Б.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца.
Решение изготовлено 03.02.2020 г.
Председательствующий подпись П.Ю. Агафонов
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2019-009010-40
Подлинник находится в материалах дела № 2а-498/2020
в Майкопском городском суде Республики Адыгея