Дело № 2-338/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ленск, Республики Саха (Якутия), «07» апреля 2015 года.

Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Аммосова Н.Г.,

с участием заместителя прокурора Ленского района РС(Я) Корчинского В.С.,

заместителя Главы МО «Беченчинский наслег» Дегесовой А.Г.

при секретаре Юшкевич В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Заместителя прокурора Ленского района РС(Я) к Администрации МО «Беченчинский наслег» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию предусмотренную ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ленского района РС(Я) Корчинский В.С. обратился в суд с иском к администрации МО «Беченчинский наслег» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации, предусмотренной ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», возложении обязанности устранить нарушения в течение 1 месяца. В обоснование иска, указывает на то, что прокуратурой района в рамках надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ «О противодействии коррупции» о размещении. В результате установлено, что администрацией МО «Беченчинский наслег» на официальном интернет сайте по адресу – sakha.gov.ru, вкладка «местное самоуправление Республики Саха (Якутия)» в разделе Ленский район – поселенческий уровень МО «Беченчинский наслег» не размещена предусмотренная п.п. «в», «д», «е» п.2 ч.1 ст.13 №8-ФЗ информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная п.3 ч.1 ст.13 №8-ФЗ информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная п.п. «б», «в» п.7 ч.1 ст.13 №8-ФЗ и информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, предусмотренная п.п. «б», «в» п.9 ст.13 №8-ФЗ. В соответствии со ст.24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Не размещение на официальном сайте предусмотренной законом информации, нарушает основные принципы и нормы законодательства о противодействии коррупции, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на ознакомление с такой информацией, в частности, снижает возможность общественного контроля гражданского общества (неопределенного круга лиц) за законностью.

В судебном заседании зам. прокурора Корчинский В.С. заявление поддержал, настаивая на их удовлетворении.

Заместитель главы администрации МО «Беченчинский наслег» Дегесова А.Г. в судебном заседании заявленные требования признала.

Согласно ч.2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя МО «Беченчинский наслег».

Выслушав стороны и изучив материалы дела, суд приходит следующим выводам.

В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закона) доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путём размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч.1 ст.9 Закона, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

Согласно ст.10 Закона, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Перечень сведений, необходимых для размещения в сети «Интернет» сведений о деятельности органа местного самоуправления, определен статьёй 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Как установлено прокурорской проверкой и не оспаривается представителем ответчика в суде, на официальном интернет сайте по адресу – sakha.gov.ru, вкладка «местное самоуправление Республики Саха (Якутия)» в разделе Ленский район – поселенческий уровень МО «Беченчинский наслег» не содержит предусмотренную п.п. «в», «д», «е» п.2, п.3, п.п. «б», «в» п.7, п.п. «б», «в» п.9 ч.1 ст.13 Закона, информацию о деятельности органа местного самоуправления – администрации МО «Беченчинский наслег».

Так, п.п. «в», «д», «е» п.2 ч.1 ст.13 Закона предусмотрено размещение информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений;

Пунктом 3 ч.1 ст.13 №8-ФЗ информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

Подпунктами «б», «в» п.7 ч.1 ст.13 №8-ФЗ статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Подпунктами «б», «в» п.9 ст.13 №8-ФЗ предусмотрена информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, в частности фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приёма лиц, указанных в п.п. «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить справочную информацию; обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Согласно ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Не размещение на официальном сайте предусмотренной законом в качестве обязательной информации, нарушает основные принципы и нормы законодательства о противодействии коррупции, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на ознакомление с такой информацией, в частности, снижает возможность общественного контроля гражданского общества (неопределенного круга лиц) за законностью.

При таких обстоятельствах, суд считает требования заместителя прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Бездействие администрации МО «Беченчинский наслег» выразившееся в не размещении в сети «Интернет» предусмотренной законом информации, следует признать незаконным и обязать устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 09.02.2009 ░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: -

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.04.2015 ░░░░.

2-338/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зам. прокурора Ленского района РС(Я)
Ответчики
администрация МО "Беченчинский наслег"
Суд
Ленский районный суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
lensk.jak.sudrf.ru
01.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
02.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2015Судебное заседание
07.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее