Судья Бардин М.Ю. дело №21-185/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Красногорск, 28 января 2020 года
Московская область
РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ областного СЃСѓРґР° Комарова Рћ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу консультанта территориального отдела в„–10 территориального управления Госадмтехнадзора РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области - старшего государственного административно - технического инспектора РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области, старшего государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Сергеева Р•.Рђ. РЅР° решение Рстринского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 10 декабря 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении юридического лица – Администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением консультанта территориального отдела в„–10 территориального управления Госадмтехнадзора РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области - старшего государственного административно - технического инспектора РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области, старшего государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Сергеева Р•.Рђ. <данные изъяты> РѕС‚ <данные изъяты> юридическое лицо – Администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области (далее – Администрация Рі.Рѕ.Рстра, Администрация), адрес: <данные изъяты>, ОГРН: <данные изъяты>, привлечена Рє административной ответственности, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнуто наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 100 000 рублей.
Решением Рстринского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 10 декабря 2019 РіРѕРґР° вышеуказанное постановление должностного лица отменено, производство РїРѕ делу прекращено.
В жалобе, поданной на решение городского суда, должностное лицо Мусинов Е.В., ставит вопрос о его отмене, указывая на допущенные нарушения норм процессуального и материального права.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив в полном объеме материалы дела, заслушав пояснения защитника Антипова М.А., изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует РёР· постановления должностного лица, <данные изъяты> 11 часов 33 минуты РїРѕ адресу: <данные изъяты> зафиксировано несоблюдение требований РІ области охраны окружающей среды РїСЂРё СЃР±РѕСЂРµ, накоплении отходов производства Рё потребления, выразившееся РІ нарушении требований Рє местам накопления отходов, Р° именно указанная контейнерная площадка РЅРµ оборудована для накопления крупногабаритных твердых коммунальных отходов, место накопления крупногабаритных твердых отходов РЅРµ имеет твердого бетонного или асфальтового основания, РЅР° указанной контейнерной площадке Рё прилегающей Рє ней территории имеются навалы крупногабаритных коммунальных отходов, Р° также порубочных остатков, строительного РјСѓСЃРѕСЂР°, мелкого бытового РјСѓСЃРѕСЂР° общим объемом около 25 кубометров. РќР° указанной контейнерной площадке РЅРµ размещен график вывоза РўРљРћ, отсутствует информация РѕР± оборудованных местах накопления крупногабаритных РўРљРћ, указанная контейнерная площадка РЅРµ оформлена РІ соответствии СЃРѕ стандартом Р РЎРћ, РЅРµ размещена информация Рѕ видах РўРљРћ, подлежащих накоплению РЅР° указанной контейнерной площадке, Рё РѕР± организации, осуществляющей транспортирование РўРљРћ. Указанная контейнерная площадка РЅРµ имеет твердого бетонного или асфальтового покрытия СЃ уклоном РІ сторону проезжей части, СѓРґРѕР±РЅРѕРіРѕ для выкатывания контейнеров Рє мусоровозам. Ограждение указанной контейнерной площадки имеет повреждения Рё нуждается РІ ремонте, отсутствует крыша. Несоблюдение требований РІ области охраны окружающей среды РїСЂРё СЃР±РѕСЂРµ, накоплении отходов производства Рё потребления, допущено РїРѕ РІРёРЅРµ Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области, которая СЃРІРѕРёРјРё действиями (бездействием) нарушила требования С‡.1 СЃС‚.13, С‡.С‡.1 - 3 СЃС‚.13.4 Федерального Закона РѕС‚ 24 РёСЋРЅСЏ 1998 РіРѕРґР° в„–89-ФЗ «Об отходах производства Рё потребления», пунктов 2,2, 4.2, 4.3, 4.5, 5.2, 5.3 Распоряжения РњРёРЅР–РљРҐ РњРћ РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2019 в„–350-Р Р’ «Об утверждении РџРѕСЂСЏРґРєР° накопления твердых коммунальных отходов (РІ том числе РёС… раздельного накопления) РЅР° территории РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области», так как РІ соответствии СЃ пунктом С‡.4 СЃС‚.8 Федерального Закона РѕС‚ 24 РёСЋРЅСЏ 1998 РіРѕРґР° в„–89-ФЗ «Об отходах производства Рё потребления», пунктом 2.6, 4.5, 4.8 Распоряжения РњРёРЅР–РљРҐ РњРћ РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2019 в„–350-Р Р’ «Об утверждении РџРѕСЂСЏРґРєР° накопления твердых коммунальных отходов (РІ том числе РёС… раздельного накопления) РЅР° территории РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области» РІ обязанности Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РІС…РѕРґРёС‚ содержание контейнерных площадок (мест накопления РўРљРћ). Контейнерная площадка РїРѕ указанному адресу включена РІ согласованный Реестр контейнерных площадок, размещенных РЅР° территории Рі.Рѕ. Рстра, Рё находится РІ собственности администрации Рі.Рѕ. Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области.
Таким образом, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Принимая решение по жалобе привлекаемого лица в порядке ст.30.7 КоАП РФ, городской суд в резолютивной части решения указал, что производство по делу подлежит прекращению.
Пунктом 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в постановлении должны быть указаны основания прекращения.
Такое же требование содержится и в пункте 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, согласно которому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Между тем, прекращая производство по делу, суд в резолютивной части решения не указал основание к этому, что недопустимо и является существенным процессуальным нарушением.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными (фундаментальными), не позволившими рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом, и в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену постановленного с существенным процессуальным нарушением решения суда первой инстанции с направлением дела на новое рассмотрение.
В связи с отменой решения городского суда по указанным основаниям, суд второй инстанции не входит в обсуждение иных доводов жалобы на решение городского суда, так как они подлежат проверке при новом рассмотрении дела, при котором суду следует учесть изложенное, и на основании имеющихся и вновь представленных доказательств, постановить законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
Решение Рстринского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области 10 декабря 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении юридического лица – Администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области – отменить, дело направить РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ тот Р¶Рµ СЃСѓРґ СЃРѕ стадия принятия жалобы.
Судья подпись О.В. Комарова
Копия верна.
Судья: Секретарь: