Решение по делу № 21-185/2020 от 16.01.2020

Судья Бардин М.Ю. дело №21-185/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск, 28 января 2020 года

Московская область

Судья Московского областного суда Комарова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта территориального отдела №10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно - технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Сергеева Е.А. на решение Истринского городского суда Московской области от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрация городского округа Истра Московской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта территориального отдела №10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно - технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Сергеева Е.А. <данные изъяты> от <данные изъяты> юридическое лицо – Администрация городского округа Истра Московской области (далее – Администрация г.о.Истра, Администрация), адрес: <данные изъяты>, ОГРН: <данные изъяты>, привлечена к административной ответственности, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Истринского городского суда Московской области от 10 декабря 2019 года вышеуказанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе, поданной на решение городского суда, должностное лицо Мусинов Е.В., ставит вопрос о его отмене, указывая на допущенные нарушения норм процессуального и материального права.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив в полном объеме материалы дела, заслушав пояснения защитника Антипова М.А., изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из постановления должностного лица, <данные изъяты> 11 часов 33 минуты по адресу: <данные изъяты> зафиксировано несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении требований к местам накопления отходов, а именно указанная контейнерная площадка не оборудована для накопления крупногабаритных твердых коммунальных отходов, место накопления крупногабаритных твердых отходов не имеет твердого бетонного или асфальтового основания, на указанной контейнерной площадке и прилегающей к ней территории имеются навалы крупногабаритных коммунальных отходов, а также порубочных остатков, строительного мусора, мелкого бытового мусора общим объемом около 25 кубометров. На указанной контейнерной площадке не размещен график вывоза ТКО, отсутствует информация об оборудованных местах накопления крупногабаритных ТКО, указанная контейнерная площадка не оформлена в соответствии со стандартом РСО, не размещена информация о видах ТКО, подлежащих накоплению на указанной контейнерной площадке, и об организации, осуществляющей транспортирование ТКО. Указанная контейнерная площадка не имеет твердого бетонного или асфальтового покрытия с уклоном в сторону проезжей части, удобного для выкатывания контейнеров к мусоровозам. Ограждение указанной контейнерной площадки имеет повреждения и нуждается в ремонте, отсутствует крыша. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, допущено по вине Администрации городского округа Истра Московской области, которая своими действиями (бездействием) нарушила требования ч.1 ст.13, ч.ч.1 - 3 ст.13.4 Федерального Закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 2,2, 4.2, 4.3, 4.5, 5.2, 5.3 Распоряжения МинЖКХ МО от 26 июня 2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», так как в соответствии с пунктом ч.4 ст.8 Федерального Закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 2.6, 4.5, 4.8 Распоряжения МинЖКХ МО от 26 июня 2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» в обязанности Администрации городского округа Истра Московской области входит содержание контейнерных площадок (мест накопления ТКО). Контейнерная площадка по указанному адресу включена в согласованный Реестр контейнерных площадок, размещенных на территории г.о. Истра, и находится в собственности администрации г.о. Истра Московской области.

Таким образом, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Принимая решение по жалобе привлекаемого лица в порядке ст.30.7 КоАП РФ, городской суд в резолютивной части решения указал, что производство по делу подлежит прекращению.

Пунктом 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в постановлении должны быть указаны основания прекращения.

Такое же требование содержится и в пункте 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, согласно которому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Между тем, прекращая производство по делу, суд в резолютивной части решения не указал основание к этому, что недопустимо и является существенным процессуальным нарушением.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными (фундаментальными), не позволившими рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом, и в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену постановленного с существенным процессуальным нарушением решения суда первой инстанции с направлением дела на новое рассмотрение.

В связи с отменой решения городского суда по указанным основаниям, суд второй инстанции не входит в обсуждение иных доводов жалобы на решение городского суда, так как они подлежат проверке при новом рассмотрении дела, при котором суду следует учесть изложенное, и на основании имеющихся и вновь представленных доказательств, постановить законное и обоснованное решение.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Истринского городского суда Московской области 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрация городского округа Истра Московской области – отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд со стадия принятия жалобы.

РЎСѓРґСЊСЏ             РїРѕРґРїРёСЃСЊ Рћ.Р’. Комарова

Копия верна.

Судья: Секретарь:

21-185/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Сергеев Е.А.
Администрация г/о Истра
Суд
Московский областной суд
Судья
Комарова О.В.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее