Дело № 2-6300/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2016 года г. Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи Т.В. Борка,
при секретаре М.А. Потатушкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашова В.В. к фонду содействия реформированию ЖКХ Белгородской области о возмещении морального вреда с участием истца,
установил:
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №2 Западного округа г. Белгорода от 17 октября 2016 года с В.В. Кондрашова в пользу фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области взыскана задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома за период с 01 октября 2013 года по 21 июля 2016 года в размере <сумма 1>., государственная пошлина в бюджет городского округа «Город Белгород» в размере <сумма 2>
Определением мирового судьи судебного участка №2 Западного округа г. Белгорода от 02 ноября 2016 года судебный приказ отменен.
В.В. Кондрашов обратился в суд с иском о взыскании с фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области морального вреда в сумме <сумма>. Сослался на то, что моральный вред ему причинен действиями ответчика по взысканию с него задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, т.к. с 01 января 2016 года он освобожден от уплаты взноса на капитальный ремонт в размере 100 процентов по достижении им возраста восьмидесяти лет. В судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Х.В. Гармашова, действующая на основании доверенности от 29.01.2016 года, представила письменные возражения на иск. В судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом в установленном законом порядке, что подтверждается справочным листом дела. На подготовке дела к судебному разбирательству указала, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат, т.к. в полномочия фонда не входит предоставление государственной услуги по организации выплаты ежемесячных денежных компенсаций на оплату взноса на капитальный ремонт. Для получения компенсации истцу необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения г. Белгорода. Сослалась на Федеральный Закон от 29.12.2015 года №399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Белгородской области от 19.02.2016 года №44 «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области и Закон Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области».
Выслушав истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно общему правилу ст. 1064 ГК РФ, гражданско-правовая ответственность наступает при наличии совокупности общих условий деликтной ответственности: наличие вреда, причинная связь между виновным поведением и наступившим вредом и вина правонарушителя.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред в случае причинения его действиями, нарушающими личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину неимущественные блага.
Статья 1069 ГК РФ предусматривает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Согласно Постановлению Правительства Белгородской области от 19.08.2013 года №345-пп «Об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2015-2044 годы» в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Собственники помещений не освобождаются от уплаты взноса на капитальный ремонт, им предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капительный ремонт, аналогично ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29.12.2015 года №399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закреплены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов;
- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов;
- инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с Законом Белгородской области от 19.02.2016 года №44 «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области и Закон Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области», правом на предоставление мер социальной защиты обладают следующие граждане:
1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, зарегистрированные в них по месту жительства, достигшие возраста семидесяти лет – в размере 50% и восьмидесяти лет – в размере 100%;
2) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, зарегистрированные в них по месту жительства, достигшие возраста семидесяти лет - в размере 50% и восьмидесяти лет - в размере 100%.
Настоящий закон вступил в силу с 1 июля 2016 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
В целях реализации указанного Закона, Постановлением Правительства Белгородской области от 04 июля 2016 года №249-пп «О порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан» утверждены Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан и Порядок расходования и учета средств на финансирование расходных обязательств по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан.
Этим же Постановлением на Управление социальной защиты населения области возложены следующие функции:
-обеспечить координацию, контроль и методическую помощь органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по соблюдению требований законодательства о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан;
- обеспечить целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета на организацию предоставления и предоставление мер социальной поддержки на выплату ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, согласно Порядку, утвержденному в пункте 1 настоящего постановления.
Названным действующим законодательством предусмотрена сначала оплата в полном объеме взносов на капитальный ремонт согласно квитанции по ЖКХ, предоставленной управляющей компанией или ТСЖ, а потом возврат этой суммы Управлением социальной защиты населения после оформления там своих прав на указанные льготы.
За получением компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, граждане обращаются с заявлением в орган социальной защиты населения по месту постоянного жительства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, поскольку факт виновных действий ответчика, повлекших нарушение личных неимущественных прав истца, не установлен.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Кондрашову В.В. к фонду содействия реформированию ЖКХ Белгородской области о возмещении морального вреда в сумме <сумма> отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.
Решение в окончательной форме изготовлено 23 декабря 2016 года.
Судья /
|