Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Ланцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Лыкшитовой Т. Б. на постановление государственного инспектора <адрес> РБ по пожарному надзору Широкова А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Лыкшитовой Т. Б.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Широкова А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ. Лыкшитова Т.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Лыкшитова Т.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании Лыкшитова Т.Б. доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что не знала о том, что территория, по которой она прогуливалась, относится к лесному массиву. Просила признать ее действия малозначительными.
Старший государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору Широков А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (ч.1 ст.51 ЛК РФ).
Согласно п. 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 30.06.2007г., пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Пунктом 38 указанных Правил предусмотрено, что лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Объективная сторона правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающем требования и правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Субъективная сторона правонарушения выражается в умысле или неосторожности.
Постановлением Правительства Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима» на территории Республики Бурятия с ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования «<адрес>» введен особый противопожарный режим.
Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об ограничении въезда, пребывания граждан и проведения определенных видов работ в лесах <адрес>, в период с 30 июня по ДД.ММ.ГГГГг. в лесах <адрес> введены ограничения пребывания граждан и въезда в них транспортных средств, проведения определенных видов работ, за исключением работ, связанных с охраной лесов от пожаров, с аварийно-спасательными работами, работами по воспроизводству лесов и уходу за ними, а также лесозащитными работами, в том числе, ограничено посещение леса.
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ гр. Лыкшитова Т.Б., находилась в лесном массиве Октябрьского участкового лесничества <адрес> в юго-западном направлении от <адрес> в условиях особого противопожарного режима, объявленного Постановлением Правительства РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, в период действия Распоряжения Администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничении въезда, пребывания граждан и проведения отдельных видов работ в лесах <адрес>», тем самым нарушила п.37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.5 ст.11 ЛК РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Согласно ст.53.5 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 ЛК РФ, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Между тем, в нарушении установленных запретов гр. Лыкшитова Т.Б. в условиях особого противопожарного режима находилась в лесном массиве.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> Урбасаева Б.Д., фотоснимками, объяснением Лыкшитовой Т.Б., справкой МБУ «Городское лесничество» №п-122 от 08.07.2020г., постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Действия Лыкшитовой Т.Б. верно квалифицированы по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст.. 8.32 Кодекса РФ об АП в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, а также с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, а именно характера анализируемого правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого акта, не допущено.
Должностное лицо полно и всесторонне исследовало обстоятельства дела и дало им соответствующую правовую оценку. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку Лыкшитова Т.Б. находилась в лесном массиве в период действия особого пожароопасного режима, введенного правительством Республики Бурятия. То есть своими действиями осуществила угрозу охраняемым законом общественным отношениям.
Неосведомленность Лыкшитовой Т.Б. о границах лесного массива основанием для освобождения от ответственности служить не может.
Факт привлечения Лыкшитовой Т.Б. к административной ответственности впервые был учтен административным органом при вынесении постановления, в связи с чем назначено наказание в минимальном размере.
При таких обстоятельствах, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора <адрес> РБ по пожарному надзору Широкова А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Лыкшитовой Т. Б. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Лыкшитовой Т. Б. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в 10-дневный срок.
Судья Н.А. Кузубова