Решение по делу № 2а-638/2020 от 06.05.2020

Дело № 2а-638/2020г.

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      г. Апшеронск                                                                          26 мая 2020 года

            Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Якименко Н.В.

при секретаре Карамышевой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Дорошенко Владиславу Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

           Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обратилась в суд с иском к Дорошенко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 4085,30 руб., мотивируя свои требования тем, что Отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ОГИБДД ОВД                         <адрес>), отделом гостехнадзора в рамках пункта 2 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю представлены сведения о том, что налогоплательщик Дорошенко В.В. являлся собственником транспортных средств: автомобиля грузового (кроме включенных по коду 57000) ЗИЛ 5301БО, , государственный регистрационный знак , год выпуска 2002, дата регистрации права 02.08.2013, дата утраты права 10.04.2018; автомобиля марки ВА3 21063, , государственный регистрационный знак , год выпуска 1989, дата регистрации права 25.08.2012, дата утраты права 14.11.2017; автомобиля марки ВАЗ 21124, , государственный регистрационный знак , год выпуска 2005, дата регистрации права 09.11.2017. В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму налога не позднее сроков, указанных в решении представительного органа муниципального образования. Согласно п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003г. налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии со ст. 260 НК РФ является календарный год. Налогоплательщики, указанные в п. 3 ст. 363 НК РФ уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Дорошенко В.В. были направлены налоговые уведомления, которые в установленный законом срок исполнены не были. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. Сумма недоимки за 2017 г. составила 4 085,30 руб., из них: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 4 028 руб., пеня по транспортному налогу с физических лиц в размере 57,30 руб. Поскольку на неоднократные обращения к ответчику о погашении образовавшейся задолженности Дорошенко В.В. не реагирует, просит суд взыскать с Дорошенко В.В. задолженность по обязательным платежам за 2017 г. в сумме 4 085,30 руб., из них: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 4028 руб., пеня по транспортному налогу с физических лиц в размере 57,30 руб.

          Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Заявленные требования поддерживает и настаивает на их удовлетворении в полном объеме.

      Административный ответчик Дорошенко В.В. в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Заявленные требования не признает, возражает против их удовлетворения, поскольку уплата транспортного налога Дорошенко В.В. произведена в полном объеме; задолженность за 2017 год у него отсутствует, что подтверждается квитанциями об оплате и налоговым уведомлением              от 01 августа 2019 года.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

             Рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Дорошенко Владиславу Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

           Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; и т.д.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

      Согласно п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003г. налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее                             1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст.393 НК РФ является календарный год.

Статьей 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии со ст. 409 НК РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

    Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

      В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

      Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда от 25.05.2017 № 959-О, в случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания; в связи с этим Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом; налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога. Наделение налоговых органов полномочием самостоятельно, т.е. без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, произвести зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по другим налогам не может рассматриваться как нарушающее справедливый баланс публичных и частных интересов, поскольку позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует скорейшему исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате налога; закрепляющие это полномочие положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации направлены на защиту прав не только государства или иного публично-правового образования, но и самого налогоплательщика, поскольку исключают дальнейшее начисление пеней, применение налоговых санкций и мер принудительного характера; в данном случае налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о принятом решении о зачете, при несогласии с которым налогоплательщик вправе оспорить его в вышестоящий орган или суд.               

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В пункте 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

            Согласно разъяснениям п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истек ли установленный пунктом 2 статьи 48 Кодекса срок для обращения налоговых органов суд.

            В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие административному истцу своевременно обратиться с административным исковым заявлением в суд (например, болезнь административного истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Определением мирового судьи судебного участка № 123 Апшеронского района Краснодарского края от 26.11.2019 года отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 123 Апшеронского района № 2А-2077/2019 от 05.11.2019 года о взыскании с Дорошенко В.В. в пользу Межрайонной ИФНС № 9 по Краснодарскому краю задолженности по налогам и сборам. Следовательно, установленный пунктом 2 статьи 48 Кодекса срок для обращения налоговых органов суд не истек.

Судом установлено, что Дорошенко В.В. является собственником транспортных средств: автомобиля грузового (кроме включенных по коду 57000) ЗИЛ 5301БО, , государственный регистрационный знак , год выпуска 2002, дата регистрации права 02.08.2013, дата утраты права 10.04.2018; автомобиля марки ВА3 21063, , государственный регистрационный знак , год выпуска 1989, дата регистрации права 25.08.2012, дата утраты права 14.11.2017; автомобиля марки ВАЗ 21124, , государственный регистрационный знак , год выпуска 2005, дата регистрации права 09.11.2017. Налоговым органом в адрес налогоплательщика Дорошенко В.В. были направлены налоговые уведомления, которые в установленный законом срок исполнены не были. Сумма недоимки за 2017 г. составила 4 085,30 руб., из них: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 4028 руб., пеня по транспортному налогу с физических лиц в размере 57,30 руб.

Согласно представленного Дорошенко В.В. налогового уведомления от 01.08.2019 года, расчет транспортного налога в сумме 6387 руб. произведен за 2018 год; срок уплаты налога - не позднее 02.12.2019г.

Из представленной административным ответчиком Дорошенко В.В. копии квитанции от 15.12.2017 года следует, что административным ответчиком произведена оплата транспортного налога в сумме 4 086 руб. по сроку уплаты - 2016г.

Согласно копии квитанции от 15.11.2018г., Дорошенко В.В.. произведена оплата транспортного налога в сумме 4 186 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 1980,93 руб.

Однако, из правовой позиции Межрайонной ИФНС № 9 по Краснодарскому краю на возражения Дорошенко В.В. следует, что Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю мировому судье судебного участка № 123 Апшеронского района подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени за 2017 гг., 05.11.2019 заявленные требования удовлетворены. Определением от 26.11.2019 № 2а-2077/2019 судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен, однако обязанность по уплате задолженности по налогам не исполнена. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд общей юрисдикции в соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации с административным исковым заявлением о взыскании с Дорошенко В.В. обязательных платежей и санкций на общую сумму 4085,30 руб., в том
числе: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 4028 руб., пеня в размере
57,30 руб. Расчет транспортного налога приведен в налоговом уведомлении от 15.07.2018 № 33689819 (109 л/с мощность двигателя * 30 руб. ставка налога, установленная законом № 639-K3 * 12/12 коэф. владения + 68 л/с мощность двигателя * 12 руб. ставка налога, установленная законом № 639-K3 * 10/12 коэф. владения + 89,10 л/с мощность двигателя * 12 руб. ставка налога, установленная законом № 639-K3 * 2/12 коэф. владения - 100 руб. переплата за прошлый период = 4028 руб.). Налогоплательщику требованием от 31.01.2019 № 4717 предложено уплатить
недоимку по налогу в сумме 4 028 руб. и пени в сумме 59,92 руб. Дорошенко В.В. возражает против заявленных требований, мотивируя уплату налога и пени за 2017 год следующими платежными документами: от 15.12.2017 в сумме налога 4086 руб.; от 15.11.2018 в сумме налога 4186 руб.; от 15.11.2018 в сумме пени 1980,93 руб.; от 28.11.2019 в сумме налога 6387 руб. Из анализа корточки расчетов с бюджетом налогоплательщика по транспортному налогу установлено: 01.01.2015 сальдо по налогу на начало года отрицательное, имеется задолженность по налогу - 4643,30 руб. и пени - 298,97руб.; 01.10.2015г. начислено транспортного налога по сроку уплаты за 2014 - 4086 руб.; сальдо по налогу на начало года отрицательное, имеется задолженность по налогу - 8729,30 руб. и пени - 832,44 руб.; 01.12.2016 начислено транспортного налога по сроку уплаты за 2015 - 4086 руб.; 01.12.2016 сальдо по налогу отрицательное, имеется задолженность по налогу - 12 815,30 руб. и пени - 1968,01 руб. 19.12.2016 службой судебных приставов с налогоплательщика взыскан налог в сумме 6731,30 руб. и пеня в сумме 649,59 руб. 01.01.2017г. сальдо по налогу на начало года отрицательное, имеется задолженность по налогу - 6084 руб. и пени - 1373,73 руб.; 01.12.2017 начислено транспортного налога по сроку уплаты за 2016 - 4086 руб. 01.12.2017 сальдо по налогу отрицательное, имеется задолженность по налогу - 10170 руб. и пени - 2021,69руб. 15.12.2017г. налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 4086 руб. за 2016 год. 01.01.2018 сальдо по налогу на начало года отрицательное, имеется задолженность по налогу - 6084 руб. и пени - 2074,17руб.; 18.02.2018 налоговым органом в соответствии с положением ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» произведено списание признанных безнадежными ко взысканию сумм налога в размере 1998 руб. и пени в сумме 449,77 руб. По состоянию на 19.02.2018 задолженность составила - 4086 руб. налог и пени -1714,15 руб. 15.11.2018 задолженность по налогу составляла - 4086 руб. (недоимка) и пени - 1981.95 руб. 15.11.2018 налогоплательщиком уплачена имеющаяся задолженность по транспортному налогу в сумме 4186 руб. и пеня в сумме 1980,93 руб. По состоянию на 16.11.2018 в карточке расчетов с бюджетом отражена переплата (положительное сальдо) по транспортному налогу в сумме - 100 руб. и (отрицательное сальдо) пеня (задолженность) - 1,02 руб. 03.12.2018 начислено по сроку уплаты за 2017 - 4128 руб., с учетом имеющейся переплаты сумма налога за 2017 год составила 4028 руб. (доказательств уплаты указанной суммы 4028 руб. налогоплательщиком не представлено). 01.01.2019 сальдо по налогу на начало года отрицательное, имеется задолженность по налогу - 4028 руб. и пени - 1,02 руб. 01.12.2019 начислено по сроку уплаты за 2018 - 6387 руб. 02.12.2019 сальдо по налогу отрицательное, имеется задолженность по налогу -10415 руб. и пени - 362,38 руб. 28.11.2019 налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 6387 руб. за
2018 год. 01.01.2020 сальдо по налогу на начало года отрицательное, имеется задолженность по налогу - 4028руб. и пени - 371,11 руб. По состоянию на 26.05.2020 в карточке расчетов с бюджетом отражена недоимка по налогу в сумме 4028 руб. и пеня 505,91 руб. Из вышеуказанного следует, что приведенные в возражениях                   Дорошенко В.В. платежные документы отражены в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика и подтверждают оплату налогов за 2015, 2016, 2018г. Поскольку какие либо доказательства уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 4028 руб. налогоплательщиком налоговому органу и Апшеронскому районному суду не
предоставлены, Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю просит взыскать обязательные платежи в сумме 4028 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 4028 руб., пеня в размере
57,30 руб.

Поскольку налогоплательщиком Дорошенко В.В. в судебное заседание сведения об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 4028 руб. не представлены; принимая во внимание приведенные выше нормы права, которые возлагают на административного ответчика обязанность по уплате установленного законодательством о налогах и сборах транспортного налога, а также положения п. 1                ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в законную силу 29.12.2017), согласно которому признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, и задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, с административного ответчика Дорошенко В.В. подлежит взысканию задолженность по обязательным платежам за 2017г. в сумме 4 085,30 руб.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Дорошенко Владиславу Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Дорошенко Владислава Викторовича задолженность по обязательным платежам за 2017г. в сумме 4 085,30 руб., из них: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 4 028 руб., пеня по транспортному налогу с физических лиц в размере 57,30 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.

          Судья Якименко Н.В. Решение не вступило в законную силу.я

2а-638/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 9
Ответчики
Дорошенко Владислав Викторович
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Якименко Наталья Васильевна
Дело на странице суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее