Решение по делу № 33-7975/2018 от 07.06.2018

Судья Борзенко А.Г.                         Дело № 33-7975/2018

2.200

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2018 года                             г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Гареевой Е.Б.,

судей Авходиевой Ф.Г., Петрушиной Л.М.,

при секретаре Настенко В.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Авходиевой Ф.Г.

гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к МКОУ Прудновская начальная общеобразовательная школа №38, Управлению образования администрации Курагинского района, администрации Курагинского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства

по апелляционной жалобе руководителя Управления образования администрации Курагинского района Топилиной С.А.

на решение Курагинского районного суда Красноярского края от 14 февраля 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Прудновскую начальную общеобразовательную школу № 38 в срок до 01 августа 2018 года:

Обеспечить внутреннюю отделку потолков и стен школы в двух учебных классах, рекреации, пищеблоке, материалами, допускающими уборку допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств;

Обеспечить полы в двух учебных кабинетах, рекреации гладким покрытием без щелей, дефектов и механических повреждений;

Обеспечить полы в двух учебных кабинетах, рекреации гладким покрытием без щелей, дефектов и механических повреждений;

Обеспечить два учебных кабинета и рекреацию окнами, оборудованными откидными фармугами с рычажными приборами или форточками;

Обеспечить горячим водоснабжением умывальные раковины в 2 учебных кабинетах начальных классов;

Обеспечить оборудование над электроплитов с духовым шкафом, расположенной на пищеблоке, вытяжным шкафом;

Оборудовать зону для приема пищи столовой мебелью;

Обеспечить пищеблок производственными столами, предназначенными для обработки пищевых продуктов с покрытием, устойчивым к действию моющих и дезинфицирующих средств;

Обеспечить пищеблок стеллажами для хранения пищевых продуктов, посуды, кухонного инвентаря, конструкция которых, позволяет проводить влажную убору;

Оборудовать производственную ванну на пищеблоке гибким шлангом с душевой насадкой, для ополаскивания посуды горячей проточной водой;

Обеспечить организацию фактического рациона питания детей в соответствии с утвержденным меню;

Оборудовать по одной умывальной раковине для соблюдения личной гигиены в производственном помещении пищеблока, предназначенном для приготовления блюд и в помещении для приема пищи обучающимися;

Обеспечить проведение на пищеблоке производственного контроля в соответствии с разработанной программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (представить протоколы лабораторных испытаний, выполненные аккредитованной в установленном порядке лабораторией);

Обеспечить помещение для приготовления и приема пищи стенами, выполненными материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию, полами, выполненными из ударопрочных материалов, исключающих скольжение;

Обеспечить нормируемый коэффициент пульсации в двух учебных кабинетах в соответствии с гигиеническими нормативами (представить протоколы измерений физических факторов).

Обязать Управление образования администрации Курагинского района и администрацию Курагинского района профинансировать МКОУ Прудновскую НОШ № 38 для устранения указанных нарушений санитарного законодательства.

Взыскать с МКОУ Прудновская НОШ № 38 в доход МО Курагинский район государственную пошлину 6 000 рублей».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МКОУ Прудновская НОШ № 38, Управлению образования администрации Курагинского района, администрации Курагинского района о признании бездействия в неисполнении незаконным, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

Требования мотивированы тем, что с октября 2016 года ответчиком не выполняются нормы санитарного законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В октябре 2016 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске в отношении МКОУ Прудновская НОШ № 38 проведена плановая выездная проверка соблюдения норм санитарного законодательства.

По результатам проверки были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

25.10.2016г. главным государственным санитарным врачом по г.Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.08.2017 года. Ответчик привлечен к административной ответственности по <данные изъяты>.

04.08.2017г. в отношении ответчика проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было выявлено невыполнение в установленный срок выданного предписания.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от 24.08.2017г. и возбуждено дело об административном правонарушении по <данные изъяты>.

Ответчику было выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства сроком исполнения 01.08.2018г.

Учитывая, что принятых истцом мер в отношении ответчика по устранению выявленных нарушений оказалось недостаточно, ответчик МКОУ Прудновская НОШ № 38 продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь, и здоровье людей, истец просил суд возложить на ответчика обязанность в срок до 01.08.2018г. устранить нарушения санитарного законодательства.

Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.

В апелляционной жалобе руководитель управления образования администрации Курагинского района Топилина С.А. просит отменить решение суда в части возложения обязанности на Управление и администрацию Курагинского района произвести финансирование образовательного учреждения для устранения нарушений. Указывает, что Управление образования является органом администрации Курагинского района и осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств. Финансирование деятельности распорядителя осуществляется за счет бюджета муниципального образования и регламентируется решением Курагинского районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год. Управление может распределять по подведомственным учреждениям только те средства, которые предусмотрены решением Курагинского районного Совета депутатов. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Пункт 3 в резолютивной части решения дублирует пункт 2.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Портнягина Е.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители к МКОУ Прудновская начальная общеобразовательная школа №38, администрации Курагинского района, Управления образования администрации Курагинского района, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, в силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю – Толкачевой О.В., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 данного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ч. 1 ст.28 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 указанного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Пунктом 2 ч. 6 ст.28 названного Закона предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 названного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) № от 25.10.2016г. проведена плановая выездная проверка МКОУ Прудновская НОШ № 38.

В ходе проведения проверки, выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

25.10.2016г. главным государственным санитарным врачом по г.Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам - Малегиной Т.Н. ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения 01.08.2017г.

Ответчик привлечен к административной ответственности по <данные изъяты>.

08.08.2017г. в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 04.08.2017 № в отношении ответчика проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было выявлено невыполнение в установленный срок выданного предписания.

В ходе проведения проверки было выявлено невыполнение в установленный срок выданного предписания, в частности не исполнены требования:

пункт 2. Потолки и стены всех помещений (2 учебных класса, рекреация, пищеблок) выполнены отделкой, не допускающей уборку влажным способом и дезинфекцию (известковая побелка), что является нарушением п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

пункт 3. Полы в учебных кабинетах, рекреации дощатые, имеют щели, что является нарушением п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10;

пункт 4. Окна в учебных кабинетах, рекреации не оборудованы открывающимися форточками для проведения проветривания, что является нарушением п. 6.8. СанПиН 2.4.2.2821-10;

пункт 5. Не обеспечены горячим водоснабжением умывальные раковины в учебных кабинетах начальных классов, что является нарушением п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10;

пункт 6. Электроплита с духовым шкафом не обеспечена вытяжным шкафом, что является нарушением п. 11.2. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08);

пункт 7. Зона для приема пищи обучающимися не оборудована обеденной мебелью, используются ученическая мебель, что является нарушением п. 4.4. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

пункт 8. Пищеблок не обеспечен производствееными столами с покрытием устойчивым к действию моющих средств, используется ученическая мебель, что является нарушением п. 4.5. СанПиН 2.4.5.2409-08;

пункт 9. Для хранения пищевых продуктов, посуды, кухонного инвентаря не установлены стеллажи, позволяющие проводить влажную уборку, что является нарушением п. 4.6, п. 5.13. СанПиН 2.4.5.2409-08;

пункт 11. Для ополаскивания посуды горячей водой не предусмотрен гибкий шланг с душевой насадкой, что является нарушением п. 5.10. СанПиН 2.4.5.2409-08;

пункт 12. Фактический рацион питания обучающихся не соответствует утвержденному меню, что является нарушением п. 6.22. СанПиН 2.4.5.2409-08;

пункт 13. В помещении, предназначенном для приема пищи и приготовления блюд, не оборудована умывальная раковина для соблюдения личной гигиены, что является нарушением п. 11.2, п. 13.2. СанПиН 2.4.5.2409-08;

пункт 14. С целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, на пищеблоке не проводится производственный контроль, включающий лабораторно-инструментальные исследования, что является нарушением п. 14.2. п. 14.12. СанПиН 2.4.5.2409-08;

пункт 15. Стены в помещении для приготовления и приема пищи выполнены известковой побелкой, не выдерживающей влажную уборку и дезинфекцию, полы дощатые, что является нарушением п. 5.5, п. 5.6, п. 5.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что может привести к некачественной влажной уборке помещения и травме персонала и детей;

пункт 16. Не выполнены нормируемые показателе коэффициента пульсации в учебных п. 3.3.1. (табл. 2) СанПиН 2.2.1.2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении № от 24.08.2017г. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. .

Разрешая при таких обстоятельствах заявленные требования, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применив нормы материального права, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.

При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения требований санитарного законодательства не устранены, доказательств устранения нарушений не предоставлены.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая сложность выполнения работ по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства, суд счел достаточным предоставление ответчику срока для устранения указанных нарушений до 01.08.2018г.

В указанных частях решение сторонами не оспаривается, поэтому его законность и обоснованность в этих частях не является предметом проверки судебной коллегии, поскольку в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе.

Обжалуемым решением на администрацию Курагинского района Красноярского края и Управление образования администрации Курагинского района Красноярского края возложена обязанность произвести финансирование МКОУ Прудновская НОШ № 38 с целью устранения нарушений санитарного законодательства.

Заявитель апелляционной жалобу указывает, что на Управление образования и администрация Курагинского района не может быть возложена обязанность произвести финансирование образовательного учреждения для устранения нарушений, ввиду того, что денежные средства на устранение нарушений не были предусмотрены решением Курагинского районного Совета депутатов.

МКОУ Прудновская НОШ № 38 осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Приказом Управления образования администрации Курагинского района № 327 от 09.11.2015г. (далее - Устав).

Согласно п. 1.3 Устава учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование Курагинский район. Функции и полномочия учредителя школы выполняет Управление образования администрации Курагинского района.

Полномочия собственника имущества школы от имени Курагинского района осуществляет Управление экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района (п.1.4).

Согласно п. 5.1 Устава учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование Курагинского района.

Источником формирования имущества школы являются имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, добровольные имущественные взносы и пожертвования, иные источники (п. 5.2 Устава).

Кроме того, на органы местного самоуправления Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» возложена обязанность производить обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Управление образования администрации Курагинского района, в силу п.1.6 Положения об Управлении образования администрации Курагинского района, финансируется за счет средств бюджета района.

Согласно п.3.1.19 Положения, Управление образования осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета по подведомственным учреждениям.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что обязанность по финансированию МКОУ Прудновская НОШ № 38 для устранения нарушений санитарного законодательства лежит на Управлении образования администрации Курагинского района и администрации Курагинского района.

Доводы жалобы о том, что пункт 3 резолютивной части решения дублирует пункт 2 не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно было установлено, что имеют место нарушения санитарного законодательства и имеется необходимость для их устранения.

Иных доводов, направленных на оспаривание выводов суда по существу постановленного решения апелляционная жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения в апелляционном порядке, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Курагинского районного суда Красноярского края от 14 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу руководителя Управления образования администрации Курагинского района Топилиной С.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7975/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Роспотребнадзор
Ответчики
Управление образования администрации Курагинского района
МКОУ Прудновская НОШ №38
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Авходиева Фарида Гильмановна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
20.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее