Решение по делу № 2а-1594/2020 от 28.07.2020

УИД 42 RS 0032-01-2020-001275-91

Дело № 2а - 1594/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«14» октября 2020 год                                                   г. Прокопьевск

Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Емельяновой О.В.,

при секретаре судебного заседания Заниздра Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кондратьевой Е. В., Кондратьева С. А. к администрации <...> Кемеровской области, Управлению архитектуры и градостроительства администрации <...> об обжаловании решения должностного лица,

У С Т А Н О В И Л :

Кондратьева Е.В., Кондратьев С.А. обратились в суд с административными исковыми требованиями о признании незаконным решения администрации <...> от <...>. <...> о возврате документов Кондратьевой Е.В., Кондратьева С.А., а также о возложении обязанности администрации <...> принять решение по их заявлению от <...>. в соответствии с требованиями Федерального закона <...> «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 02.05.2006г., а также о возложении обязанности на администрацию <...> в течении месяца со дня вступления решения в законную силу решения суда сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу.

Заявленные требования, мотивированы тем, что <...>. отделом архитектуры и строительства <...> получено уведомление о планируемого строительстве объекта.

ДД.ММ.ГГГГ. ими получен ответ о возврате документов (без приложенных документов) в связи с тем, что согласно регламента от <...>. <...>-П уведомление о соответствии параметров строительства предоставляется Администрацией города через МФЦ или в 210 кабинет, расположенный на 2-м этаже по <...>.

Как утверждают истцы, указанным ответом им фактически отказано на тех основаниях, что она не обратилась лично в 210 кабинет, а направила заявление почтой, так как заявление было направлено в отдел архитектуры в <...>. В связи с тем, что отдел архитектуры является структурными подразделением администрации <...> и по телефону она уточнила, что именно этот отдел занимается регистрацией уведомлений о строительстве, ею и было направлено письменное обращение именно в этот адрес.

В судебном заседании административный истец Кондратьева Е.В., действующая в интересах своих, а также являющаяся представителем истца Кондратьева С.А., на основании нотариальной доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, административные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив что фактически при первоначальном обращении ей порекомендовали обратиться в ТЭО и КС Администрации г. Прокопьевска, а ТЭО и КС Администрации г. Прокопьевска отказало в принятии уведомления, соответственно они ограничены в реализации принадлежащих им прав, поскольку фактически уведомление о планируемом строительстве не принимается органом местного самоуправления и не рассматривается.

Административный истец Кондратьев С.А. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в деле имеется его заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного ответчика Журавель Е.В., действующая на основании доверенности полагала требования Кондратьевой Е.В., Кондратьева С.А. необоснованными, поскольку истцам, являющимися застройщиками, необходимо было направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве, подготовленное в соответствии с нормами, предусмотренными ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, положениями административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления в соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» от 04.04.2019г. <...>.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации <...> в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В суд представлены возражения, где начальник УАиГ администрации г.Прокопьевска Магель М.В. указано, что <...> в УАиГ администрации г. Прокопьевска от Кондратьевой Е.В. и Кондратьева С.А. поступило уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <...> <...>. Поступившее уведомление было рассмотрено и расценено как документация подлежащая размещению в информационной системе для обеспечения градостроительной деятельности. После чего уведомление в соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса РФ было размещено в Муниципальной подсистеме ГИС ТП КО (информационная система ГЕОКАД5). Данная процедура в соответствии с вышеуказанной статьей проводится с целью ведения государственных информационных систем для обеспечения градостроительной деятельности. Управление архитектуры и градостроительства администрации <...> действует на основании Положения, утвержденного решением городского Совета народных депутатов <...>. <...>, и не наделено решать вопросы, касающиеся строительства или реконструкции. В связи со сложившейся ситуацией УАиГ администрации г. Прокопьевска подготовило письмо о направлении уведомления с приложением в отдел ТЭО и КС администрации <...> (письмо исх. <...> от <...>.) для рассмотрения уведомления по существу, а также направило письмо исх. <...> от <...> с разъяснениями Кондратьевой Е.В. и Кондратьеву С.А.. УАиГ администрации г. Прокопьевска действует на основании вышеуказанного Положения судебном следовательно, отсутствует правовая связь УАиГ администрации г. Прокопьевска с заявленными требованиями административных истцом и невозможностью влияния на результат дела между сторонами.

    Заслушав доводы стороны административного истца, представителя административного ответчика, изучив представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

На основании ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного ч. 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Судом установлено, что <...>. Кондратьевой Е.В. и Кондратьевым С.А. в Управление архитектуры и строительства Администрации г. Прокопьевска направлено уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (л.д. 13-14).

21.05.2020г. <...> Управлением архитектуры и градостроительства администрации <...> истцам Кондратьевой Е.В. и Кондратьеву С.А. направлены сведения о том, что их уведомление направлено в отдел ТЭО и КС администрации <...> для проверки на соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве жилищного строительства (л.д.11).

Также в ответе от ДД.ММ.ГГГГ <...> Управлением архитектуры и градостроительства администрации <...> указано о перенаправлении уведомления административных истцов начальнику отдела ТЭО и КС администрации г. Прокопьевска Алехиной Н.В. (л.д. 70).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона <...> «О порядке рассмотрения обращений граждан» от ДД.ММ.ГГГГ. гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 настоящего Федерального закона.

ДД.ММ.ГГГГ. <...> заместитель главы <...> по строительству и жилищным вопросам <...>. направилено письмо административным истцам о том, что их уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилого дома рассмотрено в администрации <...>. По результатам проверки сообщено, что согласно административного регламента «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемо строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», предоставляется администрацией <...> через МФЦ или в <...>., расположенном на 2-ом этаже <...>. В связи с этим подлежит возврату в их адрес «Уведомление..» (л.д.10).

Указанное письмо – ответ заместителя главы <...> по строительству и жилищным вопросам <...>. <...>. <...> административные истцы Кондратьева Е.В. и Кондратьев С.А. считают незаконным, что послужило основанием для обращения в суд.

<...>. прокурором <...> на обращение Кондратьевой Е.В. был дан ответ, что постановлением прокурора города от <...>. в возбуждении дела об административном производстве по ст. 5.59 КРФ об АП отказано за истечением срока привлечения к административной ответственности (л.д. 40-42). В то же время прокурором города в адрес главы города 07.07.2020г. внесено представление по недопущению впредь выявленных нарушений Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства (л.д. 39).

Как усматривается из Положения Управления архитектуры и градостроительства администрации <...> к решению Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. <...> в разделе II целью деятельности Управления является осуществление управленческих функций по вопросам местного значения органов местного самоуправления в сфере архитектуры, строительства и использования территории Прокопьевского городского округа в пределах компетенции, определенной действующим законодательством. В разделе IV права управления право на решение вопросов, касающихся строительства или реконструкции не изложено (л.д. 49-58).

Согласно положениям ст. 62 КАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Таким образом, судом установлено, что в ответе администрации г. Прокопьевска от 01.06.2020г. <...> усматривается отказ в принятии уведомления и направлении административных истцов на повторные действия и обращении их в УАиГ <...>, то есть без учета сведений, изложенных в письме УАиГ г.Прокопьевска.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации <...> в рассмотрении уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта не основан на законе, составлен в ненадлежащей форме, сведения, изложенные в оспариваемом ответе, не основаны на положении Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На основании изложенного требования административных истцов Кондратьевой Е.В. и Кондратьева С.А. подлежат удовлетворению с возложением на ответчика обязанности принять решение по уведомлению, поданному в УАиГ администрации <...> <...>. в соответствии с требованиями ФЗ <...> «О порядке рассмотрения обращения граждан» от 02.05.2006г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Кондратьевой Е. В., Кондратьева С. А. к администрации <...> Кемеровской области, Управлению архитектуры и градостроительства администрации <...> об обжаловании решения должностного лица, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение администрации <...> <...>. <...> о возврате уведомления о планируем строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства по <...> в г. Прокопьевске – Кондратьевой Е. В. и Кондратьеву С. А..

Обязать администрацию <...> принять решение по уведомлению о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от <...>. в соответствии с требованиями Федерального закона <...> «О порядке рассмотрения обращений граждан» от <...>

В удовлетворении остальной части требований Кондратьевой Е. В., Кондратьева С. А. к администрации <...> Кемеровской области, Управлению архитектуры и градостроительства администрации <...> об обжаловании решения должностного лица, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме подачей жалобы через суд, рассматривающий дело.

Мотивированное решение составлено 21.10.2020г.

    Председательствующий:           подпись                      О.В. Емельянова.

Подлинный документ находится в материале гражданского дела № 2а – 1594/2020 (УИД 42 RS 0032-01-2020-001275-91)

2а-1594/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кондратьева Елена Васильевна
Кондратьев Сергей Александрович
Ответчики
Управление АиГ
администрация города Прокопьевска
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Емельянова Ольга Вячеславовна
Дело на странице суда
rudnichniy.kmr.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация административного искового заявления
28.07.2020Передача материалов судье
28.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Подготовка дела (собеседование)
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Подготовка дела (собеседование)
22.09.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2020Предварительное судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее