Именем Российской Федерации
Решение
(мотивированное)
г. Чехов Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Мирошкина В.В.
при секретаре ФИО5,
с участием представителя процессуального истца - старшего помощника военного прокурора Подольского гарнизона по поручению – ФИО6,
представителя ответчицы ФИО2 по доверенности – ФИО4,
представителя третьего лица – ФГКУ «Войсковая часть 51952» по доверенности - ФИО7
и представителя органа опеки и попечительства Минобразования Московской области по доверенности – ФИО10
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску военного прокурора Подольского гарнизона, действующего в защиту законных интересов неопределённого круга лиц, к ФИО4 и ФИО2, действующих в своих интересах и законных интересах их малолетнего сына – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., о выселении их из служебного жилого помещения и снятии с регистрационного учёта,
установил:
процессуальный истец, действуя в защиту законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к соответчикам, в котором просит их из служебного жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения и снять их с регистрационного учёта по месту жительства по вышеуказанному адресу.
В обоснование заявленных требований представитель процессуального истца в судебном заседании пояснил, что соответчики ФИО4, ФИО2 и их малолетний сын – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., занимают спорное служебное жилое помещение, которое закреплено за ФГКУ «Войсковая часть 51952» на праве оперативного управления на основании распоряжения ТУ Росимущества по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с тем, что ФИО4 исполнял служебные обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности в должности инспектора ПДН 5-го отдела милиции Чеховского ОВД, он обратился к командиру войсковой части № с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении служебного жилого помещения в <адрес>.
На основании решения жилищной комиссии войсковой части № 51952 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ФИО4 было предоставлено койко-место в общежитии.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 вступил в брак с ФИО9 (ФИО11. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился к командиру войсковой части № 51952 по вопросу предоставления ему отдельной служебной квартиры.
На основании решения жилищной комиссии войсковой части № 51952 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ФИО4 вместе с супругой - ФИО2 на время прохождения службы в 5 о/м <адрес> было предоставлено спорное служебное жилое помещение – <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью № 51952 и ФИО4 был заключён договор найма служебного жилого помещения №.
ДД.ММ.ГГГГ в спорном служебном жилом помещении в качестве члена семьи нанимателя был зарегистрирован малолетний сын ФИО9 - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
ДД.ММ.ГГГГ от начальника отделения милиции <адрес> в войсковую часть № 51952 поступило письмо (входящий №), которым войсковая часть № 51952 была уведомлена о ликвидации отделения милиции в <адрес> и о прекращении отношений аренды нежилого помещения, в котором располагалось данное отделение милиции.
Впоследствии отделение милиции в <адрес> было упразднено.
В соответствии с пунктами 2 и 5 договора найма спорного служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение предоставлялось нанимателю в связи с прохождением им службы в 5 о/м Чеховского ОВД в <адрес> и на время прохождения службы в указанном отделении милиции.
Согласно подпункту 4 пункта 18 указанного договора он прекращает своё действие в связи с окончанием срока службы.
В силу ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным и муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Жилищный фонд закрытых военных городков войсковых частей в силу закона предназначен для обеспечения постоянной боевой и мобилизационной готовности соответствующих воинских подразделений.
Предоставление ФИО4 спорного служебного жилого помещения в <адрес> было обусловлено прохождением им службы в отделении милиции, которое территориально было расположено в <адрес>, для обеспечения своевременного присутствия на месте службы и создания комфортных жилищно-бытовых условий по месту службы.
В связи с ликвидацией отделения милиции в <адрес> и изменением места прохождения службы договор найма спорного служебного жилого помещения прекратил своё действие, а жилое помещение, занимаемое семьёй ФИО9, подлежит освобождению для предоставления военнослужащим, которые проходят службу на территории <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ соответчику ФИО4 командованием в/ч № 51952 было направлено письмо за исх. №, в котором ему вместе с членами его семьи предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ освободить занимаемое в <адрес> спорное жилое помещение. Это письмо было получено соответчиком ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, однако по настоящее время данное требование семьей ФИО9 не исполнено.
Согласно п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор обязан принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, а также защиту интересов государства.
В силу п. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Выявленные нарушения требований действующего законодательства обязывают военного прокурора Подольского гарнизона обратиться в суд с данным исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц, поскольку влекут за собой нарушение жилищных прав военнослужащих в/ч № 51952, их прав на достойное проживание и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
На основании изложенного просит исковые требования удовлетворить в полном объёме.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне процессуального истца - ФГКУ «Войсковая часть 51952» с заявленными требованиями согласился по основаниям, изложенным представителем процессуального истца, и дополнительно в судебном заседании пояснил, что жильё в закрытых военных городках в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» является служебным. Документов, подтверждающих тот факт, что спорное жилое помещение было предоставлено соответчикам на условиях социального найма, не имеется.
Спорное жилое помещение приказом было отнесено в 2012 г. к специализированному жилищному фонду. На 2007 г. этого не было.
Решение жилищной комиссии войсковой части № 51952 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) о предоставлении ФИО9 спорного служебного жилого помещения и соответствующий договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № никем не оспорен по настоящее время.
Соответчик ФИО4 действуя в своих интересах и законных интересах своего малолетнего сына – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., исковые требования не признал по тем основаниям, что военный прокурор обратился в суд с иском о выселении его и членов его семьи из спорной <адрес>, указав в обоснование заявленных требований на то, что занимаемое ими жилое помещение закреплено за ФГКУ "Войсковая часть 51952" на праве оперативного управления. То есть прокуратура полагает, что ФГКУ "Войсковая часть 51952" обладает правом оперативного управления на недвижимое имущество, в состав которого входит спорная квартира.
В п. 5 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ определено, что в исковом заявлении должны быть указаны обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
Однако свидетельства о государственной регистрации права собственности и права оперативного управления в исковом заявлении не указаны.
Статьёй 132 ГПК РФ предусмотрено, что к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, но истец не приложил свидетельство о государственной регистрации права собственности, свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления и протокол заседания жилищной комиссии в/ч № 51952, содержащий решение о предоставлении ФИО4 спорного жилья.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
ФИО3 в качестве доказательства того, что войсковая часть № 51952 имеет право оперативного управления имуществом, прилагает к исковому заявлению распоряжение ТУ Росимущества по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Других доказательств к исковому заявлению приложено не было и в судебном заседании также не предъявлено.
В силу п. 1 ст. 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности, в частности, является право оперативного управления имуществом.
В соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом.
В свою очередь Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а именно статьей 4, установлено, что государственной регистрации подлежат вещные права на недвижимое имущество в соответствии со статьей 131 ГК РФ, а в п. 1 данной статьи определено, что вещные права на недвижимые вещи, их возникновение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит и право оперативного управления.
Пункт 2 ст. 8 ГК РФ гласит, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него.
Пунктом 5 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" также подтверждено, что в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ сказано, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
Однако ФГКУ "Войсковая часть 51952" своевременно не произвело государственную регистрацию права оперативного управления, хотя в п. 2 распоряжения ТУ Росимущества по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № указано на необходимость обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления на имущество. То есть, на момент предоставления ФИО4 спорной <адрес> ФГКУ "Войсковая часть 51952" не имела зарегистрированного в установленном законом порядке права оперативного управления на данное жилое помещение, которое должно быть подтверждено свидетельством о государственной регистрации права.
В качестве доказательства вышесказанного в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на основании запроса от ДД.ММ.ГГГГ в Чеховском отделе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области была получена выписка из ЕГРП, подтверждающая отсутствие зарегистрированных прав на спорную <адрес>.
Также ФИО4 была получена вторая выписка из ЕГРП, в которой указано, что право оперативного управления на <адрес> зарегистрировано только в 2012 году.
Кроме того, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 41 своего постановления от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении ЖК РФ» при применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать следующее:
а) использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42;
б) после 1 марта 2005 года основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение и проживание в жилом помещении, является, согласно статье 99 ЖК РФ, решение собственника такого жилого помещения или действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица о предоставлении гражданину, не обеспеченному жилым помещением в соответствующем населённом пункте, специализированного жилого помещения. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42.
Однако спорная <адрес>, находящиеся по адресу: <адрес>, не отнесена в установленном порядке к специализированному жилищному фонду как того требует законодательство. Это подтверждается ответом на обращение ФИО4 в администрацию Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Также в исковом заявлении в качестве приложения указана копия протокола заседания жилищной комиссии в/ч № 51952 о предоставлении ФИО4 спорного служебного жилого помещения, однако данной копии, подписанной председателем жилищной комиссии в/ч № 51952, он не получал.
На момент предоставления ему спорного жилого помещения ФИО4 ссылался на невозможность заключения с ним договора найма служебного жилого помещения по вышеперечисленным основаниям, в связи с чем командование в/ч № 51952 заверило его в том, что жильё будет предоставлено ему на общих основаниях в соответствии с межведомственным соглашением.
На основании изложенного просит в иске отказать.
На вопросы суда также пояснил, что в настоящее время службу в ОВД не проходит. Уволен в ноябре 2012 г. в связи с употреблением спиртных напитков на рабочем месте. Общая выслуга - 7 лет 11 мес. Отношения к военной службе и службе в органах ФСБ не имеет. Какого-либо другого жилого помещения в собственности не имеет, право пользования другим жилым помещением также не имеет. Договор и решение о предоставлении ему служебного жилого помещения он в 2007 г. не оспаривал.
Представитель соответчицы ФИО2, действующей в своих интересах и законных интересах своего малолетнего сына – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., исковые требования не признал по основаниям, изложенным соответчиком ФИО4
Представитель третьего лица - УФМС России по Московской области, надлежащим образом извещённого о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, однако направил в адрес суда письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Заслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, соответчика ФИО4, заключение представителя органа опеки и попечительства Минобразования Московской области, данное в порядке ч. 2 ст. 47 ГПК РФ, полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, так как будут нарушены жилищные права малолетнего ребёнка, поскольку семья ФИО9 не имеет другого жилого помещения ни в пользовании, ни в собственности, выселять их без предоставления иного жилого помещения нельзя, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что спорное жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, закреплено за ФГКУ «Войсковая часть 51952» на праве оперативного управления на основании распоряжения ТУ Росимущества по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 9-10). Право зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
Посёлок <адрес> является закрытым военным городком № в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года № 752-р.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона 27 мая 1998 года № 76-ФЗ в закрытых военных городках предоставляются на весь срок военной службы военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населённых пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В период, когда соответчик ФИО4 исполнял служебные обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности в должности инспектора ПДН 5-го отдела милиции Чеховского ОВД, он обратился к командиру войсковой части № 51952 с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему служебного жилого помещения в <адрес> (л.д. 11).
На основании решения жилищной комиссии войсковой части № 51952 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ФИО4 было предоставлено койко-место в общежитии, что подтверждается объяснениями участвующих в деле лиц.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 вступил в брак с ФИО9 (ФИО12 В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился к командиру войсковой части № 51952 по вопросу предоставления ему отдельной служебной квартиры (л.д. 12).
На основании решения жилищной комиссии войсковой части № 51952 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ФИО4 вместе с супругой - ФИО2 на время прохождения службы в 5 о/м <адрес> было предоставлено спорное служебное жилое помещение – <адрес> (л.д. 12).
ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью № 51952 и ФИО4 был заключён договор найма служебного жилого помещения № (л.д. 13-16).
ДД.ММ.ГГГГ в спорном служебном жилом помещении в качестве члена семьи нанимателя был зарегистрирован малолетний сын ФИО9 - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 7, 8).
ДД.ММ.ГГГГ от начальника отделения милиции <адрес> в войсковую часть № 51952 поступило письмо (входящий №), которым войсковая часть № 51952 была уведомлена о ликвидации отделения милиции в <адрес> и о прекращении отношений аренды нежилого помещения, в котором располагалось данное отделение милиции.
Впоследствии отделение милиции в <адрес> было упразднено (л.д. 17).
В соответствии с пунктами 2 и 5 договора найма спорного служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение предоставлялось нанимателю в связи с прохождением им службы в 5 о/м Чеховского ОВД в <адрес> и на время прохождения службы в указанном отделении милиции.
Согласно подпункту 4 пункта 18 указанного договора он прекращает своё действие в связи с окончанием срока службы (л.д. 13-16).
В силу ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным и муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Жилищный фонд закрытых военных городков войсковых частей в силу закона предназначен для обеспечения постоянной боевой и мобилизационной готовности соответствующих воинских подразделений.
Предоставление ФИО4 спорного служебного жилого помещения в <адрес> было обусловлено прохождением им службы в отделении милиции, которое территориально было расположено в <адрес>, для обеспечения своевременного присутствия на месте службы и создания комфортных жилищно-бытовых условий по месту службы.
В связи с ликвидацией отделения милиции в <адрес> и изменением места прохождения службы договор найма спорного служебного жилого помещения прекратил своё действие, а жилое помещение, занимаемое семьёй ФИО9, подлежит освобождению для предоставления военнослужащим, которые проходят службу на территории <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ соответчику ФИО4 командованием в/ч № 51952 было направлено письмо за исх. №, в котором ему вместе с членами его семьи предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ освободить занимаемое в <адрес> спорное жилое помещение. Это письмо было получено соответчиком ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), однако по настоящее время данное требование семьёй ФИО9 не исполнено, что подтверждается объяснениями участвующих в деле лиц.
Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы и т.д., прекращение трудовых отношений, т.е. увольнение со службы является основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В настоящее время соответчик ФИО4 службу в органах внутренних дел не проходит, уволен в ноябре 2012 г. в связи с употреблением спиртных напитков на рабочем месте, общая выслуга - 7 лет 11 мес. Отношения к военной службе и службе в органах ФСБ не имеет, что подтверждается объяснениями соответчика, данными в судебном заседании.
Основание увольнения соответчика со службы не относит его к лицам, которым гарантировано сохранение права на жилище в силу действующего в РФ законодательства, однако, не смотря на данные обстоятельства, соответчик с семьёй продолжает незаконно проживать и оставаться зарегистрированным в спорном жилом помещении, данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу, объяснениями участвующих в деле лиц.
Судом установлено, что решение жилищной комиссии войсковой части № 51952 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) о предоставлении ФИО9 спорного служебного жилого помещения и соответствующий договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № никем не оспорен по настоящее время, что подтверждается объяснениями участвующих в деле лиц.
Поскольку соответчик ФИО4 проходил службу на территории <адрес>, не состоял на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения в Министерстве обороны РФ, то последнее в силу действующего законодательства могло предоставить ему на период работы в органах внутренних дел жилое помещение только специализированного жилищного фонда, что и имело место в действительности.
Поскольку ответчик, которому на период исполнения им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, было предоставлено служебное жилое помещение (квартира), уволен со службы в органах внутренних дел, не имеет отношения к военной службе и службе в органах ФСБ, то заключённый с ним договор найма спорной служебной квартиры подлежит прекращению, а соответчик вместе с членами семьи подлежит выселению из квартиры без предоставления другого жилого помещения и снятию с регистрационного учета по месту жительства в ней (как правовое последствие утраты права на жилое помещение).
Довод соответчиков о неправомочности отнесения спорной квартиры к специализированному жилищному фонду, по мнению суда, является не состоятельным.
Судом также установлено, что ФИО4 и члены его семьи не относятся к категории граждан, не подлежащих выселению из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений (ч. 2 ст. 103 ЖК РФ).
С учётом установленных по делу обстоятельств и приведённых норм действующего в РФ законодательства суд считает заявленные процессуальным истцом требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 56, 57, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
1. Исковые требования военного прокурора Подольского гарнизона, действующего в защиту законных интересов неопределённого круга лиц, удовлетворить.
2. Выселить ФИО4, ФИО2 и их несовершеннолетнего (малолетнего) сына – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., из жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
3. Снять ФИО4, ФИО2 и их несовершеннолетнего (малолетнего) сына – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с регистрационного учёта по месту жительства по адресу: <адрес>.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья-председательствующий В.В. Мирошкин
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья В.В. Мирошкин