Решение по делу № 2-3595/2023 от 05.10.2023

Дело -----

УИД -----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

----- года адрес

Ленинский районный суд адрес Республики

в составе председательствующего судьи Филиппова А.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием

помощника прокурора адрес ФИО2,

представителя ответчика администрации адрес и третьего лица Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» адрес ФИО3,

представителя третьего лица МБОУ «СОШ -----» адресФИО4,

    рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к администрации адрес о возложении обязанности установить светофорный объект,

установил:

Заместитель прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации адрес о возложении обязанности установить светофорный объект.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой адрес Республики во исполнение приказа прокуратуры Чувашской Республики во взаимодействии с УГИБДД МВД по Чувашской Республике проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что вдоль дороги, проходящей возле МБОУ «СОШ -----» адрес, расположенной по адресу: Чувашская Республика, адрес, отсутствует светофор Т.7, что влечет за собой опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних обучающихся образовательного учреждения. Указанный факт также подтверждается информацией УГИБДД МВД по Чувашской Республике от дата. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района дата в адрес главы администрации адрес внесено представление с требованием установить светофорный объект в указанном месте, однако, по настоящее время данные нарушения не устранены.

Обязанность по установлению светофорного объекта на вышеуказанном участке дороги лежит на администрации адрес, в связи с чем, прокурор просит возложить обязанность на администрацию адрес в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить вдоль дороги, проходящей возле МБОУ «СОШ -----» адрес, расположенной по адресу: адрес, светофорный объект – светофор Т.7 в соответствии с требованиями «ФИО6 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от дата ------ст.

В судебном заседании прокурор ФИО2 исковое заявление поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика администрации адрес и третьего лица Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» адрес ФИО3 в судебном заседании доводы искового заявления не оспаривал. Однако просил увеличить срок для устранения вышеуказанных нарушений, поскольку испрашиваемый прокурором срок является недостаточным для выполнения всех необходимых работ.

Представитель третьего лица МБОУ «СОШ -----» адресФИО4 в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от дата №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от дата №196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от дата №196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: 1) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; 2) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; 3) соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; 4) программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от дата №196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов;осуществления деятельности по организации дорожного движения;материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств;лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации);проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;осуществления контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст.6 Федерального закона от дата №196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств наавтомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от дата №196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от дата №257-ФЗ).

Действие указанного Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от дата №257-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Пунктом 9 ст. 50 Устава муниципального образования адрес - столицы Чувашской Республики (принят решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата -----) предусмотрено, что администрация адрес как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов.

«ФИО6 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от дата ------ст) установлены правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Согласно п. 7.3.8 ФИО6 52289-2019, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1; не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом; пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений; по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

Судом установлено, что прокуратурой адрес Республикиво исполнение приказа прокуратуры Чувашской Республики во взаимодействии с УГИБДД МВД по Чувашской Республике проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что вдоль дороги, проходящей возле МБОУ «СОШ -----» адрес, расположенной по адресу: Чувашская Республика, адрес отсутствует светофор Т.7.

дата адрес в адрес главы администрации адрес внесено представление с требованием установить светофорный объект вдоль дороги, проходящей возле МБОУ «СОШ -----» адрес, расположенной по адресу: Чувашская Республика, адрес.

Светофорный объект на указанном участке дороги до настоящего времени не установлен, что лицами, участвующим в деле, не оспаривается.

Как следует из материалов дела и лицами, участвующими в деле не оспаривается, обязанность по установлению светофорного объекта на вышеуказанном участке автомобильной дороги лежит на администрации адрес, которая является надлежащим ответчиком по данному делу.

Отсутствие светофора Т.7 на вышеуказанном участке автомобильной дороги влечет за собой опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних обучающихся образовательного учреждения.

Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В части сроков выполнения работ прокурор просит установить срок исполнения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая требования в этой части, суд исходит из того, что для организации выполнения работ требуется обеспечение финансирования, организация выполнения дорожных работ, проверка качества выполнения работ, что занимает определенный промежуток времени. Кроме того, необходимые дорожные работы могут проводиться только при определенных погодных условиях.

Учитывая изложенное, а также перечень мер, необходимых ответчику для разработки необходимого вида и объема работ, а также время, необходимое для их фактического выполнения, суд полагает возможным обязать ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к администрации адрес (-----) о возложении обязанности установить светофорный объект удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию адрес (----- в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить вдоль дороги, проходящей возле МБОУ «СОШ -----» адрес, расположенной по адресу: адрес, светофорный объект – светофор Т.7 в соответствии с требованиями «ФИО6 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от дата ------ст.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд адрес Республики.

Судья А.Н. Филиппов

Мотивированное решение составлено дата.

2-3595/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Другие
МКУ "Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Чебоксары"
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6" г.Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппов Александр Николаевич
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2023Передача материалов судье
06.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее