Дело № 2а-175/2022
64RS0018-01-2022-000196-60
Решение
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года г. Красный Кут
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Евлампиевой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Харенко Т.В.,
с участием помощника прокурора Шестакова Д.Е.
представителя административного истца Мищенко А.В..,
административного ответчика Калашян Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Краснокутскому району Саратовской области к Калашян Р.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора,
установил:
отдел Министерства внутренних дел России по Краснокутскому району Саратовской области (далее – ОМВД России по Краснокутскому району) обратился с указанным административным исковым заявлением, обосновывая свои требования тем, что Калашян Р.В., состоящий под административным надзором на основании решения Краснокутского районного суда Саратовской области от05.02.2021, в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности 26.11.2021 и 14.12.2021 за нарушение установленных судом ограничений. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, ОМВД России по Краснокутскому району просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО6 до окончания срока административного надзора, а именно: обязать являться в ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области на регистрацию 4 раза в месяц.
Представитель административного истца Мищенко А.В. в судебном заседании поддерживает исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Калашян Р.В. возражает против установления дополнительных административных ограничений, поясняет, что действительно совершал 19.11.2021 года отсутствовал по месту жительства в ночное время, так как у матери было день рождение, 06.12.2021 не явился на регистрацию, так как ухаживал на больной тетей.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего что административные исковые требования в части возложении обязанности являться на регистрацию 4 раза в месяц подлежат удовлетворению, в остальной части полагал требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в п.28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как установлено судом, Калашян Р.В. осужден 16.06.2020 приговором Краснокутского районного суда Саратовской области по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-12).
Как видно из справки Калашян Р.В., отбыв срок наказания, освободился из места лишения свободы 30.06.2020 (л.д.1).
В соответствии с п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Решением Краснокутского районного суда Саратовской области от 05.02.2021 в отношении Калашян Р.В. установлен административный надзор до погашения судимости, до 30.06.2023 с установлением административных ограничений в виде:
- обязать являться для регистрации в ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области 2 раза в месяц;
- запретить нахождение вне жилого помещения либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов следующих суток;
- запретить посещение баров, кафе, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
- запретить выезд за пределы Краснокутского района Саратовской области без разрешения ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Как видно из копии заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калашян Р.В. 04.03.2021 поставлен на профилактический учет, установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д.17).
Согласно бытовой характеристике Калашян Р.В. проживает по адресу: <адрес>, где характеризуется посредственно. Привлекался к административной ответственности. Привлекался к уголовной ответственности, находясь под административным надзором. (л.д. 29)
В судебном заседании установлено, что Калашян Р.В. в течение установленного срока административного надзора привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных судом: 26.11.2021 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ за отсутствие по месту жительства в период времени 23 часов 20 минут 19 ноября 2021года; 14.12.2021 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию 06.12.2021 года (л.д.41-44)
Срок административного надзора в отношении Калашян Р.В. не истек, судимость Калашян Р.В. не погашена.
Анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Калашян Р.В. соответствует положениям вышеуказанного Федерального закона,, суд считает необходимым их удовлетворить.
На основании выводов судебного разбирательства, руководствуясь ст.ст.175, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования удовлетворить.
Дополнить Калашян Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные решением Краснокутского районного суда Саратовской области от 05.02.2021 года, административные ограничения до окончания срока административного надзора в виде:
- обязательной явки на регистрацию в отдел МВД России по Краснокутскому району Саратовской области 4 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней путем подачи апелляционной жалобы через Краснокутский районный суд Саратовской области.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2022 года