№5-1743/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-008617-54)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Комсомольск-на-Амуре 14 декабря 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Овчарова В. В., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: 681000, (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), паспорт серия (иные данные)
У С Т А Н О В И Л :
(дата) в 15 часов 21 минуты Овчаров В.В. находясь по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес) (адрес), управляя транспортным средством «(иные данные), по маршруту (№), одновременно с другими гражданами в количестве более 10 человек, то есть находился в месте массового пребывания граждан, без средств индивидуальной защиты (маски), а также не соблюдая дистанции до других граждан не менее 1,5 метра, в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края, Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-рп «О введении режима повышенной готовности», чем нарушил п.п. «б», п.п. «в,г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, а так же п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 16.10.2020 N 31 «О дополнительных мерах по уменьшению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», нарушил ч.1.2 постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 года № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 03.11.2021 года №541 «О внесении изменений в Постановление Правительства Хабаровского края от 2 июля 2021г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края».
Инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Спицын И.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности Овчаров В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, суд в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ счел возможным рассмотреть административное дело, в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Статья 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила N 417).
Правила N 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил N 417).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120 рп, на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности (далее - режим повышенной готовности).
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти
В Постановлении Правительства Хабаровского края 274-пр от 02.07.2021 г. «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», действующего в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 03.11.2021 года №541 «О внесении изменений в Постановление Правительства Хабаровского края от 2 июля 2021г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», содержатся, в том числе, правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории Хабаровского края, в целях защиты здоровья населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV на территории Хабаровского края.
Пунктом 1 Постановления Правительства Хабаровского края 274-пр от 02.07.2021 г. «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», предусмотрено что, сохранены ограничения по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения; в федеральных государственных органах и их территориальных органах, государственных органах Хабаровского края, органах местного самоуправления муниципальных образований края; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на парковках, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
Судом уставлено, что (дата) Овчаров В.В., являясь водителем автобуса (иные данные), по (адрес), в районе (адрес) в г(адрес), управляя маршрутным транспортным средством по маршруту (№), осуществлял перевозку пассажиров, без средств индивидуальной защиты (маски).
Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения вменяемого Овчарову В.В административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:- протоколом об административном правонарушении 27 К (№) от (дата), оформленным в отношении Овчарова В.В. по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ (л.д.2); путевым листом автобуса, из которого следует, что он выдан водителю Овчарову В.В. (л.д.3); фототаблицей (л.д.4-8); объяснениями водителя Овчарова В.В. от (дата), согласно которым, (дата) в 15-21 час. управлял автобусом, двигался по маршруту (№), перевозил пассажиров, маску одеть забыл (л.д.9); сведениями об административных правонарушениях в отношении Овчарова В.В. (л.д.10).
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте их совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких – либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Овчарова В.В. квалифицировать их по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Овчарова В.В., суд не усматривает.
Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время не истек.
Обстоятельством смягчающим административное наказание установлено признание вины.
Отягчающими административную ответственность обстоятельствами является повторное совершение однородного административного правонарушения, согласно представленной информации следует, что Овчаров В.В., ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, сроки давности за которое не истекли.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, поскольку оно посягает на общественную безопасность, влечет возникновение реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, связанной с распространением на территории Хабаровского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19), данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа, что соответствует санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Суд полагает, что данный вид наказания является соразмерным содеянному и соответствующим целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Овчарова В. В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить административное наказание, в виде в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по (адрес) (УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре), ИНН 2727001498, КПП 270301001, р/с 40(№), банк получателя: ГРКЦ ГУ банк России по (адрес), КБК 18(№), БИК 040813001, ОКТМО 08709000001 УИН: 18(№), назначение платежа - денежное взыскание (штраф) протокол 27 К (№) от (дата).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес),(адрес).
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.
Судья Дюжая Е.А.