7-434/2017 (21-271/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 15 марта 2017 г.
Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём Добрыдневой Т.С., с участием представителей Пермской таможни Баранова А.Ю., Лошкарёвой А.В., рассмотрев жалобу начальника таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни Н. на решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 13 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кошкаревой Э.И.,
у с т а н о в и л:
28 ноября 2016 г. главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни Ч. в отношении Кошкаревой Э.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).
Из протокола следует, что при осуществлении таможенного контроля пассажиров международного авиарейса ** **** – **** 9 марта 2016 г. в 15 часов 15 минут в зале вылета международного сектора аэропорта «Большое Савино» г. Пермь в результате применения СУР у гражданки **** Кошкаревой Э.И. обнаружено две таблетки «феназепам». По результатам таможенной экспертизы от 30 марта 2016 г. № ** установлено, что исследованные объекты «феназепам» содержат в своём составе феназепам, а также смеси, содержащие феназепам, которые поименованы в пункте 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30. В объяснении гражданка Кошкарева Э.И. пояснила, что без декларации пронесла две таблетки феназепама, при этом проходила по зелёному коридору.
Постановлением начальника таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни Н. от 12 декабря 2016 г. № ** Кошкарева Э.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП Российской Федерации, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Не согласившись с постановлением, заместитель транспортного прокурора Пермской транспортной прокуратуры Гребнева М.В. принесла протест в Пермский районный суд Пермского края, в котором просила принятое постановление по делу отменить, производство по делу прекратить ввиду наличия постановления о назначении Кошкаревой Э.И. административного наказания по части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании в районном суде помощник Пермского транспортного прокурора Зинакаева Е.А. доводы протеста поддержала.
Представители Пермской таможни Баранов А.Ю. и Трефилова О.А., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения протеста, пояснив, что правонарушения, совершённые Кошкаревой Э.И., предусмотренные частью 1 статьи 16.2 и частью 1 статьи 16.3 КоАП Российской Федерации, отличны по месту их совершения, объекту и объективной стороне состава административного правонарушения. Указанные правонарушения выявлены в рамках одной проверки, однако, положения части 2 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации применены не были, так как это является правом, а не обязанностью должностного лица надзорного органа.
Кошкарева Э.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия, в котором протест прокурора поддержала.
Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 13 февраля 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Кошкаревой Э.И. прекращено на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации ввиду наличия в отношении данного лица постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, начальник таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни Н. просит об отмене решения судьи районного суда и отказе в удовлетворении протеста заместителя Пермского транспортного прокурора, указав, что в действиях Кошкаревой Э.И. имеют место два самостоятельных факта совершения административных правонарушений в области таможенного дела, ответственность за которые установлена разными статьями КоАП Российской Федерации, в связи с чем данное лицо подлежит привлечению к ответственности как по части 1 статьи 16.2, так и по части 1 статьи 16.3 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании в краевом суде представители Пермской таможни Баранов А.Ю. и Лошкарёва А.В., действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали.
Кошкарева Э.И. в суд не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
Начальник таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни Н., заместитель Пермского транспортного прокурора Гребнева М.В., будучи надлежащим образом извещёнными о месте и времени рассмотрения дела, в судебном заседании участие не принимали.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 16.3 КоАП Российской Федерации несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса -
влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – Таможенный кодекс) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу; таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (пункты 1, 3 статьи 355 Таможенного кодекса).
Согласно разделу 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» приложения № 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» в отношении вещества «Феназепам» установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» разрешительный порядок, указанный в пункте 1 данного Решения, реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных установленных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности.
Прекращая в отношении Кошкаревой Э.И. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП Российской Федерации, судья районного суда исходил из наличия вступившего в законную силу постановления о привлечении Кошкаревой Э.И. к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации по одному и тому же факту совершения противоправных действий.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьёй или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 приведённого Кодекса.
Как следует из материалов дела, постановлением начальника таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни от 19 сентября 2016 г. Кошкарева Э.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста рублей. Основанием привлечения Кошкаревой Э.И. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в рамках таможенного контроля пассажиров международного авиарейса ** **** – **** 9 марта 2016 г. в 15 часов 15 минут в зале вылета международного сектора аэропорта «Большое Савино» г. Пермь в результате применения СУР у гражданки Российской Федерации Кошкаревой Э.И. обнаружено две таблетки «феназепам». В объяснении гражданка Кошкарева Э.И. пояснила, что без декларации пронесла две таблетки феназепама, при этом проходила по зелёному коридору.
При данных обстоятельствах судьёй районного суда обоснованно усмотрены основания для прекращения производства по делу, возбуждённому по части 1 статьи 16.3 КоАП Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 упомянутого Кодекса.
Доводы жалобы начальника таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни о том, что Кошкаревой Э.И. совершены самостоятельные правонарушения, не влекут отмену решения судьи районного суда, поскольку отсутствуют основания для вывода о том, что перемещение запрещённых к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и их недекларирование различно по времени совершения, направленности и целям. При привлечении Кошкаревой Э.И. к административной ответственности не установлено, что указанное лицо имело самостоятельный умысел на нарушение каждого из вменяемых ему нарушений таможенных правил в отдельности.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении протеста заместителя Пермского транспортного прокурора судьёй районного суда допущено не было.
С учётом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 13 февраля 2017 г. оставить без изменения, жалобу начальника таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни Н. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья -