Судья Линчевская М.Г. |
№ 33-2064-2020 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск |
8 октября 2020 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего |
Булыгиной Е.В. |
судей |
Морозовой И.Ю. |
Киселевой Е.А. |
|
с участием прокурора при секретаре |
Свиридовской Е.В. Половниковой М.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
№2-186/2020 по иску Карпенко Вадима Владимировича к Правительству Мурманской области, Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области о признании незаконными и отмене приказа от 7 августа 2019 г. №* и распоряжения от 5 ноября 2019 г. №*, восстановлении в ранее занимаемой должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Карпенко Вадима Владимировича на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 марта 2020 г.,
Заслушав доклад судьи Морозовой И.Ю., выслушав объяснения истца Карпенко В.В. и его представителя Петровой Е.М., поддержавших доводы жалобы, возражения относительно доводов жалобы представителей ответчика Правительства Мурманской области Зинатуллиной К.В. и Черновой М.Б., заключение прокурора, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Карпенко В.В. обратился в суд с иском к Правительству Мурманской области, Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области о признании незаконными и отмене приказа от 7 августа 2019 г. №* и распоряжения от 5 ноября 2019 г. №*, восстановлении в ранее занимаемой должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указал, что в период с 26 января 2015 г. по 5 ноября 2019 г. проходил государственную гражданскую службу Мурманской области в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в должности заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
7 августа 2019 г. на основании приказа №* «О проведении организационно-штатных мероприятий в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области» принято решение о сокращении замещаемой истцом должности.
8 августа 2019 г. истец был уведомлен о сокращении замещаемой им должности с 10 октября 2019 г., 6 сентября 2019 г. ему были предложены для замещения две должности государственной гражданской службы.
На основании распоряжения Врио Губернатора Мурманской области от 5 ноября 2019 г. №* бессрочный служебный контракт расторгнут, истец освобожден от замещаемой должности заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и уволен с государственной гражданской службы с 5 ноября 2019 г., в связи сокращением должностей гражданской службы.
Полагал решение о сокращении замещаемой истцом должности необоснованным, поскольку цель проводимых организационно-штатных мероприятий - передача ответчиком полномочий по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, Министерству строительства и территориального развития Мурманской области, тогда как к числу обязанностей заместителя министра, должность которого на момент проведения организационно-штатных мероприятий занимал истец, и гражданских служащих курируемого им Управления энергетической эффективности, экономики и финансов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, разрешение таких вопросов не относилось.
Кроме того, при возникновении потребности в проведении организационно-штатных мероприятий на предмет сокращения следовало рассматривать должность первого заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, являющейся вакантной на дату принятия руководителем органа решения о проведении организационно-штатных мероприятий.
Считал, что ему были предложены не все вакантные должности государственной гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой им должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, в том числе и в иных государственных органах.
Выразил несогласие с составом и регламентом работы комиссии по вопросам определения гражданских служащих, на которых распространяется запрет на увольнение в связи с сокращением, определения уровня квалификации служащих, подлежащих сокращению, и определения служащих, обладающих преимущественным правом на оставление на гражданской службе; с результатами используемого метода бальной оценки государственных служащих по характеристикам, на основании которой преимущественное право на оставление на государственной гражданской службе определено за заместителем министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Ахметовым Р.М.
Поскольку освобождение истца от замещаемой им должности и увольнение истца с государственной гражданской службы Мурманской области проведено с нарушением установленного порядка, в отсутствие достаточных правовых оснований для сокращения должности заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, истец, уточнив исковые требования в соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил признать незаконными и отменить приказ от 7 августа 2019 г. №* и распоряжение от 5 ноября 2019 г. №*, восстановить его в ранее занимаемой должности, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда.
Судом принято решение, которым в удовлетворении исковых требований Карпенко В.В. к Правительству Мурманской области, Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области о признании незаконными и отмене приказа от 7 августа 2019 г. №* и распоряжения от 5 ноября 2019 г. №*, восстановлении в ранее занимаемой должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, отказано.
В апелляционной жалобе истец Карпенко В.В., ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Не соглашаясь с выводом суда о правомерности принятого работодателем решения о сокращении численности и штата, считает, что решение об изменении структуры, штатного расписания, численности состава работников организации не может носить произвольный характер и должно быть обоснованным.
Ссылаясь на причины проведения организационно-штатных мероприятий, указанные в приказе от 7 августа 2019 г. №*, находит сокращение занимаемой им должности нецелесообразным, кадровое решение в указанной части – необоснованным, поскольку исходя из распределения обязанностей между заместителями министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, что к числу должностных обязанностей замещаемой им должности не относятся вопросы по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.
Отмечает, что по состоянию на 7 августа 2019 г. должность первого заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области была вакантной и могла быть сокращена.
Указывает, что суд не отразил в решении мотивы, по которым отклонил приведенные истцом доводы.
Находит ошибочным вывод суда о соблюдении ответчиком процедуры увольнения истца в части предложения вакантных должностей. Считает, что представитель нанимателя государственного органа обязан был предложить истцу все вакантные за период с 8 августа 2019 г. по 5 ноября 2019 г. должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, к числу которых относилась должность.
Не соглашается с обоснованием суда в части несоответствия должности начальника управления бюджетного учета и отчетности – главный бухгалтер Министерства финансов Мурманской области квалификации истца, поскольку квалификационным требованиям для замещения указанной должности, включенным в должностной регламент, истец в полной мере соответствовал. Ссылки ответчика на предъявление к указанной должности дополнительных требований полагает голословными.
Приводит довод о наличии четырех вакантных должностей, имеющихся в иных исполнительных органах государственной власти Мурманской области, квалификационным требованиям к которым он соответствовал, однако данные должности не были упомянуты судом в постановленном решении.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Правительства Мурманской области Зинатуллина К.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель ответчика Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, третье лицо Ахметов Р.М., извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частями 3, 5 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам жалобы.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Мурманской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает Закон Мурманской области от 13 октября 2005 г. № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области».
В соответствии с положениями пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подпункта 8.2 пункта 1 статьи 37 Закона Мурманской области от 13 октября 2005 г. № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В силу статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
- уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
- уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В течение срока, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Аналогичные положения предусматривает Закон Мурманской области от 13 октября 2005 г. № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области».
Согласно разъяснениям Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими от 22 июня 2016 г., представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Из материалов дела следует и установлено судом, что 26 января 2015 г. между Карпенко В.В. и представителем нанимателя в лице министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, действующим на основании Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, заключен служебный контракт о прохождении государственной службы Мурманской области и замещении должности государственной гражданской службы Мурманской области №* (приказ № * от 26 января 2015 г.) (том 1 л.д. 10, 11-19).
По условиям соглашения Карпенко В.В. принял на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Мурманской области по должности заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Согласно Реестру должностей государственной гражданской службы Мурманской области, утвержденному Законом Мурманской области от 1 октября 2005 г. № 668-01-ЗМО, должность заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области относится к категории «руководители» высшей группы должностей государственной гражданской службы.
Приказом министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 23 сентября 2018 г. №*, изданным во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 23 апреля 2014 г. №210-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30 мая 2018 г. №242-ПП), распределены обязанности между первым заместителем министра Б М.Р., двумя заместителями министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области - Карпенко А.А. и Ахметовым Р.М. (том 1 л.д. 39-43).
Распоряжением Правительства Мурманской области от 20 мая 2015 г. №133-РП утверждена предельная штатная численность работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в том числе Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в количестве 31 должности государственной гражданской службы и государственные должности (том 1 л.д. 203-204).
В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 22 июля 2019 г. № 172-ПП в целях совершенствования организационной структуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области, эффективного использования кадрового состава и в соответствии со статьей 67 Устава Мурманской области предельная штатная численность работников Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства сокращена на три единицы, одна из которых - должность заместителя министра (том 1 л.д. 201-202).
Во исполнение указанного распоряжения министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области издан приказ № * от 7 августа 2019 г. о внесении с 10 октября 2019 г. изменений в штатное расписание, утвержденное приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 15 января 2018 г. №*, в соответствии с которыми штатным расписанием Министерства с 10 октября 2019 г. предусматриваются должности: первый заместитель министра – 1, заместитель министра - 1 (том 1 л.д. 81).
7 августа 2019 г. министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области издан приказ №* «О проведении организационно-штатных мероприятий и утверждении штатного расписания» (том 1 л.д. 85, 209-211).
Согласно Приложению № 1 к приказу №* из штатного расписания Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области подлежала исключению одна из двух должностей заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (том 1 л.д. 86).
На основании приказа министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области №* от 7 августа 2019 г. создана комиссия по определению преимущественного права оставления на государственной гражданской службе при сокращении численности государственных гражданских служащих (том 1 л.д. 83-84).
Согласно протоколу заседания комиссии по определению преимущественного права оставления на государственной гражданской службе при сокращении численности государственных гражданских служащих Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области №* от 7 августа 2019 г., комиссией в том числе рассматривались вопросы определения уровня квалификации служащих, подлежащих сокращению, и определения служащих, обладающих преимущественным правом на оставление на гражданской службе.
В целях определения лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе, комиссией проведены оценочные мероприятия методом бальной оценки государственных служащих по следующим характеристикам: стаж работы в Министерстве, стаж государственной службы, данные о квалификации: образование, опыт, знания, навыки; награды за период работы в Министерстве; оценка соблюдения служебной дисциплины за последние три года; дополнительные доходы; наличие иждивенцев; периоды возложения обязанностей министра за последствие три года; перечень основных и наиболее важных вопросов, в решении которых гражданский служащий принимал участие; количество направляемых в работу документов в системе электронного документооборота правительства Мурманской области за последние три года.
По результатам рейтинга преимущественное право на оставление на государственной гражданской службе предоставлено заместителю министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Ахметову Р.М. (том 1 л.д. 88-97).
8 августа 2019 г. Карпенко В.В. уведомлен о сокращении должности заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области с 10 октября 2019 г. (том 1 л.д. 45).
28 августа 2019 г. Карпенко В.В. предложена для замещения вакантная должность ведущего специалиста управления энергетической эффективности, экономики и финансов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, 6 сентября 2019 г. – вакантная должность главного специалиста управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (том 1 л.д. 48,49).
Согласия на замещение предложенных вакансий должностей, имеющихся в Министерстве, Карпенко В.В. не выразил.
Распоряжением врио Губернатора Мурманской области от 7 октября 2019 г. №* в соответствии с пунктом 7 статьи 31, пунктом 8.2 части 1 статьи 37, пунктом 3.1 статьи 37, пунктом 12 статьи 46 Закона Мурманской области от 13 октября 2005 г. № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области» служебный контракт с Карпенко В.В. расторгнут; Карпенко В.В. освобожден от замещаемой должности заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; уволен с государственной гражданской службы Мурманской области 9 октября 2019 г. в связи с сокращением должностей гражданской службы (том 1 л.д. 159).
В связи с временной нетрудоспособностью Карпенко В.В., имевшей место с 8 октября по 1 ноября 2019 г. распоряжением Губернатора Мурманской области от 8 октября 2019 г. №* отменено вышеуказанное распоряжение об увольнении истца (том 1 л.д. 160-162,163).
Впоследствии на основании распоряжения врио Губернатора Мурманской области от 5 ноября 2019 г. №* служебный контракт с Карпенко В.В. расторгнут, он освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Мурманской области 5 ноября 2019 г. в связи с сокращением должностей гражданской службы (том 1 л.д. 164).
Разрешая спор и отказывая Карпенко В.В. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями выше приведенного законодательства, установив приведенные обстоятельства, пришел к выводу об отсутствии со стороны работодателя нарушений порядка увольнения истца, влекущих признание увольнения незаконным и восстановление его в ранее занимаемой должности.
При этом суд исходил из того, что право определять структуру и штатную численность работников (служащих) принадлежит работодателю (нанимателю), ответчиком принято решение о сокращении должности заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, надлежащим образом исполнена обязанность по предупреждению Карпенко В.В. о сокращении замещаемой им должности, с соблюдением установленного двухмесячного срока, проведена оценка преимущественного права на оставление на работе, в ходе которой преимущественное право признано за иным лицом. При этом вакантных должностей в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая истцом должность, В Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области не имелось. В иных государственных органах согласно ответам руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области вакантные должности, соответствующие категории и группе занимаемой должности, образованию и квалификации истца также отсутствовали. Согласия на занятие предложенных вакантных должностей, не соответствующих категории и группе замещаемой им должности гражданской службы, уровню его квалификации и профессионального образования, в том числе в иных государственных органах, истец не выразил.
Проверяя доводы в части несогласия с результатами оценки преимущественного права суд первой инстанции исходил из того, что в интересах объективного рассмотрения вопросов преимущественного права, возникающих в ходе организационно-штатных мероприятий, состоялось заседание комиссии, состав и численность которой подтверждены приказом № * от 7 августа 2019 г. Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, которая пришла к выводу по результатам рейтинга, что преимущественное право на оставление на государственной гражданской службе имеет Ахметов Р.М. Оснований для признания Положения о комиссии по определению преимущественного права на оставление на государственной гражданской службе, состава комиссии незаконными у суда первой инстанции не имелось, в том числе учитывая, что при определении преимущественного права первоначальное значение имеют критерии, определенные в части 4 статьи 31 Закона «О государственной гражданской службе». Подробные мотивы данного вывода приведены судом в решении и доводами апелляционной жалобы не опровергаются.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.
Так, из системного толкования изложенных нормативных положений с учетом разъяснений по их применению следует, что в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, влекущих сокращение должности, гражданскому служащему законом обеспечивается возможность продолжения службы в другой равнозначной должности в том же государственном органе. В этих целях представитель нанимателя обязан предложить гражданскому служащему все имеющиеся у него вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая гражданским служащим должность, с учетом уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направления подготовки.
Обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему должна быть исполнена представителем нанимателя в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения.
При этом, в силу положений части 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предложение вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах является правом, а не обязанностью представителя нанимателя.
При таком положении доводы апелляционной жалобы о непредложении истцу вакантных в спорный период должностей в иных государственный органах, в том числе должностей председателя Комитета государственных закупок Мурманской области, заместителя министра строительства и территориального развития Мурманской области, заместителя министра развития промышленности и предпринимательства, председателя Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, а также начальника управления бюджетного учета и отчетности – главный бухгалтер Министерства финансов Мурманской области, несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании закона.
В этой связи, указание суда первой инстанции на применение к спорным правоотношениям Правил, регламентирующих предоставление гражданскому служащему вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. №822, не влияет на существо принятого судом решения об отказе в иске, поскольку данные Правила лишь определяют порядок реализации представителем нанимателя своего права предложить должности в иных государственных органах применительно к части 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
Более того, судебная коллегия учитывает, что вышеуказанные должности председателей Комитетов, заместителей министров являются должностями руководителей исполнительных органов, заместителей руководителей исполнительных органов.
В соответствии с пунктом 19.2.3 Регламента Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области от 30 января 2014 г. № 32-ПП (в редакции, действовавшей в период увольнения истца) руководители исполнительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором по представлению заместителя Губернатора - куратора с обязательным согласованием с первыми заместителями Губернатора.
Заместители руководителей исполнительных органов назначаются на должность (по согласованию с заместителем Губернатора - куратором и Губернатором) и освобождаются от должности Губернатором. При согласовании назначения на должность в адрес Губернатора направляются представление на кандидата и справка-объективка по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту (пункт 19.2.4 Регламента).
Так, согласно пункту 4.1 Положения о Комитете государственных закупок Мурманской области, утвержденному Постановлением Правительства Мурманской области от 19 декабря 2013 г. № 747-ПП (в ред. от 30 августа 2019 г.) председатель Комитета назначается на должность Губернатором.
Аналогичный порядок был предусмотрен и пунктом 5.1 Положения о Комитете по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2014 г. № 88-ПП (в ред. от 26 сентября 2019 г.).
Пунктом 5.3 Положения о Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г.
№ 278-ПП (в ред. от 27 сентября 2019 г.) устанавливалось, что заместители министра назначаются на должность Губернатором Мурманской области (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области).
Аналогичный порядок предусматривался пунктом 5.1 Положения о Министерстве развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 2 апреля 2015 г. № 123-ПП (в ред. от 23 сентября 2019 г.).
Из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что для назначения на должности руководителей и заместителей руководителей органов государственной власти Мурманской области установлен специальный порядок, который на период возникновения спорных правоотношений предусматривал назначение на указанные должности Губернатором Мурманской области, а не представителем нанимателя, при этом на должности заместителей руководителя - по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области, в отсутствие которого назначение на должность не производится.
Таким образом, учитывая, что назначение на вышеуказанные должности не является безусловным и производится в особом порядке, правовых оснований предлагать истцу вышеприведенные должности при проведении процедуры сокращения не имелось.
Помимо отсутствия у представителя нанимателя обязанности по предложению истцу должности начальника управления ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2011 ░. № 402-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░ 2019 ░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) «░░░░░░░- ░ ░░░░░░░░░░░░░░░», «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 5 ░░░░░░ 2019 ░., ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327, 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ |
░░░░░ |