Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-211/2014 ~ М-232/2014 от 16.07.2014

Дело

мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербург

224 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Шляхова А.В., при секретаре … Е.А., с участием представителя заявителя ФИО5 …, представителя командира войсковой части … Дьякова.. ., представителя жилищной комиссии войсковой части … Тенькова.. . рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению бывшей военнослужащей войсковой части … ФИО5 … на протокол заседания жилищной комиссии войсковой части … от … мая 2014 года, утвержденного командиром войсковой части … об отмене ранее вынесенного решения о распределении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5.. . ссылается на нарушения своих прав жилищной комиссией и командиром войсковой части … от … мая 2014 года об отмене решения о распределении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма и направлением письменного уведомления об освобождении выделенного ей жилого помещения, находящегося по адресу: ….

В своем заявлении ФИО5.. . просит суд протокол заседания жилищной комиссии войсковой части … от … мая 2014 года, утвержденный командиром войсковой части признать незаконным, обязать жилищную комиссию и командира войсковой части … отменить его, взыскать в ее пользу 200 рублей судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд.

В обосновании своих требований заявительница ссылается на то, что … декабря 2013 года ей было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: …, общей площадью 42, 3 кв. метра, превышающее норму предоставления, с распределением которого она была согласна. В дальнейшем она стала проживать в этом жилом помещении на основании акта приема-передачи и договора пользования жилым помещением от … декабря 2013 года. После предоставления справки из органов регистрации недвижимости и сделок с ним в жилищную комиссию об имевшихся объектах недвижимости она представила рапорт с объяснениями причин продажи недвижимости, находящейся у нее в собственности, оформленной в порядке приватизации, по адресу: …. Обстоятельства и причины продажи квартиры, изложенные в данном рапорте, содержали основания, в силу которых не подлежала применению положения ст. 53 ЖК РФ, так как продажа квартиры явилась следствием стечения жизненных обстоятельств. Ранее при принятии решения о постановке ее на учет нуждающихся жилищная комиссия не требовала предоставить данные о наличии у нее собственности каких-либо жилых помещений. Кроме того, жилищная комиссия вопреки требованиям п. 2 ст. 56 ЖК РФ ознакомила ее с решением лишь … июня 2014 года.

Заявительница просила суд рассмотреть дело без своего участия.

Представитель заявительницы- ФИО5.. . в судебном заседании требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представители жилищной комиссии и командира войсковой части … Теньков.. . и Дьяков …, каждый в отдельности требования не признали и пояснили, что … мая 2014 года состоялось заседание жилищной комиссии, на которой была проверена законность распределения жилого помещения заявительнице. ФИО5.. . представила выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, из которой усматривалось, что она … августа 2009 года совершила сделку о прекращении права жилым помещением, расположенном по адресу: …, а также рапорт, в котором объяснила причину продажи недвижимого имущества. Повторно проверив материалы учетного дела заявительницы, жилищная комиссия пришла к выводу, что ФИО5 до момента отчуждения квартиры была обеспечена по установленным нормам.

Следовательно, на момент принятия решения о постановке ее в очередь нуждающихся … февраля 2010 года, она могла быть признана лишь нуждающейся в обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда, так как ухудшила свои жилищные условия и не могла на тот момент быть признана нуждающейся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма согласно требований ст. 53 ЖК РФ. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Таким образом, протоколом №… от … мая 2014 года ФИО5 была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях для постоянного проживания. Нарушение установленного срока ч. 2 ст. 56 ЖК РФ вручения заявительнице решения жилищной комиссии не повлекло нарушения ее жилищных прав.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.

Согласно объяснений заявительницы о принятом решении ей стало известно … июня 2014 года, и как усматривается из материалов дела, она направила свое заявление в суд по почте … июля 2014 года.

Следовательно, ФИО5.. . не пропустила трехмесячный процессуальный срок, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ на обжалование решения жилищной комиссии и должностного лица.

Как установлено в судебном заседании ФИО5.. . с … августа 2009 года по … января 2014 года проходила военную службу по контракту в войсковой части …, была уволена в отставку приказом Командующего СЗРК ВВ МВД по подпункту «б» пункта 3 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», то есть по состоянию здоровья в связи с признанием военнослужащей ограниченного годным к военной службе и на основании приказа командира войсковой части … от … января 2014 года №… января 2014 года исключена из списков личного состава части. Решением жилищной комиссии войсковой части … от … февраля 2010 года №… ФИО5.. . признана нуждающейся в обеспечении постоянным жилым помещением с … февраля 2010 года.

Как усматривается из п. 5.3 протокола заседания жилищной комиссии №… от … 2013 года, жилищной комиссией принято решение направить ФИО5.. . уведомление о необходимости оплаты площади жилого помещения, расположенного по адресу: … общей площадью 42, 3 кв. метра с условием распределения жилого помещения только после производства оплаты площади жилого помещения, превышающей норму предоставления.

Факт проживания заявительницы в жилом помещении подтверждается договором пользования жилым помещением №… от … декабря 2013 года и объяснениями ее представителя.

Как усматривается из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части … от … мая 2014 года №… жилищная комиссия, проверив учетное дело заявительницы и поступившие от нее документы, приняла следующее решение: «пункт 3.5 протокола заседания жилищной комиссии войсковой части … от … февраля 2010 года №… изложить в другой редакции: включить ФИО5.. . в список военнослужащих войсковой части … нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда с … февраля 2010 года, пункт 5.3 протокола заседания жилищной комиссии войсковой части … от … декабря 2013 года №… отменить, направить уведомление ФИО5.. . об освобождении жилого помещения, расположенного по адресу: …, обязать ФИО5 освободить занимаемое ею помещение в течение месяца с момента получения уведомления».

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, данной нормой федерального закона прямо закреплено, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п 8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Как следует из ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с жилищным законодательством,учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 4 ст. 50 Жилищного Кодекса РФ).

          Конкретный размер учетной нормы устанавливается органом местного самоуправления и не может превышать размернормы предоставления.

Как следует из выписки из выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от … января 2014 года за заявительницей ФИО5.. . было зарегистрировано право собственности на жилое помещение, общей площадью 32, 5 кв. метров, находящееся по адресу: … с … 2006 года по … августа 2009 года.

На основании п.п. 6 ч. 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно части 2 настоящей статьи решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Факт нахождения жилого помещения в собственности граждан, а данное право наступает с момента его государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы, предполагает реализацию прав собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом.

Так, в соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Таким образом, суд находит правильными выводы должностного лица и жилищной комиссии о том, что заявительница на дату постановки ее на учет нуждающихся, то есть по состоянию на февраль 2010 года в силу требований ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» могла быть признана только нуждающейся в получении служебного помещения в связи с прибытием ее на новое место военной службы и не могла быть признанна нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в силу требований ст. 53 ЖК РФ.

Вместе с тем в остальной части оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Согласно части 3 и части 4 статьи 57 ЖК РФ договор социального найма заключается на основании решения органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете нуждающихся в жилом помещении.

Указанное решение может быть принято иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3,4 статьи 49 ЖК РФ).

ЖК РФ не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным.

В связи с этим Пленум Верховного Суда РФ в пункте 23 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснил судам, что нарушение требований ЖК РФ при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма, недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Это требование подлежит разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам. Оно может быть предъявлено в суд лицами, в том числе уполномоченным органом, принявшим решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если они считают, что этим решением и договором нарушены их права.

Таким образом, решение жилищной комиссии войсковой части, утвержденное командиром войсковой части … мая 2014 года об отказе в предоставлении ФИО5.. . жилого помещения по договору социального найма могло быть признано недействительным исключительно в судебном порядке, так как оно влечет за собой выселение ее из предоставленного жилого помещения.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Учитывая, что и процедура ознакомления ФИО5.. . с оспариваемым решением жилищной комиссии от … мая 2014 года была нарушена и данное нарушение суд находит существенным, оспариваемый протокол заседания жилищной комиссии, утвержденный командиром войсковой части …, является незаконным, а учетное дело заявительницы в целях принятия законного и обоснованного решения, подлежащим повторному пересмотру.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд в сумме 200 рублей, подлежат взысканию с войсковой части … в пользу заявительницы.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО5 … удовлетворить.

Признать протокол заседания жилищной комиссии войсковой части … от … мая 2014 года, утвержденный командиром войсковой части … в части, касающейся ФИО5.. . незаконным и недействующим со дня утверждения.

Обязать жилищную комиссию войсковой части … и командира войсковой части … отменить этот протокол заседания жилищной комиссии в части, касающейся ФИО5 …, повторно рассмотрев имеющиеся в учетном деле документы.

Взыскать с войсковой части … в пользу заявительницы судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через 224 гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

А.В. Шляхов

Дело С П Р А В ФИО3 № 1

1

Вид министерства или ведомства, к которому принадлежат (в котором проходят военную службу) стороны в процессе

Заявитель: МО РФ, ВС РФ, в/ч …

Должностное лицо: МО РФ, ВС РФ, в/ч …

2

Воинское звание истца, заявителя, ответчика

Нужное подчеркнуть

3

Дата поступления в суд иска, исков, заявления, заявлений

Нужное подчеркнуть

ДД.ММ.ГГГГ

4

Дата оставления заявления без движения

-

5

Дата рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству суда

ДД.ММ.ГГГГ

6

Дата изменения заявителем (истцом) оснований или предмета требований, увеличения их размера (ст.39 ГПК РФ)

-

7

Дата замены ненадлежащего ответчика, вступления в дело третьих лиц (ст.41-43 ГПК РФ)

-

8

Проведение предварительного судебного заседания

-

9

Дата начала рассмотрения дела

ДД.ММ.ГГГГ

10

Периоды и основания (с ____ по ____ и причина):

А

Отложения разбирательства дела

-

Б

Объявления перерыва

-

В

Приостановления производства по делу

-

11

Дата судебного решения (определения о прекращении дела или оставлении заявления без рассмотрения)

ДД.ММ.ГГГГ

12

Срок рассмотрения дела

9 дней

Примечание: срок рассмотрения дела исчисляется, начиная с даты, указанной в строке 3, 6 или 7 (последней из них), по дату, указанную в строке 12, без учета периодов, указанных в строках 8 и 10-В.

Судья А.В. Шляхов

ВрИД председателя суда ФИО4

2-211/2014 ~ М-232/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернова Галина Владимировна
Другие
Жилищная комиссия в/ч 3693
командир в/ч 3693
Суд
224 гарнизонный военный суд (Город Санкт-Петербург)
Судья
Шляхов Александр Васильевич
Дело на странице суда
224gvs--spb.sudrf.ru
16.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2014Передача материалов судье
16.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2014Судебное заседание
01.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2015Дело оформлено
03.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее