Дело № 12-202/15г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«05» августа 2015 год <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Баркова Н.В.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Маркетинг-Строй» Балашова Е.С. на постановление государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес> Мещеряковой И.В. № 21-54/15-Т о назначении административного наказания от 17 июня 2015 года, которым ООО «Маркетинг-Строй» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 21-54/15-Т, вынесенным 17 июня 2015 года государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес> Мещеряковой И.В., ООО «Маркетинг-Строй» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что:
06 апреля 2015 года в 14 часов 00 минут были выявлены нарушения обязательных требований ч.1 ст.9 и ч.2 ст.11 Федерального Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», допущенные Обществом с ограниченной ответственностью «Маркетинг-Строй», а именно:
В соответствии с требованиями ч.1 статьи 9 Федерального Закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116-ФЗ от 21.07.1997г., организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (участок трубопровода теплосети <адрес>), свидетельство о регистрации опасного производственного объекта A39-03321-019 от 28.09.2009г), обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект (участок трубопровода теплосети <адрес>) свидетельство о регистрации опасного производственного объекта А39-03321-019 от 28.09.2009г.) не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора (федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности) до 01 апреля соответствующего календарного года (2015г.) - нарушение ч.1 ст. 9 и ч. 2 ст. 11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, ООО «Маркетинг-Строй» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Маркетинг-Строй» Балашов Е.С. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно-опасных последствий, обусловленных невозможностью для антимонопольного органа осуществить контрольные мероприятия или существенными затруднениями в их проведении, а равно от степени созданных затруднений. Соответственно, в действующей системе правового регулирования применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа, установленного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ (от двухсот до трехсот тысяч рублей) не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности. В случае с ООО «Маркетинг-Строй», совершенное нарушение носят документарный характер, и привлечение Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей имеет неоправданно карательный характер, в связи с чем, ООО «Маркетинг-Строй» считает что размер административной ответственности подлежит уменьшению, ниже низшего предела.
Просит постановление государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес> Мещеряковой И.В. № 21-54/15-Т о назначении административного наказания от 17 июня 2015 года, в части определения меры административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей, признать незаконным.
В судебное заседание представитель ООО «Маркетинг-Строй» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом и своевременно, что подтверждается почтовым уведомлением.
Представитель Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы, извещен.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что постановление № 21-54/15-Т от 17 июня 2015 года, получено генеральным директором ООО «Маркетинг-Строй» Балашовым Е.С. в тот же день.
Жалоба подана в Ворошиловский районный суд <адрес> 26 июня 2015 года.
26 июня 2015 года определением Ворошиловского районного суда <адрес> жалоба генерального директора ООО «Маркетинг-Строй» Балашова Е.С. направлена по подведомственности в Советский районный суд <адрес>, для рассмотрения по существу, соответственно процессуальный срок для обжалования постановления генеральным директором ООО «Маркетинг-Строй» Балашовым Е.С. не пропущен.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав административного правонарушения образуется лишь в тех случаях, когда имеются все доказательства о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, добытые в соответствии с требованиями закона и оформленные надлежащим образом для каждой категории дел об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.1 ст.9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В судебном заседании установлено, что ООО «Маркетинг-Строй» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что 06 апреля 2015 года в 14 часов 00 минут были выявлены нарушения обязательных требований ч. 1 ст. 9 и ч.2 ст. 11 Федерального Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», допущенные Обществом с ограниченной ответственностью «Маркетинг-Строй», а именно:
В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального Закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116-ФЗ от 21.07.1997г., организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (участок трубопровода теплосети <адрес>), свидетельство о регистрации опасного производственного объекта A39-03321-019 от 28.09.2009г), обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект (участок трубопровода теплосети <адрес>) свидетельство о регистрации опасного производственного объекта А39-03321-019 от 28.09.2009г.) не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора (федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности) до 01 апреля соответствующего календарного года (2015г.) - нарушение ч.1 ст. 9 и ч. 2 ст. 11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Указанное нарушение подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, а именно:
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
- протоколом об административном правонарушении № 21-54/15-Т от 15 июня 2015 года, согласно которого должностным лицом были выявлены вышеуказанные нарушения;
- определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 21-54/15-Т от 15 июня 2015 года;
- постановлением № 21-54/15-Т о назначении административного наказания от 17 июня 2015 года.
Вместе с тем, должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из представленных документов следует, что Балашов Евгений Сергеевич является генеральным директором ООО «Маркетинг-Строй».
Из объяснений генерального директора ООО «Маркетинг-Строй» Балашова Е.С. в протоколе об административном правонарушении от 15 июня 2015 года, следует, что «с выявленными правонарушениями согласны, обязуются устранить».
Данные обстоятельства подтверждаются документальными данными, представленными заявителем.
С учетом вышеизложенного суд считает, что у генерального директора ООО «Маркетинг-Строй» Балашова Е.С. имелась возможность для соблюдения обязательных требований ч.1 ст.9 и ч.2 ст.11 Федерального Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и каких-либо объективных доказательств делающих не возможным исполнение им установленных законом требований, суду не представлено.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ООО «Маркетинг-Строй» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому признаются судом достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.
Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес> Мещерякова И.В. исследовала все собранные доказательства в их совокупности, дав им оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений правил оценки доказательств государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес> Мещеряковой И.В. не допущено.
Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с требованиями ст.4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 КоАП РФ заключается в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществлением видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Субъектами указанной статьи являются как граждане, так должностные и юридические лица.
С учетом анализа вышеуказанных нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что ООО «Маркетинг-Строй», будучи юридическим лицом, в силу закона и возложенных на него полномочий, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 КоАП РФ.
Действия ООО «Маркетинг-Строй» правильно квалифицированы, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренных ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Проанализировав все установленные выше обстоятельства, суд находит возможным назначить юридическому лицу наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, приняв во внимание позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда <адрес> и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», согласно которой до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
При этом, согласно ограничению, введенному частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3.).
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что постановление государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес> Мещеряковой И.В. № 21-54/15-Т о назначении административного наказания от 17 июня 2015 года, необходимо изменить, в части размера назначенного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░., - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░.░. № 21-54/15-░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.30.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░