Решение по делу № 12-182/2019 от 06.08.2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Железногорск-Илимский              6 сентября 2019 года            

Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Петрова Т.А., рассмотрев жалобу председателя контрольно-счетной палаты МО «Нижнеилимский район» К. на постановление мирового судьи по 74-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области от 29 июля 2019 года, которым было прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении главы администрации Н-Илимского района Романова М.С. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения (дело 12-182/2019)

У С Т А Н О В И Л :

29 июля 2019 года постановлением мирового судьи 74-го судебного участка было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении главы администрации Н-Илимского района Романова М.С. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения по причине того, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом – инспектором контрольно-счетной палаты Н-Илимского района (далее по тексту КСП) А.

Не согласившись с данным постановлением, председатель КСП К. обратился в Н-Илимский суд с жалобой, в которой просит признать обжалуемое постановление не законным, полагает, что инспектор КСП А., являющаяся должностным лицом КСП, исходя из наделенных полномочий по осуществлению контрольных функций, исполняемых в соответствии с задачами данного органа, относится к числу должностных лиц, упомянутых в п.3 ч.3 ст.2 Закона Иркутской области №106 от 3.10.2014 г. и уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.15 КоАП РФ.

В судебное заседание К., глава администрации Н-Илимского района Романов М.С., его защитник Данилова О.Н., будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в отзыве на жалобу Романов М.С. считает ее не обоснованной, а постановление мирового судьи законным.

Инспектор КСП А., представляющая К. по доверенности, доводы и требования жалобы поддержала.

Исследовав представленные суду доказательства, прихожу к следующему.

Согласно части первой ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

Согласно части первой ст.34 данного закона контрольно-счетный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления.

Согласно части 7 ст.28.3 КоАП РФ, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.

Согласно ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 03.10.2014 N 106-03 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.15 КоАП РФ, составляют должностные лица органов муниципального финансового контроля муниципальных образований Иркутской области.

В силу ч.3 ст.2 Закона Иркутской области от 03.10.2014 N 106-03 к должностным лицам органов муниципального финансового контроля муниципальных образований Иркутской области относятся:

1)    руководители контрольно-счетных органов муниципальных образований
Иркутской области, их заместители;

руководители органов муниципального финансового контроля муниципальных образований Иркутской области, их заместители;

иные должностные лица органов муниципального финансового контроля муниципальных образований Иркутской области, осуществляющие контрольные функции в соответствии с задачами и функциями этих органов, определенными муниципальными нормативными правовыми актами.

Мировой судья, придя к выводу о том, что перечень должностных лиц органов муниципального финансового контроля муниципальных образований Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, должен быть определен соответствующим муниципальным нормативным правовым актом, неправильно истолковал приведенную выше норму закона, неверно истолковал подлежащий применению п.3 ч.3 ст.2 Закона Иркутской области от 03.10.2014 N 106-03.

Из буквального прочтения п.3 ч.3 ст.2 Закона Иркутской области от 03.10.2014 N 106-03 следует, что муниципальными нормативными правовыми актами должны быть определены задачи и функции органа муниципального финансового контроля, а не перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, как указал суд.

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определены муниципальными нормативными правовыми актами.

Так, согласно ч.1 и ч.2 ст.41 Устава муниципального образования «Нижнеилимский район», ч.1 ст.1 Положения о Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района, утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 22.02.2012г. N 186, Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образована Думой Нижнеилимского муниципального района в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Нижнеилимского муниципального района, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нижнеилимского муниципального района.

Кроме того, задачи и функции Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района вытекают из её полномочий, определенных в соответствии с федеральным законодательством ст.41.1 Устава муниципального образования «Нижнеилимский район» и ст.3 Положения о Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района, утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 22.02.2012г. N 186, согласно которым, к основным полномочиям Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района, в том числе, относятся контроль за исполнением местного бюджета, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами.

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), в состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. При этом, на инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона N 6-ФЗ инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами контрольно-счетных органов и на основании п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона N 6-ФЗ при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно должностной инструкции инспектора КСП А. (утверждена 03.05.2017г.), целью должности инспектора КСП является обеспечение полномочий Контрольно-счетной палаты при реализации внешнего муниципального финансового контроля; инспектор непосредственно участвует в проведении финансового контроля и осуществляет контрольные функции.

Исходя из установленных полномочий, права инспектора КСП определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о КСП района, которыми предусмотрено, что инспектор, как должностное лицо, имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством. Все вышеизложенное свидетельствует, что такое право инспектору законодательством предоставлено.

При указанных обстоятельствах выводы мирового судьи об отсутствии у инспектора КСП Н-Илимского района полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, безосновательны.

Существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по существу.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья принимает решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку оценку обстоятельствам, послужившим основанием для составления протокола об административном правонарушении, мировой судья 74-го судебного участка не давала, дело на новое рассмотрение должно быть возвращено судье того же судебного участка, т.к., согласно ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права рассмотрения дела тем судом, к подсудности которого относится дело.

Срок давности привлечения к ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ на день вынесения решения не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 74 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.15.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 74-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░-░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

12-182/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Романов Максим Сергеевич
Другие
Данилова Оксана Николаевна
Суд
Нижнеилимский районный суд Иркутской области
Судья
Петрова Т.А.
Дело на сайте суда
nizhneilimsky.irk.sudrf.ru
07.08.2019Материалы переданы в производство судье
08.08.2019Истребованы материалы
15.08.2019Поступили истребованные материалы
23.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Судебное заседание
06.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее